3000 автомобилей объединятся в одноранговую сеть
Министерство транспорта США запускает осенью этого года масштабный проект в небольшом городке Анн-Арбор, штат Мичиган, с населением около ста тысяч человек. В октябре на дороги выйдут почти три тысячи автомобилей, которые будут обмениваться данными друг с другом и с единым вычислительным центром по беспроводной связи. Цель проекта — собрать реальные данные для разработки умных систем управления дорожным движением, которые помогут снизить аварийность и повысить эффективность использования дорожной сети.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
В 2011 году на американских дорогах погибло более 32 тысяч человек. По заявлению представителя Министерства транспорта США, умные системы управления дорожным движением могут устранить 80% аварий, не связанных с вождением в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. У американского минтранса даже есть национальной программа по разработке пилотных систем безопасности для объединенных в сеть транспортных средств. Однако для реализации этой программы остро не хватает данных, собранных на примере реального дорожного трафика. Поэтому Министерства транспорта выделило почти 15 миллионов долларов Институту транспортных исследований Мичиганского университета на разработку и годовые полевые испытания соответствующей системы.
В рамках этого проекта на дороги Анн-Арбор выйдут почти три тысячи автомобилей, оснащенных различными датчиками, которые будут 10 раз в секунду фиксировать сведения о местоположении, скорости и направлении движения автомобиля, нажатиях на педали газа и тормоза, поворотах рулевого колеса, а также будут вести видеозапись окружающей обстановки и самого водителя. Затем собранные данные по созданной специально под этот проект системе беспроводной связи будут передаваться в центр обработки для дальнейшего анализа. По словам разработчиков, общий объем собранных за год данных будет настолько огромен, что если кому-то придет в голову записать их на диски DVD и сложить стопкой, то высота стопки достигнет 42 километров.
Помимо сбора данных подключенные к беспроводной сети автомобили будут активно обмениваться информацией между собой и оповещать водителя о потенциальных опасностях, таких как:
Риск столкновения с другим автомобилем при приближении к непросматриваемому перекрестку;
Смена полосы движения другим участником движения, который находится в слепой зоне;
Опасность аварии из-за внезапного торможения впереди идущего автомобиля.
Участники проекта, разумеется, полны оптимизма и считают, что он поможет совершить революции в сфере управления дорожным движением, которая значительно снизит аварийность и повысит эффективность использования дорог. Однако есть и скептики, которые думают, что успеха можно достичь, только подключив к сети все транспортные средства. А для этого необходима соответствующая поддержка на уровне отраслевых стандартов и законодательства, иначе кардинальные улучшения произойдут на ранее, чем через 30–40 лет.
»» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« По материалу BBC
Радиоуправляемый седан BYD F3 начали продавать в Китае
Китайская компания BYD начала официальные продажи седана F3 Su Rui, оснащенного системой дистанционного управления. С помощью небольшого пульта можно не только отпирать двери и запускать мотор, но и рулить машиной, не находясь при этом в салоне!
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Помните, как в фильме “Завтра не умрет никогда” Джеймс Бонд лихо управлял “семеркой” BMW с помощью хитроумного пульта ДУ? Так вот, это больше не кинофантастика: китайский автогигант BYD начал продавать в Поднебесной седан F3 Su Rui, оснащенный похожей системой! Конечно, вытворять тот беспредел, что киношный BMW 7 Series, китайский F3 не может. Однако рядовому покупателю его возможностей вполне хватит как для развлечения, так и для пользы.
С виду этот BYD F3 – самый обыкновенный автомобиль. В базовой комплектации под капотом атмосферная 109-сильная бензиновая “четверка” объемом 1,5 л в паре с механической КПП. За доплату – 154-сильная турбоверсия этого же мотора в паре с 6-скоростным “роботом” DCT.
Но от обычной машины такой F3 отличается небольшим брелоком, напоминающим “мобильник”. Именно с его помощью, нажимая на кнопки, можно заставлять седан трогаться, ехать, поворачивать – и все это без присутствия водителя в салоне! Можно, например, идти гулять по улице, а автомобиль будет послушно ползти за вами следом на скорости не более 2 км/час. Еще с таким гаджетом крайне удобно парковаться в стесненных условиях. Управляя машиной снаружи, соседей по паркингу уже не стукнешь, к тому же F3 теперь можно загнать в такую щель, где даже двери не откроешь. (Главное, чтобы потом пульт не подвел!).
Правда, устроить на BYD F3 “гонялки”, управляя им, например, из окна офиса, не получится: радиус действия пульта ограничен 10 метрами. Наверное, оно и к лучшему, а то ведь можно такой хаос на дороге устроить…
Напоследок о цене. Если “умный” суперавтомобиль Бонда был по карману только спецслужбе Ми-6, то “дистанционный” BYD F3 намного доступнее. В переводе с юаней седан будет стоить от 8 350 до 12 650 евро в зависимости от комплектации. Будет ли такой F3 продаваться в других странах мира, пока не сообщается.
»» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: Autoneva_ru