Авиасалон в Ле Бурже. Международный Аэрокосмический салон
История проведения
Авиасалон в Ле Бурже. Международный Аэрокосмический салон
Международный аэрокосмический салон в Ле Бурже - одно из самых значительных событий в области аэронавтики и аэронавигации. Каждые два года на площади в 310 000 м2 он собирает более 2 000 крупнейших производителей, поставщиков и покупателей из более чем 60 стран мира, а также свыше 300 000 посетителей, 40% из которых профессионалы.
В 1908 г., в Grand Palais в Париже, Густав Ривес основывает аэронавигационную выставку, как приложение к 11-му Автомобильному Салону. Эта выставка носила название <Международная выставка воздушного передвижения>.Б.зЮ
25 сентября 1909 г., первая выставка, полностью посвященная авиации, была открыта в Grand Palais. Эта выставка привлекла 380 участников и 10000 посетителей. На ней были представлены все достижения в области аэронавигации, приобретенные до этого времени. Посетители выставки могли увидеть воздушные шары, самолеты и двигатели того времени. Восхищение публики вызвал самолет Bleriot XI -это был моноплан конструкции Луи Блерио, на котором пионеру авиации удалось впервые в истории перелететь через Ла-Манш.
» дальше «
Затем выставка проводится каждый год, проходит три недели, в течение которых все, созданное в секторе современной аэронавтики конструкторами военных и гражданских самолетов, проходит перед глазами восхищенной публики, удивляющейся невероятному росту технического прогресса.
26 октября 1912 г., на выставке был представлен для широкого обозрения биплан с пулеметной башней на фюзеляже - он произвел фурор. Самолет с бортовым пулеметом очень ждали, так как военные самолеты того времени были абсолютно незащищенными. Радикальным решением могло быть лишь полноценное вооружение самолета.
Проблема была в одном: как разместить на нем пулемет? Стрелять нужно вперед, чтобы пилот мог наводить оружие, только как при этом не попасть в собственный воздушный винт? Французский летчик Ролан Гаррос придумал простой, но эффективный ход, установив на лопасти винта стальные пластины, попадая в которые пули рикошетили. Теперь можно было стрелять прямо через винт. Для того чтобы навести оружие на цель, летчик должен был поворачивать всю машину. Искусство стрельбы и воздушной акробатики слились воедино, дав жизнь новому типу крылатых машин - истребителю.
На пятом Салоне в 1913 г. был показан <самолет года>. Это был моноплан, настоящий гоночный самолет, выигравший кубок Gordon-Benette благодаря своему аэродинамическому фюзеляжу. Этот же пятый салон продемонстрировал экспансию бронированных самолетов и развитие гидросамолетов. Никто пока не говорил о войне, но реваншистский дух Германии начал оказывать влияние на спокойную Францию. Демонстрация мертвых петель при закрытии этого авангардистского Салона была настоящим спектаклем для беззаботной публики.
С началом Первой мировой войны проведение салона было прервано до 1919 г.
С 1919 г. Салон возобновил свою работу в обычном ежегодном ритме.
В 1922 г. Латекоэр воспрользовался Салоном, чтобы продемонстрировать одно из своих последних созданий в области транспортной авиации - трехмоторный транспортный биплан Late 4, вмещавший 10 пассажиров.
С 1924 г. выставка стала проходить раз в два года. Именно на этой 9-ой выставке появляются иностранные участники, главным образом, из Англии и Германии.
Каталог авиасалона 1930 г. упоминает о 238 экспонентах. Под стеклянным куполом
Grand Palais разместились самолет Bleriot 125 конструктора Луи Блериота, а также 21 военный самолет и 17 транспортных. Салон снова позволил констатировать огромную эволюцию самолетостроения и предвидеть новые тенденции развития. В этом же 1930 году самолет, сделанный из металла, произвел фурор, тогда как биплан, казалось, вступил в пору заката. Что касается коммерческой авиации - начался ее звездный час.
Война опять прервала проведение авиационных Салонов.
Только в 1946 г. возобновляется работа. Для наилучшей демонстрации самолетов и полетов Салон проходит в Аэропорту Орли.
В июне 1951 г. для 19-го Салона, Grand Palais уже не подходит, а комплекс Ле Бурже, открытый в 1914 г., может предоставить свое пространство для проведения демонстрационных полетов, становящихся все более рискованными и зрелищными. И вот, начиная с 1951 г., салон переводится в Ле Бурже. Этот аэропорт на тот момент был самым известным в мировой авиации. Здесь находилось одно из самых знаменитых взлетных полей в мире: лейтенант Чарльз А. Линдберг рисковал всем: беспосадочный перелет Нью-Йорк - Париж длиной в 5809 км. 20-го мая 1927 года он поднялся в воздух, один на борту одномоторного самолета "Райан", на котором не было даже радио. Ему повезло: погодные условия были прекрасными, и 21-го мая 1927 года он приземлился на французской земле в аэропорту Ле Бурже. На своем самолете, названном "Spirit of St.Louis", Линдберг совершил двойной подвиг: он первым пересек Атлантику по воздуху и установил рекорд дальности беспосадочных перелетов.
Отсюда же стартовали авиаторы Дьедоне Кост и Морис Беллонт на самолете
До 1958 г. в Ле Бурже проходили блистательные показы, которые подняли парижское Авиационное шоу к ведущему положению в мире.
В начале 60-х Выставка приобретает мировое значение, здесь выставляются многие международные образцы самолетов.
В 1969 г.14 стран приняло участие в выставке: посетители имели возможность увидеть два опытных образца Конкорда , а также Boeing B 747.
В 1971 г. было представлено 17 стран. Все были восхищены Миражом G8.
1973 г. был ознаменован появлением Европейского Аэробуса, а вертолеты Aerospatiale стали звездами показа, установив несколько мировых рекордов.
В 1975 г. было представлено 20 стран. В Ле Бурже был открыт Музей Воздуха.
В 1977 г. Мираж F1, сделанный из плексигласа, в натуральную величину, произвел большое впечатление и вызвал огромный интерес у посетителей Салона.
В 1979 участвуют 26 стран. По случаю 33-ей годовщины Выставки были представлены Миражи 2000 и 4000. Также дебютировала ракета Ариан, точную копию которой можно увидеть в музее и сегодня.
В 1983 г. Американский челнок Enterprize, взгроможденный на Boeing 747, привлек огромное количество публики и создал давку при входе на авиасалон.
В 1985 г. Китай впервые принял участие в Выставке.
В 1987 г. новые версии Airbus A320 и Rafale стали главными новшествами на Выставке.
В 1989 г. были представлены 34 страны. СССР показал на земле и в полете SU 25 и SU 27, а также Миг-29 и Ан-225 (самый большой самолет в мире), который нес на себе космический челнок Буран. СССР также впервые показал боевой самолет Миг-28.
В 1991 г. недавно закончившаяся американская операция "Буря в пустыне" перемещает центр внимания на авиатехнику, которая была вовлечена в эту кампанию: A10, Ягуар и особенно ракета <Патриот>. Американский самолет Стелс, А117, а также самая последняя модель Rafale были в центре внимания посетителей и участников выставки.
В 1993 г. Аэробус 340 взлетел прямо с летного поля Выставки и побил мировой рекорд на длительность перелета из Парижа-Ле Бурже в Ауклэнд (Новая Зеландия). На этом салоне своими национальными павильонами впервые были представлены Ирландия и Южная Африка.
В 1995 г. было отмечено очень большое число участников (41). Впервые были показаны самолеты B2, Boeing 777 и X31. Также было отмечено первое появление в Европе Ту-160, Су-32 и V22 Bell Boeing.
В 1997 г. было отмечено рекордное число участников (1860!) из 46 стран. Впервые представлены на Салоне: Южная Корея, Грузия, Ливан, Литва, Новая Зеландия, Республика Молдавия и Таиланд.
В 1999 г. для 90-ой годовщины, парижское Авиационное шоу разместило 1895 воздухоплавательных и космических компаний со всех континентов. Присутствие более 60 иностранных участников подтвердило его статус как первой и самой международной выставки. В субботу 12 июня, в день открытия 43-го Парижского авиационно-космического салона, в зоне показательных полетов аэропорта Ле-Бурже произошла авария. В 15.28, во время полета при выполнении комплекса фигур высшего пилотажа, многоцелевой истребитель Су-30МК, пилотируемый Вячеславом Аверьяновым (летчик-испытатель КБ Сухого) и Владимиром Шендриком (навигатор), задел хвостовой частью землю. Несмотря на пожар, начавшийся в хвостовой части, самолет продолжал управляемый полет, поднявшись на высоту, обеспечивающую безопасное катапультирование. Многочисленные очевидцы свидетельствуют, что при выполнении третьего витка фигуры "плоский штопор", самолет начал пикировать. Путем интенсивного маневрирования экипаж предпринял попытку выровнять машину и прекратить снижение. Это практически удалось, но в тот момент, когда Су-30МК переходил из пикирования в горизонтальный полет, его хвостовая часть все-таки задела землю.
После этого машина не рассыпалась, не взорвалась, а продолжала подниматься, несмотря на то, что в одном из двигателей начался пожар - разорвались трубопроводы. Используя второй двигатель, который также начинал гореть, самолет продолжал медленно набирать высоту до 50-60 м, где сработали катапультные кресла. После этого Су-30МК стал заваливаться на бок и упал на землю. Подъехавшие пожарные машины смогли быстро справиться с огнем, залив обломки самолета пеной.
Несмотря на то, что публика, наблюдавшая полет, видела процесс катапультирования, никто не мог точно утверждать, что парашюты успели наполниться.
Примерно через полчаса после инцидента перед журналистами выступил генеральный комиссар салона Эдмон Мэршеге, который сообщил: "Пока рано говорить о причинах аварии. Пилотирование выполнялось в пределах установленной зоны, необходимой при выполнении элементов высшего пилотажа и воздушной акробатики.
Состояние обоих пилотов хорошее. С первого взгляда с ними все благополучно - после приземления они самостоятельно шли по взлетной полосе. Сейчас они доставлены в госпиталь для медицинской проверки, которая требуется при любой аварии, а тем более, при столь серьезной.
Подводя итоги, необходимо отметить две наиболее важные вещи:
- полеты, выполняемые в рамках салона Ле-Бурже, безопасны для публики, даже, несмотря на инцидент, произошедший сегодня;
- катапультные кресла российских самолетов - лучшие в мире. Как мы сегодня смогли убедиться, эти кресла способны спасать экипаж при любых условиях..."
Проведение Салона в 2005 г. - с 12 по 19 июня.