Audi A4
Автомобиль А4 вот уже второго поколения прочно обосновался в модельном ряду компании Audi, его многочисленные версии – от лимузина до кабриолета, передне- и полноприводные, бензиновые и дизельные – пользуются устойчивым спросом во всем мире, в том числе – в России. И хотя в 2004 году машина прошла фейслифтинг, затронувший, как следует из названия операции, в основном, внешний вид модели, коммерческие планы концерна по-прежнему и во многом связаны с этой машиной.
По сравнению с предыдущим «выпуском», сегодняшний A4 длиннее на 69 мм, на 33 шире и на 13 – выше. Что отнюдь не сказалось на аэродинамических качествах округлого, зализанного кузова, но зато прибавило комфорта для всех находящихся в салоне. Базовым вариантом А4 стал седан, оснащенный 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 170 л.с. Комплектуют версию 1,8Т в серийном исполнении передним приводом, однако, по желанию клиента, он может получить автомобиль с классическим, фирменным приводом на все колеса Audi – quattro.
Есть возможность также выбрать между механической КПП и двумя «автоматами» - Multitronic и Tiptronic, которыми оборудуют только полноприводные версии с двигателями объемом 2 и 3 литра. По сути своей вариатор, Multitronic передает тяговое усилие с помощью пластинчатой шарнирной цепи, натянутой между двумя переменными парами конических дисков. И обеспечивает плавный, а не ступенчатый, как у большинства «автоматов», переход с одной передачи на другую.
Признанный мировой лидер в создании автомобилей с элементами из алюминиевых сплавов, компания Audi смогла оснастить А4 не только чрезвычайно легким, но и прочным и жестким кузовом. Благодаря алюминиевым технологиям вдвое легче стала и подвеска автомобиля. От удара сбоку обитателей салона защитят жесткие легкосплавные балки в дверях и усиленные стойки кузова. А кроме них – боковые подушки безопасности Sideguard, защищающие головы людей, сидящих на передних и задних сиденьях. У водителя и правого пассажира есть также обычные полноразмерные аir-bags, принимающие на себя фронтальный удар.
Линейку двигателей А4 составляют в версиях седан и универсал (Avant) силовые агрегаты мощностью от 101 (1,6 л) до 220 л.с. (3-литровый V6). С вариатором Multitronic топ-вариант разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд, а с механической КПП – за 7,7 секунды. Особым спросом в Западной Европе пользуются дизельные модели, и, как утверждает автопроизводитель, одной заправки 70-литрового бака Audi А4 1,9 TDI хватает до 1270 км пробега!
В серийной комплектации модель оснащают электронной системой стабилизации ESP, объединяющей в единую сеть антипробуксовочную ASR, антиблокировочную ABS с электронным распределением тормозных сил EVB. Автоматика, руководствуясь показаниями датчиков, сравнивает их с эталонными параметрами, целенаправленно перераспределяет крутящий момент между колесами, затормаживает их и изменяет режим работы двигателя.
Базовый А4 с 1,8-литровым турбомотором развивает максимальную скорость 222 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. Расход горючего – 11,3-11,4 литра на 100 км пути в городском цикле и 8,2-8,3 – в загородном. В Германии A4 Avant в базовом исполнении с турбодвигателем 1,8 литра стоит 26 200 евро. Версия А4 Avant c трехлитровым V6 – 31 850 евро.
Согласно традиции серийно выпускать «заряженные» версии своих моделей под индексом «S», Audi предлагает также седан и универсал S4. Их подвеска ниже, чем у обычных «четверок», а амортизаторы, хотя и жестче, все же обеспечивают достаточный комфорт. Но главное в S4 скрывается под капотом – 8-цилиндровый мотор объемом 4,2 литра и мощностью 344 лошадиные силы вместо прежнего 6-цилиндрового турбодвигателя. Поразительно, но благодаря революционным решениям мотористов Audi 195-килограммовая силовая установка S4 весит не больше, чем та, которую она сменила.
И она настолько компактна, что при огромной мощности двигателя конструкторам удалось сохранить отличный весовой баланс автомобиля, и это благотворно сказалось на его динамических качествах.
С места до 100 км/ч полноприводный S4 Avant с 6-ступенчатой механической КПП разгоняется за 5,6 секунды. 200-километровой отметки стрелка спидометра достигает через 20,6 секунды. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, - 250 км/ч. Уже при 3500 оборотах в минуту мотор развивает внушительный крутящий момент в 410 ньютонметров.
Под стать великолепным динамическим свойствам автомобиля – салон, выполненный в спортивном стиле. Трехспицевой руль обшит кожей, в интерьере преобладают алюминиевые элементы и вставки из карбона. Серийные S4 комплектуют спортивными сиденьями Recaro с двухцветной обивкой из кожи алькантра, CD-плейером и навигационной системой.
В базовую комплектацию входят также выхлопная система со специально настоенным «спортивным» звуком, ксеноновые фары, климат-контроль и спортивное шасси, 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами шириной 235 миллиметров.
Всего 10 тысяч эксклюзивных S4 в год скатываются с главного конвейера компании в баварском Ингольштадте. Базовая цена в версии лимузина – 52 420 евро. В варианте Avant – 54 000 евро.