Автор "Района №9" отправит героев на другую планету
Нил Бломкамп на съемках фильма "Район №9". Фото с сайта SlashFilmСоздатель фантастического блокбастера "Район №9" Нил Бломкамп приступает к работе над новым фильмом, действие которого будет происходить на другой планете. Об этом сообщает издание Variety.
"Это будет совершенно иной фильм, сильно отличающийся от "Района №9". В нем будет смешение сразу нескольких жанров, хотя общий тон сохранится", - прокомментировал Бломкамп.
Финансировать картину будет компания Media Rights Capital, которая не только предоставила режиссеру полную творческую свободу, но и гарантировала ему часть прибыли от проката фильма. Бюджет проекта пока не раскрывается, но уже сейчас очевидно, что он будет существенно больше 30 миллионов долларов, затраченных на производство "Района №9".
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Продюсер первой картины южноафриканского режиссера Питер Джексон не будет участвовать в создании нового фильма. Съемки пока еще безымянной ленты начнутся летом 2010 года.
Напомним, что Нил Бломкамп считался долгое время основным кандидатом в режиссеры экранизации популярной игры Halo, однако после того, как компания Microsoft заморозила проект, он занялся съемками картины "Район №9" по мотивам собственного короткометражного фильма.
Лента заработала в мировом прокате более 184 миллионов долларов.
Источник: _www.lenta.ru Сильвестр Сталлоне снимет седьмую серию "Рокки"
Сильвестр Сталлоне в фильме "Рокки Бальбоа"Сильвестр Сталлоне намерен снять седьмую часть фильма "Рокки". Об этом сам актер и режиссер сообщил в интервью немецкому телеканалу Tele5, отрывки из которого приводит ресурс WorstPreviews.
"Я знаю, что со стороны это выглядит довольно глупо - снимать новую часть "Рокки", когда мне уже за 60. Я также понимаю, что мое решение вызовет шквал критики. Даже моя жена говорит мне: "Не делай этого. Ты ставишь в неудобное положение детей". Но, знаете, если я не попробую, я буду чувствовать себя несчастным", - сказал Сталлоне.
Он также уточнил, что фильм будет посвящен не столько боксу, сколько проблеме старения некогда популярного героя. "В некоторой степени это будет фильм обо мне самом", - подчеркнул он.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Напомним, что шестая серия под названием "Рокки Бальбоа" вышла в 2006 году. Проект был коммерчески успешным. При 24-миллионном бюджете фильм заработал в мировом прокате более 155 миллионов долларов.
Когда Сталлоне приступит к съемкам седьмой части, он не уточнил. Стоит отметить, что после завершения работ над картиной "Расходные материалы", выходящей летом 2010 года, Сталлоне намерен снять очередную часть "Рэмбо", в которой его герою предстоит охотиться за вырвавшимся из военной лаборатории монстром.
Источник: _www.lenta.ru Большой бюджет гарантирует фильмам большую прибыль
Иллюстрация с сайта ruralcinema.comЧем больше бюджет полнометражной картины, тем большую прибыль могут получить ее создатели. Как сообщает Variety, к такому выводу пришли аналитики компании SNL Kagan, исследовавшие статистику кассовых сборов фильмов, вышедших на 1000 и более экранах с 2004 по 2008 год.
Картины, бюджет которых превышает 100 миллионов долларов, в среднем зарабатывают по 247 миллионов долларов, обеспечивая инвесторам наибольшую прибыль. Если вложения составляют от 90 до 100 миллионов, то проект зарабатывает около 118 миллионов долларов.
Наиболее прибыльными являются полнометражные анимационные фильмы, в этом случае доходы достигают 221 миллиона долларов, далее следуют фантастические картины со 125 миллионами долларов прибыли.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Исследователи выяснили, что наименьшую прибыль приносят фильмы ужасов, зарабатывающие в среднем в прокате около 33 миллионов долларов и приносящие прибыль в 17,9 миллиона. Примерно такой же показатель доходности и у триллеров.
Таким образом, наиболее рискованными являются капиталовложения в производство фильмов в пределах 50 миллионов долларов.
Примечательно, что согласно результатам исследования, в кризис доходность киноиндустрии существенно выросла. Так, к августу 2009 года, фильмы, находившиеся в американском прокате, заработали на 7,3 процента больше, чем за тот же период годом ранее.
Источник: _www.lenta.ru "Беларусьфильм" поборется с Россией за права на "Буратино"
Кадр из фильма "Буратино"Киностудия "Беларусьфильм" намерена добиться возвращения советских картин белорусского производства, большая часть из которых хранится ныне в российском Гостелерадиофонде.
Как сообщает "Интерфакс", руководство студии готово подать соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы с целью "защиты законных прав национального кинематографа и предотвращения незаконного использования объекта интеллектуальной собственности Республики Беларусь".
Пресс-служба киностудии называет сложившуюся ситуацию "государственным рейдерством". "Впервые прецедент государственного рейдерства возник в отношении художественного фильма "Приключения Буратино", "снятого в 1975 году на киностудии "Беларусьфильм" и ей принадлежащего", - утверждают в пресс-службе.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Помимо этой картины, на студии "Беларусьфильм" были сняты такие известные фильмы, как "Кортик", "Бронзовая птица", "Иди и смотри" и многие другие.
Всего в российских архивах насчитывается около 600 картин белорусского производства.
Источник: _www.lenta.ru Арнольд Шварценеггер снялся в фильме Сильвестра Сталлоне
Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Фото с сайта theinsider.comГубернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер принял участие в съемках фильма "Расходные материалы", режиссером и сценаристом которого является Сильвестр Сталлоне. Об этом сообщает ресурс WorstPreviews со ссылкой на сообщение публициста Марии Ласкалы (Maria Lascala).
По ее словам, в сцене, съемки которой происходили 24 октября, был задействован не только Шварценеггер и сам Сталлоне, но и Брюс Уиллис.
"Эпизод снимался в Голливуде в пресвитерианской церкви. Его сюжет я пока не могу раскрывать, лишь уточню, что персонажа Арнольда зовут Тренч, а Брюса - Черч", - прокомментировала Ласкала.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Ранее Сильвестр Сталлоне в интервью одной из итальянских газет утверждал, что Шварценеггер сыграет в его картине эпизодическую роль наемника, который пытается перехватить у его героя работу. "У нас с ним довольно забавная сцена противостояния, выдержанная в духе нашего давнего соперничества в кино", - говорил он.
Что касается роли Уиллиса, то о ней пока достоверных сведений нет.
Сюжет строится вокруг группы наемников, которая должна свергнуть диктатора в одной из латиноамериканских стран. Если прокат картины будет успешным, Сталлоне намеревается снять два ее продолжения.
Фильм выйдет в прокат летом 2010 года.
Источник: _www.lenta.ru Брэд Питт упал с мотоцикла
Брэд Питт. Архивное фото ©AFPВ субботу утром популярный голливудский актер Брэд Питт не удержался на своем мотоцикле и упал с него, но не пострадал. Об этом сообщает интернет-издание TMZ.com, а издание ExtraTV публикует фотографию Питта незадолго до падения.
Инцидент произошел на одной из улиц в Голливуде. По одним данным, Питт пытался проехать между припаркованным автомобилем и машиной, остановившейся на красный свет, когда задел одну из них ручкой и потерял равновесие. По другим данным, мотоцикл актера был блокирован машиной следившими за ним папарацци, из-за чего произошло столкновение.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
45-летний Питт оттащил мотоцикл на тротуар и вызвал на подмогу ассистента, чтобы тот забрал его на своем автомобиле. Мотоцикл голливудской звезды позже увезли на эвакуаторе.
Источник: _www.lenta.ru Главный приз Римского кинофестиваля завоевало датское "Братство"
Фото с сайта Римского кинофестиваляГлавный приз Международного Римского кинофестиваля получила картина датского режиссера Николо Донато (Nicolo Donato) "Братство" (Brotherhood), сообщает Associated Press.
Фильм - дебют Донато в художественном кинематографе - рассказывает об истории любви двух членов неонацистской группы - Ларса и Джимми.
Награды за лучшую женскую роль удостоена Хелен Миррен, сыгравшая жену Льва Толстого в фильме "Последняя станция" (The Last Station) режиссера Майкла Хоффмана. В работе над этой картиной принимал участие Продюсерский центр Андрея Кончаловского.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Приз за лучшую мужскую роль вручен итальянскому актеру Серджио Кастеллитто (Sergio Castellitto), сыгравшему в фильме "Alza la Testa" ("Подними голову").
Гран-при международного жюри Римского кинофестиваля удостоен фильм "L'uomo che verra" ("Человек, который придет") итальянского режиссера Джорджо Диритти (Giorgio Diritti), сообщает РИА Новости. Эта же кинолента была признана лучшей по итогам голосования зрителей фестиваля.
Специальный приз за вклад в мировое искусство был вручен американской актрисе Мерил Стрип. Картина с ее участием "Джули и Джулия" закрывала внеконкурсную программу фестиваля.
Всего в конкурсе Международного Римского кинофестиваля, проходившего с 15 по 23 октября, принимали участие 14 картин. Жюри фестиваля, состоявшегося в 2009 году в четвертый раз, возглавлял Милош Форман. В состав жюри входил российский кинорежиссер Павел Лунгин.
Источник: _www.lenta.ru Всадник Армагеддона
Концепт-арт Джеймса Кэмерона к фильму "Терминатор"Четверть века назад человечество впервые увидело вестника Апокалипсиса - Терминатора
Он будет идти до конца. С ним невозможно договориться, его нельзя купить. Он не ведает страха, не чувствует боли и не знает усталости. У него есть миссия, и ради ее выполнения он не остановится ни перед чем. Ровно четверть века назад зрители всего мира узнали, что Судный день уже близок, а воинство Армагеддона будет состоять отнюдь не из демонов и исчадий ада, а из способных самостоятельно мыслить машин - Терминаторов.
Все сколько-нибудь значимые события в истории, и история кинематографа тут не исключение, обречены обрастать легендами. Есть такая легенда и у "Терминатора". Она гласит, что сама идея разумного кибернетического организма, прибывшего из будущего, чтобы убить нового спасителя человечества, родилась в горячечном бреду бывшего канадского дальнобойщика Джеймса Фрэнсиса Кэмерона, когда он работал вторым режиссером сиквела популярного в те годы фильма ужасов "Пираньи".
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Часть съемок проходила на Каймановых островах, где Кэмерон подхватил тропическую лихорадку. Во время одного из приступов ему якобы и явился устрашающего вида робот с горящими красными глазами. Кошмар был в самые сжатые сроки оформлен в виде 122-страничного сценария, который, однако, не привлек внимания голливудских мейджоров. Руководству крупнейших киностудий сюжет показался абсурдным, а затраты на проект слишком значительными, чтобы доверить их никому не известному режиссеру.
Но судьба благосклонна к бывшим водителям большегрузных машин. Идеей заинтересовалась киностудия Hemdale Pictures и продюсер Гейл Энн Херд, согласившаяся предоставить Кэмерону право на постановку картины. Именно эта расчетливая дама заставила его совершить самую чудовищную сделку в истории кинематографа, а именно продать права на сценарий и персонажей картины за один доллар. У Кэмерона не было выбора, и он согласился на все и даже... женился на своей работодательнице.
Джеймс Кэмерон и Арнольд ШварценеггерИзначально киборг из будущего должен был выглядеть не так, как мы его представляем себе теперь. Кэмерон вполне справедливо полагал, что идеальный убийца не должен выделяться из толпы, и намеревался поручить роль Терминатора своему другу Лэнсу Хенриксону, снимавшемуся в "Пираньях". Австрийскому бодибилдеру с труднопроизносимой фамилией Шварценеггер, которого ему навязывала студия, Кэмерон готов был доверить роль Кайла Риза. Но лишь до тех пор, пока не встретился с ним лично.
Устрашающий облик многократного обладателя титула "Мистер Олимпия", его немногословность, объясняющаяся, скорее, желанием скрыть жуткий акцент, нежели неумением поддерживать беседу, убедили режиссера в том, что робот из его кошмара и есть Арнольд Шварценеггер. Сыграть Риза было поручено актеру Майклу Бьену, на роль Сары Коннор была утверждена получившая известность после "Детей кукурузы" Линда Хамильтон, а Хенриксону досталась эпизодическая роль детектива Хэла Вуковича, ведущего расследование странных убийств по телефонному справочнику. Справедливости ради стоит сказать, что в дальнейшем Кэмерон все же снял своего друга в роли киборга в фильме "Чужие".
Сегодня это может показаться неудачной шуткой, но в распоряжении Кэмерона было чуть более шести миллионов долларов и полгода от первой команды "мотор!" до премьеры. Даже тогда за такую сумму и в такой срок можно было снять лишь фильм класса "В" с перспективой его окупаемости лишь за счет продаж на видеокассетах. Но Кэмерона такие мелочи не смущали.
Миниатюрный танк "на поле боя"Большинство идей рождалось прямо на съемочной площадке. Так, в памятном эпизоде, когда горящий Терминатор прыгает на капот машины, на которой пытаются скрыться Кайл Риз и Сара Коннор, и пробивает лобовое стекло, удар наносился при помощи специально созданной механической "руки". Автомобиль в этот момент не двигался, а на заднем плане одновременно с ударом проезжал грузовик с укрепленным на нем фоновым рисунком. Чтобы Шварценеггер при этом изрядно дымился, на куртку ему брызгали самую настоящую кислоту, безжалостно выедавшую своими испарениями глаза. Все это требовало большой синхронности действий, и Кэмерону пришлось снять немало дублей, прежде чем результат его удовлетворил.
Сцены сражений людей и машин снимались при помощи миниатюр, в пожарном порядке создаваемых студией Fantasy II. График работ был таким плотным, что зачастую на съемочной площадке оказывались лишь отдельные части летательных аппаратов и танков, и Кэмерону приходилось исхитряться, чтобы выстроить кадр с их помощью. В эпизоде с гусеничным охотником, который подрывает кто-то из солдат Сопротивления, использовалась шестисантиметровая "мина", которую нужно было точно бросить под миниатюрную гусеницу. Удалось это лишь с 25-го дубля! А Ночные Охотники летали и вовсе на гитарных струнах.
Глубина пространства на поле боя обеспечивалась задымлением, которое создавалось при помощи обычного пасечного дымаря, а иллюзия естественности передвижения техники создавалась высокой скоростью съемки и мощной подсветкой, превращавшей калифорнийскую жару в настоящий ад. Даже натурные съемки иногда приходилось переносить в павильон. Все помнят, как ближе к концу фильма Кайлу Ризу удается засунуть самодельное взрывное устройство в патрубок бензовоза, на котором Терминатор пытался догнать Сару. Съемочная группа не получила разрешения на произведение пиротехнического взрыва на улице, так как по соседству с площадкой оказался склад полицейских вооружений. Пришлось вновь строить миниатюры.
Но сложнее всего было с самим Терминатором. И дело было не только в гриме, наложение которого ежедневно отнимало по два-три часа жизни у будущего губернатора Калифорнии. Требовалось еще создать реалистичный эндоскелет Терминатора серии Т-800, способный совершать сложные действия в кадре. Сам Джеймс Кэмерон предполагал воспользоваться покадровой анимацией, но великий эксперт по спецэффектам Стэн Уинстон предложил комплексный подход.
Кадры из сериала "Терминатор". Часть сцен снималась с использованием марионетки, укрепленной на плечах кукловода, часть - при помощи уже привычных миниатюр, в некоторых сценах была задействована полноразмерная модель Т-800, над некоторыми поработали аниматоры. А уж изготовленных из подручных средств рук, ног и глаз, один из которых, как все помнят, Шварценеггер элегантно выковыривал перед зеркалом при помощи скальпеля, и сосчитать было нельзя. Кэмерон добивался ювелирной точности в каждом кадре.
К осени 1984 года работы над картиной в целом были завершены, еще какое-то время потребовалось на доведение до ума спецэффектов, вроде прорисовки лазерных выстрелов, и придание парадного лоска звуковому оформлению. 26 октября фильм "Терминатор" вышел в американский прокат.
Что произошло дальше, знают почти все. Более 70 миллионов долларов кассовых сборов, восторженные отзывы критиков, фраза "I'll be back", ставшая визитной карточкой Шварценеггера, и слава, обрушившаяся на Джеймса Кэмерона и навсегда изменившая его статус в Голливуде. Само слово "Терминатор" стало именем собственным, принадлежащим исключительно одной модели киборга Т-800 с лицом и фигурой нынешнего губернатора Калифорнии.
В 2008 году Библиотека Конгресса США объявила фильм Кэмерона национальным культурным достоянием, обеспечив ему место в специальном хранилище, в котором созданы все условия для практически вечного существования оригинальных пленок. Но даже без этого официального признания мы и так знали, что "Терминатор" - это действительно достояние и не только американское. Это символ всего современного кинематографа, исполненный почти уэллсовских пророчеств, которые, дай Бог, останутся лишь на целлулоиде.
Андрей Воронцов
Источник: _www.lenta.ru