Твой софтовый форум > Global News > Новости, интересные факты и их обсуждение

Авто-мото

,

Выставки, презентации, салоны, тесты.

Дата публикации: 17.08.2019 - 22:31
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76
DILI
В Европу попал Третий молоток

Наиболее неординарный бренд, принадлежащий General Motors, продолжает успешную экспансию – «младший брат» армейского HUMVEE высадился в Европе. Конечно, энтузиасты и серые дилеры завозили их и раньше, но теперь Hummer H3 в Старом Свете будут продавать на официальной основе. Мероприятие прошло с соответствующей помпой и катанием Н3 по Елисейским полям в Париже.

Сначала в Европу будут поставлять Н3 2006 модельного года североамериканской сборки, а затем, когда производство в Южной Африке выйдет на полную мощность – производства ЮАР.
Твой софтовый форум

» дальше «
DILI
Logan опасен для здоровья

27 июля 2005, 11:44
Твой софтовый форум

Новая модель Renault Logan, оказывается, плохо держит дорогу. По крайней мере, эксперты из самого авторитетного в мире немецкого клуба ADAC перевернулись на автомобиле Dacia Logan, который представляет из себя копию собираемого в Москве Renault Logan.

Твой софтовый форум

» дальше «
DILI
Шкодливая зажигалка

Продукция Škoda Auto окончательно расстается с имиджем «бюджетного» автомобиля. Болиды Škoda пробуют свои силы в ралли, в кольцевых чемпионатах, а теперь спортивная тенденция все больше касается и массовой продукции.

Твой софтовый форум

» дальше «
DILI

Арахнофилия - тестируем Ferrari F430

Тест-драйвы

user posted image

Кто-то скажет, что открытый Ferrari – это святотатство. Но Джеймсу Мэю эта мысль приходит в голову в самую последнюю очередь. Ведь испытанная им машина так прекрасна!

Законодатели и борцы за права потребителей оказывают огромное влияние на уровень автомобильных выбросов в атмосферу, шумность, пассивную безопасность, степень защиты пешеходов и прочее, прочее. Свод их требований может одним махом подрезать крылья любому автомобильному дизайнеру. Но пока не существует никаких законов, касающихся автомобильной динамики!

user posted image

Это значит, что никто не запретит построить машину любой мощности и быстроты, и ни один суд за это не вынесет вам приговор. Моя “гражданская” половинка уже горячо возмущается по поводу отсутствия ограничений, но “драйверской” своей частью я такому положению дел безумно рад.

Опять же с позиций гражданина я искренне считаю, что никакой марихуане, а тем более коксу или геру, не место в современном обществе. Между тем мне достоверно известно, что сегодня любой, кто имеет в кармане $240 000, может преспокойно войти в офис законопослушной конторы и вскоре убраться оттуда, уже имея в собственности нечто галлюциногенное. Я имею в виду Ferrari F430 Spider. Я совершенно одурманен этим фактом. Внимательно выберите цвет, избегая желтого и красного. Лучше склониться в пользу черного или темно-синего. Не переборщите с переделкой под себя углепластикового салона. Если можно, попросите производителя убрать вульгарный шильдик F430 на зеркалах. И тогда у вас в руках окажется нечто прекрасное, утонченное и пьянящее.

Как и в случае с Porsche 911 Cabrio, пуриста возмутит отсутствие крыши у этого среднемоторного Ferrari. Динамика от этого действительно пострадала, но разгон до “сотни” все равно укладывается в четыре секунды. Зато на максимальной скорости 311 км/ч вы теперь можете облысеть. Ferrari ощутимо быстрее Porsche (и стоит “итальянец” вдвое дороже). У них есть одно сходство: по времени складывания крыши они идут ноздря в ноздрю (20 с).

user posted image


Теперь немного о потерях: Ferrari признается, что в Spider прижимная сила уменьшилась на 20 кг, ну так и что? Интересно, кто из пассажиров этого автомобиля рискнет с издевкой напомнить владельцу об издержках кабриолета?
Да и потом, с открытой крышей F430 Spider – идеальная машина для медленной езды. В городской толчее можно переключить “манеттино” на руле в положение “скользко” или “снег”. Коробка перейдет в автоматический режим, перестанет работать байпасный клапан выхлопа. (Для повышения мощности здесь предусмотрен режим выброса газов наружу, минуя последний сегмент выпускного тракта.) В результате звук получится ворчащий и ненавязчивый.

Подъехав к знаку “опасный поворот”, не забудьте переткнутся в режим “спорт” или лучше (да поможет вам Бог) “гонка”. Теперь и выхлоп зазвучит резче и жестче. И вся эта конструкция будто подсоединится к ранее неизвестному, но очень чувствительному месту в районе копчика. Не попробовать этого нельзя, как невозможно не таскать изюм, когда мама печет булочки. Все в этой машине крайне информативно – и руль, и шум, и сиденья, и даже педали. Байки про то, что автомобиль – это продолжение наших конечностей и нервов, разумеется, чушь псевдонаучная, но здесь так оно и есть.

user posted image

И вот что еще я должен отметить – подрулевые лопатки в этой машине РАБОТАЮТ ПРЕВОСХОДНО. Переключения вверх при наборе скорости станут более плавными, если при смене передач вы слегка подсбросите газ. Но удовлетворение от того, что вы овладели этим процессом, будет глубоким и практически вечным. Считайте, что закончили институт без диплома и влились в правильную группу умелых “переключателей” уважаемого общества владельцев Ferrari.

Жалобы? У меня их несколько. Кнопки клаксона помещены на ободке руля, поэтому я постоянно сигналил, особенно девушкам-итальянкам. Тахометр с желтым фоном ни в коем случае не должна была одобрить итальянская полиция вкуса (благо, что есть вариант с красной шкалой). Электрическая кнопка, которая открывает “бардачок”, абсолютно бессмысленна – до “бардачка” тянуться ближе, чем до нее самой. И еще меня очень взволновали капли клея на обшивке. Может, это все-таки был не клей?

Ну, вот и все. Я отчетливо осознаю, что наш социум не всегда приветствует езду на открытых машинах, тем более если это Ferrari. Да, она, пожалуй, слишком щегольская, слишком дорогая. Этот автомобиль не вяжется с первоначальными представлениями о том же Enzo. Но давайте говорить начистоту. Вы должны быть убежденным пессимистом, чтобы не полюбить его.

// TopGear
kontra
Тoyota Corolla / Тойота Королла - самый массовый автомобиль в мире


Toyota Corolla стала самым массовым автомобилем в мире. С 1966 г, когда состоялся ее дебют, по 31 мая 2005 г было выпущено в общей сложности 30 млн 146 тыс 103 автомобиля этой марки, сообщила сегодня Toyota Motor.

До Corolla выпуск ни одного автомобиля не достигал 30-миллионного показателя, передает ИТАР-ТАСС.

Corolla стала популярной благодаря своей надежности, безопасности и управляемости. По статистике, на нее приходится меньше всего отказов и поломок. Она стала самой продаваемой машиной в Японии на протяжении 33 лет подряд с 1969 г.

Первая 10-миллионная Corolla сошла с конвейера в 1982 г, 20-миллионная - в 1995 г. Семейство Corolla сейчас насчитывает девять моделей от седана до минивэна.

Вторую строчку с большим отрывом от нее занимает Volkswagen Golf - в мире выпущено 23 млн таких машин.

// ПРАЙМ-ТАСС
DILI

Итальянская работа

3 августа 2005, 16:55 Тест-драйвы

user posted image

Чтобы прочувствовать, что такое Maserati Coupe, надо съездить на нем к сумасшедшему итальянцу, который прелестям благополучной родины предпочел сыроварню в лесах Тверской области. Отогрев колесами около 500 км холодного недоасфальта, Николай Ушанов погрузился в итальянскую среду.

Вы слышали, как звучит мотор Maserati? Это музыка. Чтобы ее понять, надо в ней раствориться. Без долгой дороги это невозможно. Так вот, путешествие на Maserati в Тверскую область – это... Как сказал фокстерьер, с тоскою глядя на баобаб, – это неописуемо.

user posted image

Слухи о ненормальном итальянце, который вместе с фамильным секретом изготовления сыра осел где-то неподалеку от Москвы, возбуждали. Говорили, что он завел буренок, выстроил коз и овец в две шеренги и водит на ферму экскурсии – показывает любопытным, как делается настоящий “формаджио”. Но розыски чуда потребовали неимоверных усилий. В конце концов частокол безликих турагиток вроде “Обед на итальянской ферме по производству сыров” вывел на село Медное Тверской области.

Когда утробный рев Maserati взвился над узким мостом через Волгу и ухнул в ухабы направления Тверь–Вышний Волочек, гордый трезубец на радиаторе от ужаса съежился до размера вилочки для улиток. Нежно-лимонная кожа салона не смогла смягчить замыкания подвески на кузов. Интерьер заерзал и жалобно заскрипел. Медленно ездить этот автомобиль не умеет, он рвется на волю и требует шпор. А гарцевать-то негде – не шоссе, а сплошная яма!

Потряхивая нашими внутренностями и бормоча на низах арию Гремина, черная сигара подползла к зеленому кирпичу медносельского продмага. В магазине влажно пахло рыбой и мытым полом. На вопрос, где тут итальянская ферма, дородная продавщица сурово оглядела меня с ног до головы. “Ить, – повела она бровью, – они к себе посторонних-то не запускают. Туда только с автобусом да по звонку!.. Наши туда не ходят. А почем я знаю, что они там делают? Может, инъестировал кто!”

user posted image

Серо-бетонный забор, ржавые ворота, заскорузлая надпись “Слава КПСС!”, а дальше – непривычные в этом небе итальянские флаги. Это здесь. Не шибко приглядно. Навстречу вышел невысокий мужчина в кепочке и протянул руку: “Пьетро”. Очутившись за воротами, мы с Maserati почувствовали себя по-разному. Он словно приехал на родину, а я – за границу. Чудно. С женой Жанной они познакомились в Италии 15 лет назад. Жили на солнечном полуострове в любви и радости, взращивая дочь. А потом с государственной службы Пьетро вышел на пенсию и от скуки решил махнуть на родину жены. Купили мотохату... И понеслось...

“Котлы для сыра сделаны по старым чертежам. Такими пользовались мои предки”. С чашечкой вкуснейшего ристретто в руке не верится, что вокруг – Тверская область. Помещение обито деревом – ни дать, ни взять деревенская траттория, каких в Италии полно. Сушатся на перекладинах разноцветные спагетти, на полках разложены образцы сыров. В магнитофоне – Челентано... Музыка – один из секретов этого итальянского анклава в России. А точнее, мелодика. Засунув руки в карманы, Пьетро пристально рассматривал Maserati. “Я знаю этот машина. Я очень знаю этот машина. Сейчас она стала лучше. А до этого... Как это сказать? Их делали-делали, а качество – никуда. Стиля – тоже. Был ширпотреб, а сейчас уже ближе к высоте”.

А дальше мы подогнали Maserati к коровнику, вывели интеллигентного ослика, который боялся наступить в лужу, развесили сыры. Из загонов выглядывали козы и овцы, суетились ребята-сыровары, шум, суета. И приятно. И обозначился в суете некий стильный человек, похожий на покорителя Дикого Запада во всем ковбойском антураже. Я думал – мираж. А оказалось, что это тоже итальянец. Антонио – партнер и хороший друг Пьетро, который тоже пустился во все тяжкие сырных приключений. Антонио рисует, отвечает за животных, улыбается, умеет обращаться с компьютером. Антонио – супер. Он позволяет себе жить в удовольствие. У него издательская фирма, которая выполняет заказы ведущих музеев и собраний мира.

user posted image

“Эх, – говорит Антонио по-итальянски, – я увидел эти просторы и представил себе, как свободно можно скакать по ним на лошади! Куда захочешь! Это вам не Италия, где на каждом клочке – автомобиль или асфальт. Русским не понять, как у нас тесно, они привыкли к пространству. Просторы – это кайф. Но и в Доминикану тоже можно съездить. Отдохнуть”. Жена у него тоже русская. “Он такой живчик и выдумщик, – говорит она, – не перестаю удивляться”. Антонио постоял у Maserati, молча заломил шляпу и ушел седлать ослика. Однако, помимо сыра, главный бизнес – так называемый агротуризм. Пьетро удивляется нашей инертности: не сообразить элементарного и до сих пор не организовать нечто такое? Люди приезжают на ферму с экскурсионными группами, с удовольствием обедают в маленьком филиале Италии, наблюдают за тем, как делается сыр – это правда интересно. Им хорошо и необычно. Так что мешает?


Крутись, пробуй, возможностей – навалом. Но в России привыкли не зарабатывать деньги, а получать. Все ждут, когда их дадут... Хозработами на ферме ведают выходцы из Средней Азии. “А кого нанимать? – разводит руками Жанна. – Вокруг многолетняя алкогольная эпидемия. Сказать, что пьют – ничего не сказать”.

Мелодика... Она объединяет. Гулким басом урчит Maserati. Дрожит трезубец. Мы готовы к длительной встряске до Москвы. Пьетро напевает: “Чао, рагацци!” Дочка Джессика фотографироваться постеснялась, но фортепиано слушала с удовольствием. Р-рым! Нам пора. Р-р-р-рым!! С деревьев сорвались галки. Давай, Maser, жми, родина позади! Оглянись – ты в России! Зато мы увозим с собой коробку вкуснейшего сыра. Настоящего итальянского сыра из Тверской области.

// TopGear
DILI

Самый дорогой автомобиль начнут делать в сентябре


user posted image


Bugatti наконец-то закончила создание своего уникального суперкара Veyron. По словам председателя правления концерна Volkswagen Бернда Пишестридера, первые Bugatti Veyron начнут делать 3 сентября этого года (напомним, что сейчас Bugatti принадлежит Volkswagen).

Планируется, что всего будет собрано 300 автомобилей марки Veyron, передает РБК. Каждый из этих автомобилей будет оснащаться двигателем W16 объемом 6,0 л. с двойным турбонаддувом мощностью 1001 л.с. Благодаря такому гигантскому табуну под капотом, системе полного привода и самым современным технологиям Bugatti Veyron сможет разгоняться свыше 400 км/час, что будет абсолютным рекордом для серийных автомобилей.

Однако и цена на Veyron тоже будет рекордной – около 1 млн. евро!

12 августа 2005, 14:11 В мире

// auto.mail.ru
DILI

Из любви к искусству – тестируем два поколения Mini

5 августа 2005, 15:44 Тест-драйвы

user posted image


Говорили добрые люди Николаю Ушанову, что путешествие на MINI в Питер сродни многочасовой пытке на вибростенде, но, несмотря на предостережения, он от этой авантюры не отказался. Да и как отказаться, если в северной столице его ждал MINI Cooper 1975 года выпуска. Любовь к искусству – большая сила. И ей нипочем расстояния.

Сжав зубы, чтобы не прикусить язык, мы скакали на MINI Cooper по трассе Москва–Петербург. Попытки галопировать отдавались через позвоночник в мозг, поэтому почти все время приходилось ехать рысью, осторожно перебирая колесами. Впереди простиралось покрытое трещинами и буграми направление главной трассы страны. Современный MINI Cooper – отличный автомобиль, но прелести бездорожной России даются ему с трудом. Не хватает ходов амортизаторов, клиренс невелик, да и профиль резины маловат. В результате, в Питер мы въехали с обширным флюсом на боковине правой задней покрышки. “Хорошо, что вы не ехали на нашем «Купере»!” – успокоили нас питерские коллеги. Я себе представляю: 12-дюймовые тоненькие колесики, макушка в крыше...

user posted image


Погода была стандартная питерская – хмарь. Перефразируя пародию, можно сказать: “За ок- ном шел дождь и общественный транспорт в виде трамваев”. Трамваи грохотали, распугивая засмотревшихся на нашу машинку граждан. Наш Cooper и правда привлекал внимание, на него заглядывались. Что еще раз доказывает: MINI Cooper от BMW – это не банальность. Это – яркая индивидуальность.

Когда они встретились, группа любознательных японцев перестала фотографировать Спаса-на-Кро- ви и спешно перекинулась на парочку MINI – прежнего и нынешнего. Два пучеглазых автомобиля стояли, тесно прижавшись друг к другу сильными округлостями кузовов. Две эпохи, которые сош- лись характерами на питерской улице. Неизвестно, восхитился бы этой картиной серьезный грек Алек Иссигонис, но Джон Купер наверняка бы довольно улыбнулся, а Купер-сын привычно пожал плечами.

Престарелый коротышка не вызывает никаких чувств, кроме умиления. Понятно, что в России эту кроху узнают только битломаны и народ, увлекающийся историей мирового автопрома. Молодежь же вопросительно поднимает брови и недовольно уступает путь трамваям: “Это что за машинка? Самоделка?”

user posted image


...В 1959 году Алек Иссигонис построил первый MINI по требованию руководства BMC (British Motor Corporation), которая тогда владела маркой. Выделить деньги на создание утилитарного микроавтомобиля чиновников вынудил топливный кризис на Ближнем Востоке, разразившийся в конце 50-х годов прошлого столетия. Алек Иссигонис в количестве себя, нескольких молодых инженеров и двух полустудентов стал для BMC кем-то вроде кризисного управляющего. Маленькие, тогда еще 10-дюймовые, колеса по углам кузова, 948-кубовый двигатель и коробка передач, накрытые одним картером, расположенные поперек моторного отсека над ведущими колесами. Кузов – сварные швы наружу. Короче говоря – экономия во всем. Говорят, что малыш MINI сразу завоевал любовь и карманы топливно- обездоленных английских граждан. Однако это неправда. По крайней мере еще год к этому карапузу присматривались и уже потом начали более или менее покупать. На фоне возрастающего спроса вовремя подсуетился Джон Купер. Тот самый, что первым разместил двигатель болида первой формулы позади водителя. Так вот Джон, говоря понятным языком, так задорно оттюнинговал пучеглазого малыша, что тот сразу выиграл ралли Monte Carlo. Построенная им машина понравилась BMC, компания запустила ее в серию и добавила второе имя – Cooper. А флагманом модельного ряда чуть позже стала модификация MINI Cooper с индексом “S” с двигателем 1275 кубов. Но это позже.


А в 1962 году MINI Cooper одержал 153 победы в различных гонках! Однако мир еще осторожничал по поводу MINI. Сам Пэдди Хопкирк, победитель Monte Carlo на MINI, вспоминал, что до подиума он не мог относиться к этой машине серьезно: “Если бы мне тогда сказали, что выиграю, я бы послал всех подальше...”

user posted image


В середине 60-х сперва Англию, а потом уже и остальной мир охватил покупательский бум. MINI Cooper стал воистину культовым автомобилем, и каждая знаменитость считала своим долгом держать его в своем гараже. На нем раскатывали Леннон и Ринго, Клинт Иствуд и Брижит Бардо, а великий коммендаторе Энцо Феррари купил себе аж три штуки. К чему весь этот рассказ под питерским дождем? А к тому, чтобы в сотый раз сказать, что MINI – и нынешний и прошлый – есть часть автомобильной истории, сохраненная и воспетая. И еще о том, что BMW, оставив у себя легендарный бренд, взвалил на себя ответственность за легенду. И о том, что баварцы в 2001 году сотворили воистину достойную замену MINI образца 1959 года.

Жаль, конечно, что нам достался старенький Cooper уже без спидометра посреди панели. Но все равно здорово покататься на нем, не чувствуя за спиной тяжести памяти Леннона или Энцо, а просто стряхивая пепел сигареты об асфальт, улыбаясь при этом из-под крыши прохожим. Здорово, оглушительно бахнув выхлопом, уйти со светофора первым, оставив позади изумленные автосовременности. Шарм. Стиль. Драйв. Но только прокатиться. И почувствовать облегчение, забираясь после него в современный Cooper, хоть и с вариатором, но более динамичный и, черт возьми, такой же стильный! Автомобиль!

// TopGear
DILI

Chevrolet готовит новый "бюджетный" внедорожник


user posted image

В следующем году компания General Motors начнет продажу на европейском рынке (в том числе и в России) нового внедорожника под брендом Chevrolet. Причем, выпускать эту модель будут в Корее на бывших заводах Daewoo.

В основе нового внедорожника от Chevrolet, который будет стоить в пределах $20-35 тыс. евро, будет лежать та же ходовая часть, что и у нового Opel Frontera. Главными конкурентами этого автомобиля окажутся такие модели Toyota RAV4, Honda CR-V, Land Rover Freelander и пр.

12 августа 2005, 09:40 В мире

// auto.mail.ru
DILI

Буря в пустыне

8 августа 2005, 13:55 Тест-драйвы

user posted image

Range Rover Sport бросил вызов всем спортивным внедорожникам, очередной раз пытаясь доказать, что самые лучшие внедорожники – английские. Майкл Харви готовится к песчаной буре... В то же самое время Николай Качурин прячется от испанской дорожной полиции в горах Каталонии.

За неделю до пасхи, разняв дерущихся портье в дубайском отеле Madinat Jumeirah, мы все-таки протиснулись за баранку Range Rover Sport. Удивляетесь, что мы так запросто прыгнули за руль и поехали? Ничего подобного, знали бы вы, как давно мы планировали этот тест. Ведь нам нужны были не короткие поездки по соседнему кварталу и выезд на мнимое бездорожье, а серьезное испытание, после которого машины буквально собирают по частям.

До сих пор нам удалось дважды прокатиться на пассажирском сиденье по гоночному треку и дважды поглазеть на него во время автосалонов. И еще нам хорошо знакомо его шасси, стопроцентный аналог замечательной умной подвески нового Discovery. Теперь на нее установлен старший в семействе Range Rover двигатель – наддувный V8 мощностью 390 л.с. Мы упаковали чемоданы и отправились в Дубай.

http://img.auto.mail....t">Все Эмираты помешаны на машинах, хотя это очень маленькая страна. Но в ней есть дороги, по которым можно отлично прохватить: 257 км качественных, но пустых автострад, 805 км таких же свободных дорожек в пустыне, горные серпантины и, конечно, сама пустыня. По ней тоже можно покататься, если у вас правильный аппарат. В дороге нас сопровождают журналисты арабского издания Top Gear на BMW X5 4,8is и Porsche Cayenne Turbo. Мы прихватили их с собой, чтобы сравнить с Range Rover Sport.

На пути мы насчитали 70 нефтяных журавлей-насосов. Кроме них попадались и автомобили: Bentley Continental (такое ощущение, что они тут у каждого второго), красный Ferrari 430, черный тонированный Rolls-Royce Phantom (с английскими номерами), Aston Martin Vanquish и даже Mercedes McLaren SLR. Но сказать, что все замерло, когда прибыл Range Sport, – значит, не сказать ничего. Портье повыхватывали телефоны с видеокамерами. Местные нувориши демонстрировали фальшивое безразличие богатых, но не сомневайтесь, все они прекрасно рассмотрели наш автомобиль. И тут же кинулись звонить импортеру Land Rover и спрашивать, сколько нужно заплатить и зачем, черт возьми, ждать до июля? Никто не остался равнодушным, и Дубай теперь сходит с ума.

Этот автомобиль хорош именно потому, что он полностью соответствует шильдику на алюминиевой крышке багажника – это самый спортивный Range Rover. Несмотря на все попытки VW, Porsche, Mercedes-Benz сыграть в эту игру, Range Rover такой один. Особенный. Канонический. Интересный. Конечно, некоторые автомобили умеют то же, что и Range Rover, но никто не может делать это так, как Range Rover. На чем еще можно лететь по дороге с невероятной скоростью, пребывать при этом в полной безмятежности, чувствовать себя в абсолютной безопасности да еще чуть не лопнуть от осознания собственного достоинства! Этот автомобиль отвечает за слова на хромовой табличке: “Sport Supercharged”.

Теперь вкратце о том, что обеспечило результат: шасси от Discovery 3, Integrated Body Frame (кузов, накрепко связанный с рамой и подвеской), 4,2-литровый V8 от Jaguar, на который Land Rover установил механический наддув, шестиступенчатый “автомат” ZF, с программой positive torque, взятой у Aston Martin DB9, постоянный полный привод с самоблокирующимся центральным дифференциалом (задний могут установить в качестве опции), система Terrain Response от нового Discovery, регулирующая настройки полного привода в зависимости от дорожного покрытия, усилитель руля ZF Servotronic, меняющий усилие в зависимости от скорости. А еще на версии Supercharged стоит система Dynamic Response, новая электронно-механическая мулька, которая ограничивает наследственную склонность Range Rover крениться, как резиновая лодка во время шторма.

http://img.auto.mail....ft">Мы уже возбуждались от работы Dynamic Response, когда ездили по Нюрбургрингу. Это “активный” стабилизатор поперечной устойчивости, который благодаря гидравлике становится более жестким и уменьшает наклон кузова. Перед нами второй успех Land Rover в обуздании крена – первый раз он назывался ACE (Active Cornering Enhancement) и стоял на Discovery II. В новой системе смекалистые компьютеры Range Sport используют информацию от датчиков угла поворота руля и датчиков бокового ускорения и заранее предсказывают крен. Увеличение жесткости происходит еще до попытки завалиться набок, а не в ответ на гнусную провокацию, как это было раньше. Теоретически Range Rover Sport должен поворачивать как утюг, но это не так вкусно, поэтому программа допускает небольшой крен. Мы убедились, что все это отменно работает, когда проехали по горным серпантинам вдоль границы с Оманом.

В то первое утро, когда мы прокладывали себе путь между суперкарами и лимузинами, стало совершенно ясно, что Range Sport великолепно, без напряжения парит над дорогой и он совсем не такой нервный, как BMW X5. Конечно, вы чувствуете работу подвески, но не ощущаете этот процесс нижней частью тела. И хотя приборами у нас были только собственные уши и зады, я могу уверенно сказать, что это самая лучшая езда на Range Rover. А стараниями Dynamic Response нас даже не укачало, несмотря на огромные 20-дюймовые шины, стандарт для модели Supercharged.

Да, в Range Rover Sport вас ничто не тревожит, только нервный пульс V8 постоянно напоминает о его мощности – рявкает выхлоп и вопит турбина, когда ваша правая нога упирается в пол. На полной скорости лишь буханье ветра по боковым зеркалам показывает, как быстро вы несетесь. И впечатляет работа, проделанная конструкторами шасси. Твердые втулки, соединявшие монокок и раму, были заменены небольшими амортизаторами в тех местах, где на кузов передавались нежелательные вибрации и шум. Пока не закончился асфальт, Range Sport был самым комфортабельным автомобилем в нашем отряде, в который входили и новый Disco, и Range Rover.

Мы ломанулись в пустыню – сначала по профилированным скоростным трассам, потом по непрофилированным, потом по горячим следам и в конце концов – просто куда глаза глядят. И тут же поняли преимущество большого Range Rover над его короткобазным спортивным братишкой. Часто встречающиеся колеи, которые заметно тревожили Range Sport и напрочь выводили из себя Cayenne и X5, Range Rover вообще не замечал. Немудрено, ведь по сравнению с “большим братом” Range Sport короче на 16 см, ниже на 4,6 см, а его колея уже на целых 13,5 см.

http://img.auto.mail....ft">Да и выглядит он скромнее. Классическую крышу ему переделали, она как бы съехала назад. Для Land Rover это эксцентричный шаг! Помню, что во время первого знакомства мы подумали: “Это же старый Range в обвесе”. Сегодня он нравится нам гораздо больше, но червячки все же гложут душу. Особенно, когда на глаза попадаются решетка радиатора и воздухозаборники на передних крыльях. Такие важные элементы дизайна, а за версту видно, что они сделаны из пластмассы!

То же самое внутри. Салон Range Rover – идеальная комбинация качественной архитектуры и щедрого выбора материалов. А Range Sport изрядно скомпрометирован использованием деталей от Discovery 3. Понятно, что боссы из Ford здорово экономили.

В RRS – дешевенькие переключатели света фар и старомодная зеленая подсветка приборов. То, что некоторые кнопочки покрыты резиной, а некоторые нет, – тоже нелепо. Но все равно это приятный салон. Фактура дерева для отделки и места его применения нетрадиционны. Здесь по-прежнему работает идея “классической посадки водителя Land Rover в сочетании с передней панелью, ориентированной на пилота”. Что еще? Спутниковая навигация с сенсорным экраном, дополненная информацией о пробках в реальном времени, сногсшибательная аудиосистема Harman-Kardon с 14 колонками, для вашего телефона – Bluetooth, для круиз-контроля – радар, реагирующий на возникающие препятствия, для фар – регулировка по направлению передних колес... Внушает?

Для любителей делать припасы есть еще два “бардачка”, прячущиеся подстаканники, холодильник. Это в России, купив Range Sport, вы никогда им не воспользуетесь. Но после того как мы оставили позади последние приметы цивилизации и поехали прямо в дюны, четыре поллитровки с водой, замерзающие в нем, пришлись очень кстати.

Научить машину двигаться по песку – задача не из легких, но она с блеском решена в Range Rover Sport. Как мы уже говорили, здесь есть Terrain Response. Круглым переключателем (он погружен в плоскость панели, а когда на него надавишь – поднимается) выбираете один из четырех специальных режимов: “грязь и колея”, “трава/гравий/снег”, “горы” и, конечно, “песок”. Режим “песок” не потребует от вас включить понижающий ряд, как на всех других видах бездорожья, но автомобиль настроится так, чтобы система контроля тяги стала менее чувствительной. При езде по песку не нужно, чтобы двигатель сбрасывал мощность каждый раз, когда колеса буксуют, системе нужно лишь предотвратить закапывание. А если интереса ради, вы отключите DSC на песке, сработает защита от дурака, и она включится снова. Range Sport – зверский внедорожник. Те 15 см, на которые его колесная база короче Discovery, позволяют ему легче переваливаться через дюны, и он реже застревает на перекате. Если и застрял, есть технологии, которые его оттуда вытащат. Terrain Response правильно настроит центральный дифференциал и задний опционный, а вы решите, удерживая палец на кнопке, нужно ли использовать дополнительные аварийные 5 см клиренса.

Range Rover Sport легко проломился через дюны обратно на шоссе, хотя ездить по сухому песку трудно и опасно. Тут важно поддерживать инерцию на подъемах, но так, чтобы в следующее мгновение, перевалив через вершину, не оказаться в огромной воронке, из которой придется выбираться часов шесть кряду. И то, если повезет. Отметим, что лучше всех в нашем тесте с бездорожьем справились машины, оборудованные Terrain Response. Но все-таки Range Rover ехал не так гладко. Мощный Cayenne и жесткий Х5 ехали на удивление неплохо, но управляться с ними было хлопотно и труднее всего было предсказывать их поведение.

На трассе – это грозный спортивный автомобиль. Вне дороги – это Land Rover. На любой другой – это Range Rover. Заманчиво, не правда ли? Стоит ли эта версия своих денег – она всего на 10 000 фунтов дешевле, чем равноценно упакованный Range Rover. Но он динамичнее и спортивнее своего солидного соплеменника, и после трех дней мы можем сделать лишь один вывод. Если вы покупаете внедорожник не позерства ради, Range Rover Sport – это ваша машина. Старый добрый аргумент: он может практически все, что могут конкуренты, но конкуренты способны только на половину того, что может Land Rover. Он красивее Cayenne или X5, и это символ принадлежности к высшему классу. У него есть недостатки, и особенно это чувствуется в салоне, где качество исполнения не совсем соответствует идее. Это еще аукнется боссам Land Rover, сидящим без денег, пока все средства уходят на перестройку в компании Jaguar. Но эта палка о двух концах – двигатель, коробка, руль и умение заставить все это работать пришли в Range Rover Sport из Ковентри. Остается ждать, когда эксперименты Jaguar с алюминием опять воплотятся на Land Rover. Легкосплавная дверь багажника у Range Rover Sport – просто дань моде на машине весом 2,5 тонны.

http://img.auto.mail....eft">В российской редакции TG полноценного теста нового RRS ждали не меньше, чем англичане. Потому что наши коллеги, находясь в непосредственной близости от производства, составляющего национальную гордость Великобритании, уже успели прокатиться, пусть и в качестве пассажиров. А мы только облизывались, читая их восторженные отклики. И нам очень хотелось понять, так ли хорош новый Sport, как об этом пишут. Коллег тоже можно понять: марка Land Rover ассоциируется у них с “Юнион Джеком”, сокровищами Британского музея и парой пинт славного английского эля одновременно. Ругать его и ковыряться в недостатках не только не этично, но и опасно – в пабе могут кружками закидать.

Все сложилось как нельзя лучше: Майкл издавал восторженные крики папуаса, штурмуя песчаные дюны, а я наматывал километры по автострадам Франции и Испании, не забывая свернуть на более привычное нам бездорожье (блуждающих дюн в России мало). Процесс проистекал практически одновременно, даже если принять во внимание разницу во времени между Эмиратами и Европой. Так что Майкл будет восторгаться – я попытаюсь остудить его патриотические порывы. Прежде всего, Майкл, не забывай, что Range Rover Sport комплектуют еще и обычным атмосферным V8. Опять же “ягуаровским” и даже большего объема – 4,4 л. Но по мощности такая модель уступает Supercharged. В ней “всего” 299 л.с., и по характеру атмосферный Sport намного спокойнее флагманской модели. Он не спортсмен, а физкультурник. Потенциал есть, но до рекордов ему далеко.

В голых цифрах разница невелика – 8,9 с (против 7,6 с) до “сотни” и далее до упора в 209 (против 225) км/ч. На практике все получается медленно и печально. По трассе до 140 км/ч V8 разгоняется резво, но на дальнейшие подвиги его приходится долго уговаривать, нетерпеливо вдавливая педаль в пол.

Арабские страсти: держитесь, конкуренты!
Мы поняли одно: Range Rover Sport – эталон в своем классе. Благодаря своим внедорожным данным Land Rover в пустыне разделал BMW и Porsche под орех. Победу ковали: Terrain Response, углы въезда и съезда, распределение крутящего момента между осями 50 на 50... У конкурентов, X5 и Cayenne, 70% мощности приходятся на задние колеса. И эти машины – непобедимые монстры на любом асфальте.

С точки зрения цены, Х5 и Сayenne Turbo значительно дороже Range Sport с механическим наддувом. За BMW надо выложить $150 000, а за Cayenne Turbo – $170 000 (атмосферный Cayenne S стоит дешевле – около $103 000, но у него “всего” 340 л.с.). Но ни BMW, ни Porsche не предлагают такую богатую стандартную комплектацию, как Range Rover.

Смотрите, последний 4,8-литровый Х5 мощностью в 360 сил разгоняется до “сотни” за 6,1 секунды. А Cayenne Turbo с 4,5-литровым наддувным V8, 450 л.с. и 620 Нм – всего за 5,1 секунды. Пролистайте автомобильные журналы – так едут только самые быстрые суперкары. Значит, Porsche и BMW – автомобили с одним-единственным назначением: это SUV с повышенной динамикой. Они и не думали пачкать грязью колеса, несмотря на то, что Cayenne наворочен раздаткой, понижающим рядом в трансмиссии, блокировкой центрального дифференциала и пневмоподвеской с регулировкой высоты.

BMW честнее – они не смогли себе представить, что владельцы X5 будут этим пользоваться. Этот автомобиль вполне сносно ехал по бездорожью и показал потрясающие результаты на асфальте. И в быстрых поворотах ничто не выдавало того, что кузов 4,8-литровой машины на 20 см выше, чем у обычного седана. С Cayennе все по-другому. Говоря о нем, нельзя не упомянуть его чрезвычайную мощность. Но едет он неуверенно, кренится больше других, даже тормоза (гордость любого другого Porsche) здесь разочаровывают. Его мощь так велика, что вы должны выдавливать ее микроскопическими и точными дозами. Езда по незнакомой извилистой дороге превращается в дерганье автомобиля и нервов. То мгновенная раскрутка мотора под вой турбины, то торможение практически в пол. Именно BMW едет так, как, по идее, должен ехать Porsche – прочно, надежно и информативно. А Cayenne просто издевается над вами.

И вы никогда не подумаете так о Range Rover с пневмоподвеской и наддувом. Руление очень четкое из-за непосредственной связи рейки Servotronic с шасси, усилитель грамотно меняет свой коэффициент в зависимости от скорости: мы ехали на ограниченной максималке в 225 км/ч и убедились в том, что редкая машина так хорошо держит дорогу. Dynamic Response скрадывает вес машины – 2527 кг (на 300 кг больше, чем Х5). Поэтому совсем не юркий Range можно вести по самым извилистым дорогам с большой точностью. На дороге он почти так же хорош, как Х5. Но когда вы понимаете, что Х5 здорово недотягивает до возможностей Range на бездорожье, неизбежно складывается впечатление, что только по одной технике Sport уже лучший автомобиль. Мы его и выбрали!

Вот тут я полностью соглашусь с восторгами Майкла. На второй день мне удалось, встав ни свет, ни заря, завладеть версией Supercharged. И я убедился в том, что англичане создали достойного конкурента старожилам этой ниши – BMW и Cayenne. Я не гонщик и не чувствую пару секунд разницы в разгоне до “сотни”. Я оперирую понятиями “быстро” и “очень быстро”. Так вот Sport едет очень быстро, и этого делает его в моих глазах равным BMW или Cayenne.

В тот день мы прохватили по трассе ралли “Каталония”. Это именно то место, где можно оценить устойчивость такого крупного автомобиля, как RR Sport. Узкая асфальтовая лента вьется по горам – прямиков практически нет, сплошные крутые повороты, шпильки. Но я чувствовал себя настолько комфортно, насколько это возможно в такой ситуации. За несколько десятков таких километров в любой другой машине легко можно поймать морскую болезнь. Но только не в Sport. Он действительно стоял на трассе как утюг.

Но пара неприятностей – ау, Майкл, – со мной все-таки приключилась. Во-первых, сгорели тормоза. Уже на излете трассы в кабину потянуло неприятным запахом. Остановленный на обочине автомобиль мгновенно окутался противным сизым дымом, и нам пришлось минут десять отдыхать под нежарким в это время испанским солнцем. А незадолго до этого случилась еще одна неприятность. Очевидно, тормоза еще только начинали тлеть, когда после сумасшедшей гонки по серпантину мы прижались на обочине. Я еще не успел прикурить сигарету (руки-то дрожат), как из-под капота раздался оглушительный, как пистолетный выстрел, хлопок. Осмотр незаглушенного автомобиля показал, что на приборной панели зажглась контрольная лампа неисправности пневмоподвески. Пришлось “перезагрузить” машину, выключив и включив зажигание. Свечение исчезло, но осадок остался – электроника всегда была слабым местом Land Rover.

Что касается экономии, то я полностью согласен с Майклом. Она резко бросается в глаза, стоит оказаться в салоне. Потому что внешне – это все-таки Range, и ты вправе ожидать внутри привычной расслабляющей роскоши. Ан нет – все, кроме сидений, напоминает Discovery 3, который в модельном ряду стоит на ступень ниже. Более того, у меня есть серьезные подозрения, что деревянные вставки на самом деле искусно отлиты из пластмассы – был бы нож, расковырял бы их обязательно.

А вот по песку, как Майклу, мне поездить не удалось. Зато мой RRS подвергся не менее жестокому испытанию на каменистых склонах Пиренейских гор. Если честно, то на собственной машине я бы в такие дебри ни за что не полез. Потому что подвеску пробило на первом же серьезном валуне, который оказался у нас под колесами. И это был повод задуматься не о собственном умении ездить по бездорожью, а о непогрешимости системы Terrain Response. Потому что в очередной раз я понял, что доверять ее смешным пиктограммам нельзя.

Мы ехали по камням? По камням! Какую программу выберет водитель, доверяющий программистам Land Rover? “Горы”, и будет слушать глухие удары о кузов. А мы, знакомые уже с некоторыми особенностями системы, мгновенно переключились на “песок”, в честь загибающихся там английских коллег. А дальше все заработало точно так, как описано на соседней полосе Майклом. И в данном случае это был оптимальный выбор, несмотря на окружающий нас пейзаж. Еще мы обратили внимание на интересную деталь – версия Supercharged намного лучше справляется с теми участками бездорожья, где требуются длинные ходы подвески. Об этом заботится система Dynamic Response, которая может регулировать длину стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот шины Continental ZR действительно не подходят для внедорожных штурмов – что на камнях Испании, что в песках Дубая.

Майкл, тебе легко рассуждать о той нише, куда попадает новый Range Rover Sport. У нас все сложнее – разница в $20 000 будет между топовым RRS и самым богатым по комплектации Range Rover Vogue. А так можно выбирать между большим RR HSE ($99 300) и RRS Supercharged за $99 900. Боюсь, что поклонники комфорта и престижа предпочтут старшего в модельном ряду. А те, кто покупает Land Rover ради его внедорожных возможностей, остановятся на Disco 3 в самой богатой комплектации тысяч так за 80-85. Да, остается еще атмосферная версия, которую можно будет приобрести примерно за те же деньги. Но о соревнованиях с BMW и Porsche тогда можно забыть.


// TopGear
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке: Авто-мото
SoftoRooM © 2004-2024