Audi A6 Avant – BMW 5-й серии Touring – Mercedes-Benz E-класса Т-модель
Каким должен быть современный автомобиль-универсал? Ни у кого из маркетологов, тем более специалистов таких ведущих автопроизводителей, как концерны Audi, BMW и Mercedes-Benz, сомнений на этот счет нет. Конечно, вместимым, внешне солидным и привлекательным, быстроходным, желательно со спортивными повадками. Иначе говоря, ничего из прежних представлений о такой рабочей лошадке, каковые бытовали еще десятилетие назад. Типичные и, быть может, самые достойные представителями нового поколения комби высокого класса – немецкие Audi A6 Avant, BMW 5-й серии Touring и Mercedes-Benz E-класса, Т-модель. Какой выбрать, подразумевая оптимальное сочетание в машине вышеперечисленных требований, не отвлекаясь, разумеется, от того, в какие деньги такой оптимум обходится?
Все три автомобиля, что называется, молоды. Наиболее почтенный возраст – у модели Е-класса, появившейся в версии седана около трех лет назад. Двухлетний BMW на год старше А6, стартовавшего в качестве седана год назад, а в версии универсала Avant представленного весной 2005 года. С самого юного представителя универсалов от известнейших производителей и стоит начать сравнение машин.
Как и новая «шестерка»-лимузин, А6 Avant получил такую же объемную, трапециевидной формы решетку радиатора. Зрительно автомобиль получился еще более динамичным, спортивным, что подчеркнуто, в частности, линией крыши, напоминающей таковую у купе, сравнительно массивной нижней частью и, напротив, относительно небольшой высотой остекления дверей. Новые ксеноновые фары снабжены поворотными элементами и энергосберегающими источниками дневного света.
При всей своей спортивности А6 Avant тем не менее весьма практичен. Объем багажного отделения составляет 565 литров, что на 110 литров больше, чем у Avant нынешнего поколения, а при сложенных задних сиденьях пространство увеличивается до 1660 литров. Есть в отсеке для поклажи и устройства, облегчающие погрузку-разгрузку.
Многочисленными функциями автомобиля водитель может управлять с помощью системы Multi Media Interface, оснащенной в базовой комплектации монохромным 6,5-дюймовым дисплеем, радио- и CD-установками. В серийную комплектацию входят также электромеханический парковочный тормоз, датчик наружного освещения и дождя, двухзональный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски с покрышками размера 205/60. На мощных версиях Avant установлены 16- или 17-дюймовые кованые диски, обутые» в шины 225/55 или 225/50.
Моторную линейку Avant составляют три бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 177 до 335 л.с. КПП на выбор клиента – шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат» с функцией Tiptronic или бесступенчатый вариатор Multitronic. Привод – либо на передние колеса, либо полный. Подвеска нового Audi создана на основе спортивных конструкций и одинаково походит как для переднеприводной версии, так и для варианта quattro.
При характерных для баварских автомобилей мощных двигателях и агрессивной внешности BMW 5-й серии Touring больше и вместительнее комби предыдущего поколения.
Хотя в габаритах новинка увеличилась всего на 38 мм в длину, на 46 – в ширину и на 23 – в высоту и аналогична теперь по размерам Mercedes-Benz Е-класса, водитель и пассажиры получили существенно больше места для ног и пространства над головами. Объем багажника вырос на 90 литров и составляет 500, а при сложенных задних сиденьях – 1615 литров. А чтобы вовсе не утруждать автовладельцев, оснастили заднюю дверь автоматической системой открытия-закрытия, управляемой кнопкой в салоне. Больше того, если груз негабаритный, скажем, доска и мачта виндсерфинга, можно оставить их торчать наружу, опустив стекло пятой двери.
Серийные BMW Touring 5-й серии оборудуют шестиступенчатой механической КПП или спортивным, также шестиступенчатым «автоматом» типа SMG с переключателем на руле. Моторная гамма состоит из трех бензиновых инжекторных агрегатов мощностью 177 л.с. (версия 523i), 218 л.с.(525i) и 333 л.с. (восьмицилиндровая версия 545i), а также трех дизельных двигателей, развивающих, соответственно, 177, 218 и 272 л.с. (525d и 530d и 535d).
В качестве опций предлагаются усовершенствованная система стабилизации курса Dynamic Drive и фары с поворотными элементами.
Универсал Mercedes-Benz E-класса оснащен новейшей подвеской AIRMATIC DC, автоматически выбирающей один из двух режимов работы. Система сама распознает, в каком состоянии дорога, и соответственно перенастраивает амортизаторы и пружины. На неровностях и при энергичной езде с крутыми виражами шасси становится более жестких, а на гладких участках - мягким и комфортным. AIRMATIC – стандартный элемент самой мощной модели Е-класса с двигателем V8, Е 500, на другие версии автоматику устанавливают в качестве опции.
От «старшего брата» в модельном ряду Mercedes-Benz лимузина S-класса новинка получила тормозную систему SBC (Sensotronic Brake Control), которая способна оптимально тормозить каждое колесо в отдельности, что не только сокращает тормозной путь, но и обеспечивает безопасность при торможении на неровной или скользкой дороге, на крутых поворотах. У SBC есть и дополнительные подсистемы – Soft Spop, уменьшающая тряску при резком замедлении, и Dry Brake, удаляющая воду с тормозных дисков, если включены стеклоочистители. В базовую комплектацию входят также антиблокировочная система (ABS), система экстренного торможения (Brake Аssyst System) и электронная система стабилизации движения (ESP).
Е-класс оснащен всеми известными на сегодня системами, защищающими находящихся в салоне при ударе или переворачивании. В стандартную комплектацию входят, например, автоматически регулирумые ремни безопасности с двухдиапазонным ограничителем для водителя и переднего пассажира и однодиапазонным - для задних пассажиров, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки с интегральной защитой и боковые надувные шторки.
Серийные автомобили оснащают одним из девяти бензиновых и дизельных двигателей. Самая маломощная версия Е 200 Kompressor укомплектована четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, развивающим 163 л.с. Три шести- и восьмицилиндровых бензиновых мотора развивают мощность от 177 до 306 л.с.(вариант Е 55 AMG – 476 л.с.), а четыре дизеля CDI с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами, соответственно, от 150 до 204 л.с.
С осени 2003 года шести- и восьмицилиндровые версии Е-класса оснащаются и системой полного привода 4MATIC, работающей в контакте с автоматикой ESP и контроля тягового усилия (4ETS). Все полноприводные автомобили серийно получают пятиступенчатый «автомат».
Каковы скоростные и динамические возможности сравниваемых автомобилей? Универсал Е240 со 177-сильным мотором V6 разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды и развивает максимальную скорость 220 км/ч. Топ-вариант Е 500 с V8 мощностью 306 л.с достигает 100 км/ч через 6,5 секунды, а максимальная скорость, ограниченная электроникой, - 250 км/ч.
Спринт до 100 км/ч А6 Avant c 2,4-литровым мотором (177 л.с.) длится 9,2 секунды, а мощнейшего 4,2 quattro – 6,2 секунды. Максимальная скорость, соотвественно, 226 и 250 км/ч.
Универсал BMW 523i со 177-сильным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 8,8, а топ-версия 545i – за 5,9 секунды. Максимальная скорость 227 и 250 км/ч.
Как видим, по динамике разгона у сравнимых по мощности конкурентов с небольшим преимуществом выигрывает BMW. Вопрос: во сколько, в самом буквальном смысле этого слова, обойдутся покупателям сэкономленные при разгоне доли секунды и лишние км/ч скорости?
Самая простая версия универсала А6 Avant с 2,4-литровым 177-сильным бензиновым мотором и шестиступенчатой механической КПП будет стоить от 35 700 евро (в версии с полным приводом – 38 400) Для сравнения – заднеприводный BMW 5-й серии в варианте Touring обходится покупателям минимум в 38 250 евро, а Т-модель на базе Mercedes Е-класса – не дешевле 38 570 евро. Если эти машины заказать с полным приводом (возможны как опция для версий BMW 525i и 530i, а также Е240, Е350 и Е500), необходимо дополнительно заплатить дилерам BMW и Mercedes-Benz по 2500 евро.
2,7-литровый (180 л.с.) дизельный вариант А6Avant можно купить по цене от 38 900 евро. Мощный А6 Avant с 3-литровым 225-сильным дизелем в комбинации с полным приводом стоит 43 800 евро. С отметки 43 400 евро начинаются цены 255-сильного бензинового варианта. За топ-модель с 335-сильным мотором, полным приводом и «автоматом» Tiptronic нужно выложить не менее 62 800 евро.
Из всего многообразия приведенных данных можно все же вычленить главное, формулируемое в нескольких словах. A6 Avant свежее конкурентов по дизайну и хорошо, по-современному, укомплектован. Он более спортивен, чем универсал Е-класса и более вместителен, чем BMW Touring. И во многих популярных вариантах дешевле соперников от BMW и Mercedes-Benz. Но выбирать вам, в чем, надеемся, и поможет это сравнение.