Будущее универсальных автомобильных устройств за Linux
Цитата | Quote
Развитие компьютеров не обошло стороной и сектор автопрома. Производители стараются следовать последним тенденциям на рынке автомобильных информационно-развлекательных систем и в борьбе за потребителя оборудуют свои машины всевозможными электронными устройствами. Проблема в том, что цикл разработки электроники на порядок короче, чем у автомобиля, поэтому даже самые последние новинки имеют относительно старую компьютерную начинку. На эту тему рассуждает на страничке издания LinuxInsider продакт-менеджер компании Wind River Systems Paul Tu.
Производственный цикл компьютерной электроники, от проектирования до запуска в производство в современном мире занимает несколько месяцев. Жизненный же цикл такого устройства находится в пределах от одного до трех лет перед тем как устройство технически и морально устаревает. В противоположность электронике, цифры этапов жизни средней модели автомобиля отличаются на порядок: 3 года на разработку дизайна и 10 — 15 лет активных продаж до прекращения выпуска. Очевидно, что любой технически прогрессивный гаджет, разработанный специально для конкретной марки автомобиля устареет задолго до того, когда технологические идеи подвижной части и дизайна потеряют актуальность.
Если рассматривать запросы потребителей, то они ожидают, что та электроника, к которой они привыкли в повседневной жизни: iPod-ы, мобильные телефоны и т.п. найдут свое место и в их автомобилях. Такая интеграция возможна только если машина оборудована специальной мультимедийной платформой, которая удовлетворяет следующим требованиям:
Наиболее полно всем этим требования удовлетворяет платформа Linux:
Проверенные на практике мультимедиа среды, такие как Helix, gstreamer и Adobe Flash Lite могут быть развернуты на платформе Linux. Существующая в них поддержка включает AAC, AC3 и MP3 для аудио и mpeg4 и WMV для видео, и реализуется с помощью специализированных движков, например Helix или Real. Более того, перечисленные решения поддерживают стандарты Интернет, что дает возможность использовать огромный потенциал web-сервисов.
Полностью со статьей можно ознакомиться на сайте LinuxInsider.
Производственный цикл компьютерной электроники, от проектирования до запуска в производство в современном мире занимает несколько месяцев. Жизненный же цикл такого устройства находится в пределах от одного до трех лет перед тем как устройство технически и морально устаревает. В противоположность электронике, цифры этапов жизни средней модели автомобиля отличаются на порядок: 3 года на разработку дизайна и 10 — 15 лет активных продаж до прекращения выпуска. Очевидно, что любой технически прогрессивный гаджет, разработанный специально для конкретной марки автомобиля устареет задолго до того, когда технологические идеи подвижной части и дизайна потеряют актуальность.
Если рассматривать запросы потребителей, то они ожидают, что та электроника, к которой они привыкли в повседневной жизни: iPod-ы, мобильные телефоны и т.п. найдут свое место и в их автомобилях. Такая интеграция возможна только если машина оборудована специальной мультимедийной платформой, которая удовлетворяет следующим требованиям:
- Соответствие как автомобилестроительным, так и мультимедиа стандартам.
- Использование обновляемого ПО, способного постоянно продлевать интерес к пользователя к авто;
- Низкая стоимость не должна препятствовать соревнованию OEM производителей в выдаче решения с максимальной функциональностью, при этом не только сохраняющего рентабельность, но и приносящего прибыль.
Наиболее полно всем этим требования удовлетворяет платформа Linux:
- Linux используется как в мобильных так и промышленных устройствах, является де-факто стандартом встраиваемой электроники, и поддерживает все популярные форматы мультимедиа файлов;
- Разработано множество готовых к использованию медиа плееров и кодеков, как свободных так и проприетарных;
- Поддерживаются функции голосового ввода и вывода информации, что должно способствовать информативности управления автомобилем не создавая при этом опасных ситуаций и не отвлекая водителя.
Проверенные на практике мультимедиа среды, такие как Helix, gstreamer и Adobe Flash Lite могут быть развернуты на платформе Linux. Существующая в них поддержка включает AAC, AC3 и MP3 для аудио и mpeg4 и WMV для видео, и реализуется с помощью специализированных движков, например Helix или Real. Более того, перечисленные решения поддерживают стандарты Интернет, что дает возможность использовать огромный потенциал web-сервисов.
Полностью со статьей можно ознакомиться на сайте LinuxInsider.
Источник_http://www.linuxdevices.com/