Задумав первый в истории компании внедорожник, специалисты Porsche задались целью совместить в машине, казалось бы, несовместимое. То есть, как и все Porsche автомобиль должен быть спорткаром с очень высокими темпом разгона и максимальной скоростью. С другой стороны, ему должна быть нипочем пересеченная местность, броды и глубокий снег. И пройти машина должна там, где вязнут, скажем, Land Rover и наш УАЗ.
С мощным двигателем у инженеров Porsche проблем не возникло. Для скоростной езды по хорошей дороге машине нужны низкая посадка кузова, предельно приближенный к дороге центр масс. А вот на бездорожье минимальный дорожный просвет означает мгновенную посадку на брюхо, и никакие полный привод, понижающая передача и блокировки межосевого дифференциала уже не помогут. Значит, клиренс должен быть как можно больше.
Выход они нашли в пневмоподвеске, которая не только мгновенно меняет жесткость амортизаторов, но и дорожный просвет. Причем, в весьма широком диапазоне – от минимальных 157 мм до максимальных 273. Источник энергетики системы – возимый на борту баллон со сжатым газом, как бы подкачивающий подвеску, если надо увеличить клиренс. Управляет этим хозяйством либо водитель, манипулирующий рычажками, либо автоматика, «сама» знающая, опустить надо машину или поднять. Например, стоя на месте, Cayenne как бы приседает, позволяя легко в себя сесть. Как только внедорожник тронулся в путь, датчик скорости дает команду увеличить дорожный просвет до нормального уровня 217 мм. Едете быстрее 125 км/ч – автомобиль опускается до 190 мм. Включили пониженную передачу – и электроника, «сообразив», что под колесами бездорожье, приподняла Cayenne до 243 или 273 мм. Вместе с дорожным просветом меняется и характеристики работы амортизаторов: нормальный, спортивный и комфортный. За что отвечает система Porsche Active Suspension Managment (PASM).
По какой бы дороге ни передвигался Porsche Cayenne, всегда действует комплекс активных электронных систем Porsche Managment. На асфальте главную роль играет Porsche Stability Managment (PSM), объединяющая АBS и противобуксовочную систему ASR. На бездорожье включается Porsche Traction Managment (РТМ).
Автомобиль выпускается в трех базовых версиях. Стандартное оснащение каждой состоит из бортового компьютера, набора подушек безопасности, климат-контроля, полного электропакета, электроприводов регулировки сидений, аудиосистемы с десятью динамиками, кожаной отделки салона, фирменной сигнализации Porsсhe и пр. Вариант Cayenne V6 оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,2 литра мощностью 250 л.с. Cayenne S – восьмицилиндровым бензиновым объемом 4,5 литра мощностью 340 л.с. Топверсия Cayenne Turbo оборудована восьмицилиндровым бензиновым мотором с двумя турбинами и промежуточными охладителями объемом 4,5 литра мощностью 450 л.с. Динамические и скоростные характеристики, соответственно: разгон до 100 км/ч - 9,7 / 7,0 / 5,6 секунды, максимальная скорость - 214 / 244 / 266 км/ч.
Версия Cayenne Turbo оснащается шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач Tiptronic S. Помимо АКПП, версию Turbo комплектуют в базовом варианте биксеноновыми фарами, фирменной коммуникационной системой Porsche СМ, навигационной системой.
В Германии Cayenne V6 стоит от 44 000 евро, Cayenne S – от 58 300, а Cayenne Turbo – от 92 000 евро.
Несмотря на рыночный успех Cayenne, компания Porsche спешит провести фейслифтинг машины и оснастить ее дизельным двигателем. На конвейер обновленная модель поступит в начале 2005 года. Как бы подчеркивая преемственность внедорожника со спорткарами Porsche, обновленный Cayenne оборудовали фарами от Carrera очередного поколения, а капот выполнили в стилистике этого классического автомобиля. Конструкция и дизайн бампера, в котором расположены два воздухозаборника, а также передний спойлер, напоминают о модели «997». В устройстве задней части машины конструкторы учли пожелания американских клиентов, на которых в значительной мере ориентирована экспортная политика компании: стекло задней двери опускается.
Впервые в истории Porsche автомобиль оснастят дизельным двигателем – восьмицилиндровым 4-литровым TDI от Audi A8 мощностью 275 л.с.
Другая новинка в семействе Cayenne поступит на рынок Западной Европы в декабре 2004 года. Мощность нынешнего 450-сильного турбодвигателя версии Turbo доведут до 500 л.с., а максимальную скорость автомобиля - до 270 км/ч. Максимальный крутящий момент увеличен от 620 до 700 ньютонметров. До 100 км/ч внедорожник разгоняется за 5,3 секунды. Средний расход горючего, по данным производителя, составит 15,7 литра на 100 км пути.
Стоить модернизированный автомобиль будет от 116 844 евро. За отдельную плату в 3 190 евро покупатель может заказать необычную опцию – сдвижную стеклянную панорамную крышу с электроприводом и солнцезащитой, способную занимать одно из 15 предусмотренных положений.
»» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler ««