Audi A6 2,4 – BMW 520i – Mercedes-Benz E 240
Если у покупателя немецкого автомобиля бизнес-класса нет особых пристрастий или, напротив, предубеждений, связанных с трехконечной звездой, четырьмя кольцами и бело-голубой эмблемой, выбрать подходящую машину очень непросто. Ведь и Mercedes-Benz E-класса, и Audi А6, и BMW 520 давно и прочно обосновались в узком сегменте престижных и надежных лимузинов.
Разумеется, первое, с чего начинает потенциальный покупатель, - интересуется ценой. При прочих равных условиях серийный А6 с бензиновым двигателем V6 объемом 2,4 литра и мощностью 177 л.с. подкупает в Германии ценой – 33 000 евро. Заметно дороже BMW 520i, оснащенный рядной «шестеркой» практически такой же мощности (170 л.с.), предлагаемый за 35 500 евро. Еще больше надо заплатить за Mercedes-Benz E 240 cо 177-сильным силовым агрегатом – 38 338 евро.
Прежде чем испытать машины на ходу, оцените пространство, которое салоны машин предоставляют водителю и пассажирам, а багажники – грузу. Если за комфорт для впереди сидящих давать максимальные 25 очков, то Audi получает высший балл – 25, а BMW и Mercedes, соответственно, 23 и 34. То есть, и по этому параметру автомобиль из Ингольштадта пока лидирует. А вот задним пассажирам просторнее всего в BMW – из 20 возможных баварский лимузин набирает 18 очков, в то время, как конкуренты – по 17.
Откроем крышку багажника Audi.. 546 литров против 520 у BMW и 540 у Mercedes. Снова максимальная оценка у А6 – 17 баллов из 20 возможных (BMW – 15, Mercedes – 16).
Последнее, что стоит сделать перед запуском двигателя, - оглядеться, оценить круговой обзор по 10-бальной шкале. Лучше всего он у Mercedes – 8 очков против 6 у BMW и 7 у A6.
Поехали… Подвеска Audi заметно жестче, чем у конкурентов, и ощущение комфорта при езде можно субъективно оценить у А6 в 26 баллов из 30 возможных – против 28, которые получают BMW и Mercedes. Зато управление Audi действует четче и точнее, чем у Mercedes, но несколько уступает BMW, и в результате из 20 возможных очков Audi набирает 17, а BMW и Mercedes, соответственно, по 18 и 16. При энергичном движении по извилистой дороге разница между заднеприводными BMW и Mercedes и переднеприводным Audi почти не ощущается из-за действия автоматики, но все-таки за способность «держать дорогу» Е 240 удостаивается 26 очками из 30 возможных, а конкуренты – по 28.
Спринт с места до 100 км/ч. Заметное преимущество Audi – 8,9 секунды против 9,3 (BMW) и 9,1 (Audi). Такая же картина и при рывке от 80 до 120 км/ч – 16,0, 20,5 и 18,6 секунды. И за динамику автомобили получают, соответственно, по 11, 10 и 10 баллов из 20 возможных. По скоростным качествам некоторое преимущество демонстрирует Mercedes – 236 км/ч, - получающий 8 баллов из 10 возможных (Audi и BMW – по 10).
Пора останавливаться, причем, в экстренном режиме, чтобы проверить тормоза. Наикратчайший тормозной путь оказался у BMW – машина прошла 35,1 метра при торможении на скорости 100 км/ч. Худший результат у Mercedes (37,3), средний – 36,6 – у Audi. По итогам теста баварский лимузин получает 30 очков из 30 возможных, а конкуренты – по 25 (Audi) и 24 (Mercedes).
Промежуточный результат сравнения по упомянутым и некоторым другим параметрам, например, по шуму внутри и снаружи автомобилей, эластичности двигателя (в чем, кстати, не очень преуспел силовой агрегат BMW) – 178 баллов из 200 возможных у Audi, 168 – у BMW и 167 – у Mercedes.
Хотя создатели Mercedes-Benz дают 30-летнюю гарантию на сквозную ржавчину автомобиля (BMW – 6 лет, Audi – 12), и это действительно весомое преимущество, автомобиль из Штутгарта проигрывает конкурентам по многим стоимостным показателям (уточним, речь о машинах, купленных и эксплуатирующихся в Германии). Так, укомплектовать Mercedes ксеноновыми фарами с элементами, освещающими зону, куда поворачивает машина, можно за дополнительные 1572 евро, в то время, как соперники предлагают такую же опцию, за 1390 (Audi) и 1360 (BMW) евро. Дороже у Mercеdes парктроник (766 евро против 750 у BMW и 350 у Audi) и окраска серебристым «металликом» - 911 евро против 850 и 790.
Окончательный результат с учетом стоимостных и налоговых факторов, имеющих место, повторим, в Германии: из 600 возможных баллов наивысший – 453 - получает Audi. BMW и Mercedes – по 443 и 441.
Означают ли полученные цифры явное преимущество модели Audi A6 2,4 над BMW 520i и Mercedes-Benz E 240. Разумеется, нет. Предлагаемое сравнение – всего лишь алгоритм оценки самых разных качеств автомобилей-одноклассников, к которому стоит прибегнуть с учетом индивидуальных запросов выбирающего лимузин.