Volkswagen Touran
Презентация и серийное производство нового компактвэна Volkswagen Touran, состоялись в 2003 году. С тех пор автомобиль стал настолько популярен, что в Германии занимает в своем сегменте около четверти рынка. Половину реализованных в этой стране с начала 2004 года машин приобрели тамошние операторы такси, весьма оценившие большой объем салона и багажника, возможность многочисленных транформаций внутреннего пространства, надежности и безопасности автомобиля.
Touran - первый автомобиль, построенный на платформе модели Golf пятого поколения. Это компактный длиной 4,4 м, но вместительный однообъемник. Сиденья второго ряда, как и передние, раздельные, отделенные от потолка приличным, почти метровым (989 мм) расстоянием. Легкое движение руками, и в считанные секунды кресла перемещаются вперед-назад, в сторону или вовсе удаляются из салона. В последнем случае машина обретает более чем вместительный багажник емкостью 1913 литров — против 695 в стандартной 5-местной комплектации. Можно установить и третий ряд сидений. Даже с семью взрослыми на борту автомобиль оставляет для поклажи 121-литровое пространство. Снова не нужен третий ряд - оба индивидуальных кресла складываются, образуя ровный пол багажного отделения. Всего, утверждают на Volkswagen, Touran предоставляет владельцам 500 (!) вариантов компоновки интерьера и возможность перевозить до 660 кг груза. Стоит упомянуть также и о дверях автомобиля, распахивающихся на куда больший угол, чем у любого седана или хэтчбека.
Среду обитания составляют в машине и 39 емкостей — выдвижные ящики под сиденьями, карманы в дверях, в передней панели, на центральной и потолочной консолях. В большинстве емкостей свободно помещается литровая бутылка прохладительного напитка. У каждого ряда сидений — подстаканники. Есть на спинках кресел и откидные столики-пюпитры.
За безопасность едущих отвечает целая система защиты: трехточечные ремни на всех семи сиденьях, фронтальные и боковые подушки, активные подголовники для водителя и переднего пассажира, боковые air-bags для голов сидящих в первом и втором рядах кресел, ABS, ESP и система аварийного торможения Brake Assist. Все это входит в стандартную комплектацию всех серийных версий Touran, как и радиосистема с CD-плейером и устройство центральной блокировки дверных замков с радиодистанционным управлением.
Первоначально Volkswagen Touran предлагался с тремя двигателями на выбор. Базовый - 115- сильный бензиновый мотор 1.6 FSI с непосредственным впрыском. Кроме того, есть два турбодизеля - 100-сильный 1.9 TDI и новый мотор 2.0 TDI мощностью 136 л.с. Сегодня в моторной линейке бензиновые мощностью от 102 до 150 л.с. и дизельные, развивающие от 90 до 140 л.с. Двигатели агрегатируются с пяти- или шестиступенчатой механическими КПП, шестиступенчатым «автоматом» и быстродействующей DSG (Direct Shift Gearbox). Главное отличие последней от традиционных КПП - совместное действие двух соосных валов, один из которых «заведует» включением нечетных, а другой — четных передач. DSG сочетается с двумя пакетами сцеплений, управляемых автоматически. Привычной левой педали в автомобиле нет: при переключении передач, когда первое многодисковое сцепление еще не отошло от маховика, второе уже находится в готовности всего за сотые доли секунды взять на себя и передать ведущим колесам крутящий момент от двигателя. Благодаря такой схеме передача мощности происходит практически без перерывов.
С двигателем 1,6 FSI разгоняется с места до 100 км/ч за 11,9 секунды. Максимальная скорость – 186 км/ч. Дизельный 1,9 TDi обеспечивает разгон Touran до скорости 100 км/час за 13,5 секунд и максимальную скорость в 177 км/час. Touran с двигателем 1,9 TDi расходует на 100 км только 5,2 литра дизельного топлива. С учётом ёмкости топливного бака в 60 литров, запас хода может достигать 1000 км.
Мотор 2,0 TDi обеспечивает разгон до скорости 100 км/час за 10,6 секунд. При движении на пятой передаче серийной шестискоростной коробки передач ускорение с 80 км/час до 120 км/час происходит за 9,5 секунд. Максимальная скорость движения составляет 197 км/час. В соответствии с общеевропейской методикой измерения, расход топлива при движении Touran с двигателем 2,0 TDi в общем цикле составляет всего 6,0 литра на 100 км. При движении в городском цикле расход составляет в среднем 7,6 литра, а при езде по шоссе - 5,2 литра.
В Германии базовую версию со 102-сильным бензиновым мотором можно приобрести по цене 19950 евро. 115-сильный (FSI) пятиместный вариант обойдется покупателям в 21100 евро, дизельный с двигателем 1,9 литра в базовой комплектации — 21800 евро. Самый мощный 2-литровый дизельный Touran Trendline предлагают за 24350 евро.