Volkswagen Gоlf V
Осенью 2003 года концерн Volkswagen выпустил на рынок модель Golf нового, уже пятого поколения. Внешне по сравнению с предшественником Golf V изменился главным образом в передней части. Клиновидная форма капота и крыши продиктована не только стремлением дизайнеров придать машине агрессивность, но и более выгодные аэродинамические очертания. Задние фонари автомобиля выполнены в стилистике Volkswagen Phaeton, что отвечает стратегической задаче концерна использовать дизайнерские, конструктивные и технологические новации флагмана модельного ряда во всех других моделях.
Как правило, автомобиль очередного поколения больше предшественника по габаритам. Не исключение и Golf V: он шире на 24, выше на 39 и длиннее на 57 миллиметров. И фактически перерос стандарты компактного класса, хотя и предоставил задним пассажирам для ног лишних 65 миллиметров, а поклаже – 347 литров багажного отделения. Автомобиль предлагается в трех комплектациях – Trendline, Comfortline и Sportline.
Хотя кузов нового Golf полностью оригинальный и, как подчеркивают в Volkswagen, самый жесткий по сравнению с «одноклассниками», подвеска обновлена лишь частично: полностью новая сзади и модернизированная – спереди. Рулевое устройство – электромеханическое с усилителем. Из средств активной безопасности – системы АBS, ЕSP и помощи водителю при экстренном торможении Brake-assist в базовой версии. Столь же обязательно оснащение серийных образцов 6 подушками безопасности, травмобезопасной рулевой колонкой, трехточечными ремнями и активными подголовниками передних сидений.
C начала производства Golf V предлагается с тремя разными двигателями – 1,6-литровым бензиновым мощностью 115 л.с. и двумя турбодизелями объемом 1,9 и 2 литра, мощностью, соответственно, 105 и 140 л.с. В октябре 2004 года появилась «заряженная» версия, которая должна составить конкуренцию новейшему BMW 1-й серии, Golf GTI с 200-сильным двухлитровым бензиновым турбомотором FSI, спортивными сиденьями и низкопрофильными покрышками.
Журналисты 16 ведущих европейских автомобильных изданий провели в 2004 году сравнительный тест восьми автомобилей компакт-класса с целью выявить наиболее совершенную модель с точки зрения пассивной и активной безопасности. И признали лучшим новый Volkswagen Golf 1,9 TDI. Кстати, именно эта пятидверная версия в исполнении Trendline со 105-сильным мотором, окрашенная в серебристый «металлик», пользуется в Германии наибольшим спросом.
В феврале 2004 года покупатели начали получать машины с бесплатным кондиционером, а дилеры – премию за успешную торговлю моделью. А в салоне Golf V 2005 модельного года появятся хромированная отделка рукояток ручного тормоза и КПП, а также перчаточного ящика. Блестящая окантовка украсит и фары. Перечень платных опций пополнится, в частности, лобовым стеклом, способным значительно уменьшить нагрев салона солнечными лучами, аудиосистемой RCD 500 со встроенным CD-чейнджером и акустическими колонками.
В августе 2004-го с конвейера начали сходить хэтчбеки с постоянным полным приводом 4Motion, причем первыми его получили дизельные версии TDI мощностью 105 и 140 л.с. Несколько позже, осенью, приводом на все колеса оснастили и 2-литровый бензиновый вариант.
Внешне новинку можно отличить по шильдику «4Motion» и сдвоенной выхлопной трубе. Изюминка полного привода от Volkswagen – сцепление, изменение давления масла в котором позволяет бесступенчато изменять распределение крутящего момента между передней и задней осями. При определенных условиях движения на задние колеса вообще не поступает никакой мощности. При других – половина всего крутящего момента, а в некоторых случаях на заднюю ось приходится вся сила, вырабатываемая мотором. Особо важна такая приспособляемость трансмиссии при езде по влажной, заснеженной или обледенелой дороге – в зависимости от сцепления каждого из колес с дорогой, оно получает свою, оптимальную дозу крутящего момента. Благотворно сказывается полный привод и при буксировании автомобилем прицепа. При преодолении 8-процентного подъема Golf 4Motion способен тащить 1800 кг груза, а при 12-процентном – 1500.
Помимо полного привода концерн предлагает дополнительный пакет для плохих дорог: более жесткую подвеску, увеличенный на 2 см дорожный просвет, защиту для картера двигателя и КПП.
Как и базовые модели, полноприводный Golf намечено выпускать в трех основных комплектациях – Trendline, Comfortline и Sportline. В среднем прибавка в цене за 4Motion составит 1500 евро.
В Германии 1,4-литровая бензиновая базовая версия стоит от 17 000 евро. Дизельный вариант 1,9 TDI Trendline – от 18 975. Бензиновый полноприводный 2,0 FSI 4Motion Comfortline – 24 000 евро.