Почему троечники становятся начальниками?, Новости, интересные факты и их обсуждение
|
Солнышко
Солнышко в ваших Windows
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Администраторы Сообщений: 3.352 Регистрация: 16.03.2007 Пользователь №: 357.317
Респектов: 1219
| Почему троечники становятся начальниками, а отличники - подчиненными? Как выяснили на днях социологи ВЦИОМа, более 40% московских студентов-троечников рассчитывают на зарплату от 50 до 100 тысяч рублей. Удивительно, но всего лишь 20% круглых отличников претендуют на жалованье такого масштаба. В Петербурге и Новосибирске аппетиты у молодежи чуть скромнее, но соотношение запросов примерно то же. Социологи и психологи выяснили, почему так происходит. Нередко на тройки учатся те, кто одновременно еще и работает. Поэтому ко времени получения диплома они уже имеют некую квалификацию и действительно вправе требовать от работодателя большего.
Психологи давно подметили: пока отличники думают, как подойти к проблеме, и просчитывают все варианты, прикидывая, справятся ли они, "тупой" видит задачу и решает ее. Они никогда не делают то, что им неинтересно. Как бы при этом педагог ни разглагольствовал о том, насколько это важно и нужно делать. И, наверное, они правы - никакой предмет нельзя ни выучить, ни понять, если он тебе неинтересен по сути. Причина успеха многих троечников в их высоком эмоциональном коэффициенте - EQ, а не в коэффициенте интеллекта - IQ. Для успехов важны интуиция, умение слышать и понимать людей, внутренняя свобода. А это не зависит от академических знаний. Троечники, как правило, дружелюбны, коммуникабельны. Родители "невежд" ценят в детях любую помощь по дому, участие в семейных делах, увлечения, не касающиеся школьной программы, - это уже смирившиеся с неуспеваемостью своих чад мамы и папы. Они их любят любыми.
По данным опроса старшеклассников, отличники нужны только для того, чтобы у них списывать. Или служить справочным бюро. Также, по мнению одноклассников, знайки скучны, много выпендриваются, заносчивы или тяжелы в общении, угождают учителям. Учителя более требовательны к отличникам, но одновременно завышают им оценки: ни то, ни другое не пользуется одобрением сверстников. В старших классах битвы за медаль еще больше отдаляют отличников от одноклассников. При всех поблажках отличники очень сильно переживают из-за собственных оценок. Учеба отнимает у них то время, которое остальные тратят на общение. Они не умеют справляться с форс-мажором и выходить из внештатных ситуаций. Поэтому одноклассники считают, что знайки живут в некоем искусственном мире, среди книг, а не среди людей. Но школа не дает всего разнообразия опыта, который человек должен получить в этом возрасте.
Из-за того, что отличники вынуждены одинаково тщательно готовиться по всем предметам, у них не хватает времени на выбор специализации и на изучение профильных предметов для поступления. В итоге получается, что отличник - всего лишь универсальный дилетант. Ведь невозможно одинаково хорошо разбираться в точных и гуманитарных науках. Родители отличников часто жалуются на чистейший эгоизм своих чад - "как будто весь мир вокруг него", "учится для нас, а мы - его должники". Из-за этого часто возникают скандалы.
Факты показывают: и в делах, да и вообще в жизни процветают как раз те люди, которые не сильно "упирались" в школе и в ВУЗе, - говорит психолог Надежда Алексеева. - А отличники преуспевают в искусстве наниматься на штатную работу... к бывшим троечникам. Как правило, именно они создают свой бизнес. И становятся талантливыми руководителями, обладающими широким кругозором. Дело в том, что троечники изучали только то, что им было интересно. Приобретали много друзей, которые и помогли им встать на ноги. А отличники, как правило, - одинокие личности, себя чувствуют комфортно не в собственном бизнесе, а на наемной работе. Потому что с детства привыкли выслуживаться перед начальством - учителями и родителями. Они не могут жить без похвалы и способны работать только в стабильных условиях. Начальник же, как известно, живет, как на вулкане. Послушные, дисциплинированные, скромные в притязаниях, предпочитающие синицу в руках, нежели журавля в небе, осторожные, опасающиеся совершить любую ошибку, боящиеся наказаний, готовые работать на зарплату - это идеальные инструменты для исполнения чужих решений.
Прочитав материал, многие могут посчитать его утешаем родителей, чьи дети не стремятся учиться на "отлично". Это не так. Во-первых не все отличники одинаковы, а во-вторых - это те люди, которые умеют и любят учиться, осваивать что-то новое и отвественно подходить к любому делу. Хороший исполнитель-подчиненный иногда стоит трех начальников.
КП | |
| |
15.02.2008 - 12:49 |
uagav
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 29.06.2005 Пользователь №: 26.283
Респектов: 3
Предупреждений:
| Цитата | Quote Мол, не всем нужно высшее образование, рабочие професии нужнее, поэтому и приделять такое внимание образованию не нужно. А что, серди студентов высших учебных заведений одни только отличники? Смысл среднего образования в том чтоб человек смог разобраться в окружающей обстановке + хорошо читать, писать, считать + по возможностям петь, рисовать и тому подобное. Смысл высшего образования в том чтоб человек мог хорошо (немного лучше и качественнее чем обычный рабочий) разбираться в выбранной профессии и не обязательно помнить все таблицы, формулы и графики, просто в нужный момент должен знать где быстро найти необходимую информацию (справочники и т.д.) и использовать ее. А вообще отличника можно сравнить с заполненным на 90% винчестером - в мозгах полно всякой информации, найти нужное трудно и быстродействие никакое. Троечники имеют запас для работы мозга ... | |
| |
15.02.2008 - 20:16 |
mdmitriy
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 71 Регистрация: 15.06.2005 Из: Советский Пользователь №: 22.488
Респектов: 10
Предупреждений:
| Я 100% согласен со статьей, сам давно это утверждал... только обосновать не мог, а тут вон оно как. Цитата | Quote А вообще отличника можно сравнить с заполненным на 90% винчестером - в мозгах полно всякой информации, найти нужное трудно и быстродействие никакое. Троечники имеют запас для работы мозга ... wink.gif . согласен... вобщем то все сказано... да же нече добавить, а исключения есть везде | |
| |
16.02.2008 - 1:35 |
Fantom-vrn
профи!
Группа: Наши Люди Сообщений: 666 Регистрация: 14.12.2006 Пользователь №: 284.287
Респектов: 77
| тут отличник имееться ввиду ботаник! Бывают такие отличники которые не зуьрят не возяться и общительные! | |
| |
7.06.2017 - 16:57 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Чтобы не плодить сущностей, реанимирую тему уважаемой, светлой памяти, Солнышко. УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС В ГОЛОВАХ
Отзвенели по школам последние звонки, через месяц разойдутся выпускники по дорогам взрослой жизни. С каким багажом отправляются они в путь? Я даже не столько о знаниях, умениях и навыках, прозванных из суеты «компетентностями» - я о другом багаже. О багаже идейном. Об идеологии. О верованиях: ведь идеология – это и есть род светской религии. Вот как с этим? » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Смотрю на них, таких весёлых, элегантно-раскованных, продуманно одетых, стоящих на последней школьной линейке, и пытаюсь прозреть в тумане времени, что ждёт их, наших выросших детей. И чего можно ждать от них? Как пелось в песне, звучавшей в моё давнее-предавнее детство: «Мальчишки, мальчишки, что будет у вас впереди?». Время сегодня тревожное, тучи над городом встали – и не желают уходить с нашего горизонта. Пролетевший над Москвою ураган похож на развёрнутую метафору того, что нас ждёт и нам грозит. В такое время нужна твёрдость духа и ясность мысли. Есть она? Вот тут большие сомнения. В головах молодого поколения – каша. Винегрет, где перемешано всё со всем. И вовсе не потому, что плохо учили или учились (хотя и это было), а потому что так и задумано. Каша-винегрет – это и есть управляемый хаос. Он создаётся, разрабатывается и закачивается в незрелые мозги подрастающего поколения. Для того, чтобы создать управляемый хаос в стране, надо прежде создать его в мозгах населения, потому что все дела начинаются в сознании, в голове. Прежде всего, должно быть непонятно, кто друг, а кто враг. Всё должно вдруг стать относительно, невнятно, амбивалентно. Мы вроде как патриоты, носим ленточки, и рассказываем, сколь велик был Советский Союз и какой геополитической катастрофой был его развал, в ту же самую минуту приходим в восторг от блистательной перспективы: следующий год может быть объявлен годом Солженицына. Того самого, кто Советский Союз проклинал и разваливал с помощью тех, кого называют нашими геополитическими противниками. А вдова Солженицына – нынче главнейший эксперт по литературе в школе. И то сказать, она без дела не сидела, а адаптировала для школьного чтения «Архипелаг Гулаг», о котором вроде как давно уж установлено, что там, мягко сказать, много вымышленных и произвольных фактов. Тогда зачем его «проходить»? – спросит наивный школьник-ботаник. Нет ответа. Вот школьники изучают близкое прошлое – Перестройку. Им прямо и открыто рассказывают о руководящей роли Горбачёва и Ельцина в развале нашей страны. А потом они узнают об открытии Ельцин-центра, почестях, которыми осыпан Горбачёв, о государственных наградах вдовы Ельцина. А ещё раньше Президент выражал государственное соболезнование по случаю смерти главной антисоветчицы, покровительствуемой ЦРУ Новодворской. Выходит, все эти люди действовали правильно? Ах нет? Тогда за что же их хвалят и превозносят? Тут что-то не так, - соображает школьник. А как правильно? И тут начинается самое интересное. Ему, школьнику дают понять, что ничего правильного - нет. И неправильного тоже нет. И вообще никакой истины нет. Есть просто разные взгляды. Мнения. Ты, парень, тоже можешь иметь мнение – любое. Какое хочешь – такое и имей: выбирай на вкус. Вон их сколько, мнений – только интернет раскрой. Истина заменилась мнением. Так полагается в демократических странах в эпоху универсального прогресса и прав человека. Как сказала мне одна школьница, тут как в одежде: раньше все носили то, что в моде, а теперь – кто что хочет. Отстаивать собственное мнение? Ну, можно, конечно, но только так, понарошку, в порядке ток-шоу, а вовсе не потому, что кто-то хочет утвердить какую-то истину. Истина, а равно и идейная борьба – это, сынок, прошлый век. Так и детей учат. В ЕГЭ прямо такие задания даются: найди аргументы «за» и найди аргументы «против». Это считается воспитанием толерантности и разностороннего взгляда на предмет. А на самом деле, это отучает от поиска и утверждения истины. Так, знаете, ненавязчиво и словно бы невзначай. Разносторонность – дело неплохое. Но нынешняя разносторонность приводит к полной идейной и умственной невнятице. И мало что невнятице. Дело обстоит гораздо хуже. Известен давний опыт с собакой Павлова. Если пса приучить на один сигнал получать пищу, а на другой удар током, а потом совместить или перепутать эти сигналы – он впадает в тупое равнодушие. Ровно так и в области идей. Если говорят, что Советский Союз – это прекрасно, а потом награждают и чествуют его разрушителей, то молодые люди реагируют единственно возможным способом: «А пошли вы все!». И, как та давняя собака, впадают в тупое равнодушие, погружаясь в развлекалово и мелкие делишки. Кого и от кого они будут защищать и отстаивать в той войне, которая уже развязана против нас? Те самые деды, которые отстояли когда-то страну и которых мы сегодня многоречиво благодарим за Победу, не были толерантными и разносторонними. Да, их мышление было во многом обеднённым и чёрно-белым, но они знали истину и были способны отстаивать свою страну. И отстояли. И отстроили. Сумеют ли нынешние? »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: domestic-lynx.livejournal Может быть, название темы расширить как-то?.. | |
| |
7.06.2017 - 18:30 |
Henry723
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 29.616 Регистрация: 27.10.2005 Пользователь №: 59.366
Респектов: 7339
| Маленькая ремарка к статье... При Сталине была построена Система (про нее можно подробно почитать в других источниках, например, у историков Роя Медведева, Дмитрия Волкогонова и т.п.) - настоящая пирамида власти, которая строилась на двух столпах - личной преданности и исполнительности... Такими "идеальными" чиновниками как раз и являются троечники - они не могут генерировать собственную политику и мнение (троечники, что возмешь...), но могут прекрасно исполнять чужую волю и приказы... Каждый чиновник стремится сделать некую карьеру и становясь, например, говоря сегодняшним языком, мэром города он мог сделать много чего хорошего для города под управлением хорошего губернатора... Если губернатор уходил на повышение, скажем , министром в Москву, то вместо себя ставил (рекомендовал) того же "правильного" мэра и тот уже рулил не городом, а целой областью... Главный недостаток подобной Системы - каждый мэр ("троечник") старался набирать в свою команду людей таких же исполнителей (какой мужик хочет иметь жену умнее себя ?!) и эти люди, в основном, так же плавно "перетекали" с уровня района на уровень города, из города в область и т.д. Главное правило чиновника при этом - не нести никакой ответственности и всегда прикрывать свою задницу распоряжением (приказом, законом и т.д.), но пользоваться всеми благами, которые она давала... В Советском Союзе была одна руководящая сила КПСС (под разными названиями), а в ней руководил всем один лидер... И все 18 миллионов чиновников старались исполнять именно его волю... А "... шаг вправо (влево) - попытка к бегству и расстрел на месте...". Вывод - всем управляла армия "троечников", которая по определению не могла дать новое направление развития, новую национальную идею... Только лидер (вождь) мог такое себе позволить... Насколько все изменилось сейчас - судите сами... | |
| |
7.06.2017 - 18:55 |
zoog
профи!
Группа: Пользователи Сообщений: 913 Регистрация: 13.09.2007 Пользователь №: 497.976
Респектов: 52
Предупреждений: 0
| Цитата | Quote УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС В ГОЛОВАХ Точь-в-точь некоторые места из протоколов С-ких мудрецов.. и из "Искусства войны". | |
| |
|
|