Дата публикации:
#1
farg



Боец невидимого фронта
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 2.977
Регистрация: 11.02.2004
Пользователь №: 194


Респектов: 254
-----XX---




Звезда под елку

Корпоративный праздник, да еще накануне Нового года с его особой атмосферой вселенского веселья — лучшее средство сплочения коллектива. Поэтому сейчас абсолютно все — и крошечные компании, и «середняки», и гигантские фирмы-корпорации — собирают сотрудников в ресторанах (кафе, ночных клубах, бывших царских покоях), кормят-поят согласно заранее утвержденной смете, поднимают тосты о вечном процветании компании имярек. И, конечно же, веселят свой слух и взор выступлениями отечественных и зарубежных исполнителей.

«Корпоративка» — самая выгодная статья дохода любого исполнителя. Сложившийся за последние годы формат выступления на внутрифирменном празднике предполагает 30-40-минутное выступление под фонограмму, одну песню вживую без музыкального сопровождения или под гитару (самый распространенный вариант — «Ой, мороз-мороз»), а также минимальное (до 10 минут) общение с публикой: личное поздравление босса, пожелания успехов фирме, одна — две легкие шутки. За это артисту или коллективу платят как за полноценное концертное выступление. Если спрос на исполнителя ажиотажный, и у звезды все расписано вплоть до 8 марта, заказчик готов платить больше — вплоть до сотен тысяч долларов за три песни по-быстрому.

Незначительный хронометраж выступления, а также высокий спрос на подобного рода развлечения породил такое производственное явление, как «чес по елкам». За одну ночь выступлений артист объезжает до десятка «площадок». Организовывают такие «турне» агентства, специализирующиеся на проведении корпоративных мероприятий. В Москве таких больших агентств более десятка, в Петербурге — порядка трех-пяти. Среди лидеров «отрасли» праздничное агентство GlobalShow, компания NEWSmusic, агентство MG.

Все агентства организовывают выступления эстрадных звезд, исходя из ставок, назначенных самими артистами. Агентство может запросить с заказчика больше таксы, но меньше — никогда. Стоимость выступления — своеобразный показатель творческой «крутости» исполнителя. Кроме того, жесткие правила эстрадного мира таковы, что если артист хоть раз согласится выступить за значительно меньшие деньги, в будущем ему никто уже не даст его «настоящей» цены. Поэтому все свято блюдут неписанное правило — ни за что не снижать цену.

Как устанавливается реальная цена каждого обитателя нашей эстрады? Директоры многих артистов находят оптимальную цену корпоративного выступления, анализируя информацию о стоимости выступлений коллег по цеху. Но не только. Если это новый проект, который только раскручивается, цена назначается небольшая — чуть меньше, чем у популярных групп подобного формата. Потом продюсеры повышают цену до тех пор, пока не нащупают ту грань, когда количество заказов на выступление не начинает существенно уменьшаться.

Сводные прайс-листы постоянно находятся в движении — совсем как биржевые котировки акций или индексы рынка Forex. Например, в сентябре 2005 года цена «корпоративки» группы «Uma2Rman» составляла $7000. В начале декабря этого года оптовая цена на четыре выступления коллектива уже была $40000. Сейчас их ценник — $15000 за выступление, а в январе, по прогнозам агентства «Праздник. Ру», она составит $28000 и более. В начале 2004 года корпоративное выступление группы «Звери» стоило $6500. Сейчас — $30000. Продюсер «Зверей» объясняет такие цены невозможностью проведения больше одного концерта в день.

Иногда цены на выступления артистов, давно не появляющихся в ротации на TV, выглядят нереально высокими. Например, выступление Андрея Губина летом стоило $8000, хотя выступления более часто мелькающих на TV групп «Корни» или «Hi-Fi» стоили на $3000 дешевле. Oткуда берется эта цена? Артист не самый популярный, и заказывают его выступление поклонники, которых не очень много. В итоге — сколько не опускай цены, больше выступлений не станет. Зачем же тогда их опускать?
То же самое можно сказать о цене выступления группы «Ленинград». Вот уже год она держится на уровне $30000. А ведь в августе 2002 года они выступали за $3500.

Поскольку ценник корпоративного выступления конкретной звезды зависит от ее концертной и (в большей степени) телевизионной активности, директоры звезд стараются продвинуть своих питомцев в максимальное количество новогодних программ: инвестиции в популярность приносят быструю и многократную отдачу.
У иногородних артистов в бытовом райдере записан трансфер и размещение в гостинице. У артистов, имеющих представительство в Москве, часто цена московского выступления также включает в себя эти расходы.

Многие артисты не любят выступать перед жующей публикой или на частных днях рожденьях и заставляют своих директоров называть в таких случаях большую цену. Например, у Гарика Сукачева цена «корпоративки» и дня рождения отличается вдвое (15 и 30 тысяч долларов соответственно). Известно, что Юрий Антонов принципиально не выступает на свадьбах и днях рождения, сколько бы ему ни предложили.
Алсу не любит выступать на банкетах, но, бывает, соглашается. На днях рожденья выступать отказывается категорически, делая исключение только для известных людей. Крайне разборчив в плане публики Муслим Магомаев. А вот Филипп Киркоров относится к наличию жующей публики индифферентно — особенно в последнее время.
Некоторым певцам «корпоративки» противопоказаны с точки зрения имиджа. Но соблазн легкой подработки так велик, что «обходные» варианты все равно изыскиваются. Например, металлисты из «Арии» заявляют, что не выступают на «корпоративках». Но на праздновании векового юбилея американской мотолегенды Harley Davidson они-таки выступили — для удобства выступающей стороны мероприятие решили считать не банальной «корпоративкой», а открытием летнего мотоциклетного сезона.

Бороться с пухнущими звездными прайсами рискуют разве что начинающие агентства. Из денег заказчика мероприятия они выделяют сумму явно меньше, чем стоимость обычной «корпоративки», и обзванивают всех директоров по списку, объявляя имеющийся бюджет. Отклик, как правило, возможен только от директоров таких же начинающих исполнителей. В остальном рынок организации «копоративок» на конец 2005 года выглядит следующим образом.

До $10000

гр. «Самоцветы» — 3000
гр. «Танцы минус» — 4000
Татьяна Буланова — 4500
Игорь Бутман — 5000
Валерий Сюткин — 5000
гр. «Сябры» — 5000
гр. «Песняры» — 5000
Трофим (Сергей Трофимов) — 5000
Жанна Фриске — 5000
Владимир Кузьмин — 5000
гр. «Дюна» — 5000
Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова — 5000
гр. «Гости из будущего» — 5000
гр. «Моральный кодекс» — 5000
Лада Дэнс — 5500
Вахтанг Кикабидзе — 5500
гр. «Hi-Fi» — 6000
гр. «Отпетые мошенники» — 6000
Дмитрий Маликов — 6 000 (цена включает шоу-балет из четырех человек, а с недавних пор — еще и музыкантов)
гр. «Премьер-министр» — 7000
гр. «Корни» — 7000
гр. «Несчастный случай» — 7000
гр. «Иванушки Int.» — 7000
гр. «Блестящие» — 7000
гр. «Динамит» — 7000
гр. «Браво» — 7500
Наталья Королева — 7500
Серега — 8000
Фабрика — 8000
Григорий Лепс — 8000
Андрей Губин — 8000
Леонид Агутин — 9500
Катя Лель — 10000
Vitas — 10000
гр. «Би-2» — 10000
Лайма Вайкуле — 10000
гр. «Сплин» — 10000
поп-дуэт «Чай вдвоем» — 10000

До $20000

Буйнов Александр — 12000
Борис Гребенщиков — 12000
Лариса Долина — 12000
Олег Газманов — 15000
Леонид Агутин и Анжелика Варум (совместное выступление 45-60 мин) — 15000
Uma2Rman — 15000
Жасмин — 15000
Дима Билан — 18000

$20000 и более

Юрий Антонов — 20000
София Ротару — 20000
Николай Басков — 25000
ВиаГра — 25000
Звери — 30000
Zемфира — 33000
гр. «Ленинград» — 30000 (требуют 100% предоплату)
Алсу — 30 000
Гарик Сукачев — 30000 (только дни рождения и свадьбы, корпоративные вечеринки — вдвое дешевле)
гр. «Машина времени» — 35000
Филипп Киркоров — 40000
Верка Сердючка — 50000
Валерий Леонтьев — 51000

rosbalt.ru
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 7.05.2024 - 13:03
Мобильная версия | Lite версия