Кое-что из новостей энергетики, Hitech News
|
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| | |
| |
26.10.2011 - 22:13 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Электроэнергия от наших шагов
По последним изобретениям понятно, что человечество конкретно занялось решением проблемы сохранения энергии. А решение просто: меньше тратить и больше вырабатывать. Британская компания Pavegen Systems разработала небольшой генератор электричества: он встраивается в тротуарную плитку, а электроэнергия преобразуется из энергии ходьбы. Лоренс Кембел-Куку, глава компании, однажды подумал: так много народу ходит, и их энергия тратится совершенно без толку. Чтобы килокалории, так сказать, не пропадали зря, было решено использовать их для выработки дорогой электроэнергии. На основе переработанной резины и стали создали композитную панель, которая монтируется в тротуарную плитку. В момент, когда пешеход наступает на такую плитку, в ней загорается светильник – свидетельство того, что произошло преобразование энергии. Одна такая плитка выдерживает до 20 миллионов шагов и прослужит в течение 5 лет. Всего за один час подобная уличная система вырабатывает 2,1 Ватта электроэнергии. Все преобразованное электричество из литий-полимерной батареи направляется в общую сеть, от которой питаются фонари, экраны, громкоговорители – все то, что окружает нас на улице. Источник: gizmonews | |
| |
1.11.2011 - 14:54 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Лампочки заменят эластичным светодиодным покрытием
Инженеры из американской компании Nth Degree Technologies (NDT) придумали оригинальную замену традиционным источникам света, таким как лампы накаливания или люминесцентные трубки. Вместо привычных приборов разработчики предлагают использовать для освещения дома или офиса полоски эластичного материала, покрытые тонким слоем светоизлучающих диодов на основе нитрида галлия. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Крошечные устройства могут наноситься методом печати на любую тонкую и эластичную подложку, в том числе на ткань, бумагу, плитки подвесных потолков и др. А пользователю для установки света в выбранном помещении достаточно будет закрепить на подходящей поверхности кусок светодиодной ткани.
Первым коммерческим продуктом, который NDT планирует выпустить на рынок, станет светящееся покрытие, нарезанное на куски размером в 0,6 на 1,2 метра. Некоторые клиенты получат для ознакомления опытные образцы устройств уже к концу этого года. По окончанию периода испытаний, в зависимости от полученных результатов, будет принято решение о доработке технологии или ее коммерциализации.
Генеральный директор NDT Нил Шоттон (Neil Shotton), объясняет что по уровню производственных затрат и рыночной стоимости печатные светодиодные поверхности вполне можно сравнить с лампами дневного света и другими источниками освещения. По мнению производителя, этот факт позволяет судить о высокой конкурентоспособности будущего продукта. Впрочем, окончательные выводы можно будет сделать лишь после поступления устройств в продажу.
Разработанная инженерами методика печати позволяет создавать светодиоды разного цвета и яркости. А благодаря гибкости и эластичности подложки их можно будет размещать на неровных поверхностях, что открывает ряд новых возможностей перед дизайнерами интерьеров. К примеру, в художественных галереях приглушенный рассеянный свет поможет создать правильную атмосферу и сконцентрировать внимание зрителей на произведениях.
Единственным недостатком предлагаемой технологии на данный момент является относительно невысокая световая отдача, которая составляет 20 люмен на ватт. Для сравнения сообщим, что у стандартной лампы дневного света этот показатель составляет 80 люмен/ватт. В обозримом будущем разработчики планируют ликвидировать этот небольшой недочет. По материалам сайта SoftPedia | |
| |
28.11.2011 - 17:21 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Ученые создали материал для «вечных батарей»
Исследовательский коллектив из Стэнфордского университета (США) заявил об изобретении нового материала на базе наночастиц, из которого можно делать буквально «вечные» аккумуляторные батареи, пригодные для выравнивания нагрузки в промышленных электрических сетях. По заявлению авторов многоразовые энергетические накопители на основе этого материала могут служить по 30 лет без снижения рабочих показателей. Что касается количества циклов заряда-разряда, то новые батареи способны выдерживать в 100 раз больше таких циклов, чем современные серийные аккумуляторы. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Энергетики всего мира уже много лет ведут поиск решения, которое поможет накапливать вырабатываемую энергию в часы минимального потребления, а потом отдавать энергию потребителям в периоды пиковой нагрузки. Именно такие батареи в перспективе предполагается создавать из нового нано-материала. Этот материал, создаваемый из органических соединений меди, позволяет изготовить высоковольтные электроды аккумуляторных батарей с минимальными затратами на производство, множеством циклов перезарядки, высокой эффективностью и устойчивостью к износу. Потенциал долговечных батарей очевиден: эта технология позволяет решить одну из основных проблем экологически чистой энергетики, где ветровые турбины или солнечные батареи вырабатывают энергию только в определенные часы дня. Хотя на данный момент рабочие образцы батарей с новыми электродами еще не существуют, можно считать, что их ключевой компонент уже готов – супер-электроды из мельчайших частиц на основе соединений меди. Как показали лабораторные испытания, электрод из нового материала выдерживает по 40 тысяч циклов зарядки-разрядки, сохраняя более 80% исходной емкости. Для сравнения, обычная литий-ионная батарея может выдержать около 400 циклов, после чего становится практически бесполезной, теряя значительную часть емкости. По расчетам Колина Весселса (Colin Wessells), ведущего автора статьи о новом материале, опубликованной в журнале Nature Communications, даже при нескольких циклах зарядки-разрядки в день батарея с новыми электродами легко прослужит 30 лет. Соавтор статьи, доцент кафедры материаловедения Стэнфордского университета И Цуй (Yi Cui), считает, что в практическим смысле ресурс нового материала для электродов аккумулятора является неограниченным, ведь десятки тысяч циклов – это действительно очень много. В основе нового нано-материала лежат кристаллы гексацианоферрата меди. В кристаллическом виде он имеет открытую структуру, благодаря которой ионы – заряженные частицы, движение которых заряжает или разряжает батарею – могут свободно проходить в том или ином направлении, не повреждая сам электрод. Большинство батарей изнашивается как раз из-за накопления повреждений в кристаллической структуре электродов. Авторы исследования утверждают, что им удалось подобрать оптимальный размер ионов, чтобы они одновременно свободно проходили через открытую структуру кристаллов электрода, не прилипали к материалу (как происходит при слишком малых размерах иона) и не разрушали электрод (как случается при прохождении слишком крупного иона через материал электрода). Самый подходящий размер ионов нашли у гидратированного калия – этот электролит оказался лучше, чем аналогичные соединения натрия и лития. Кроме ученых из Стэнфорда развитием аккумуляторных технологий активно занимаются и другие авторитетные исследовательские центры. Например, в марте этого года университете штата Иллинойс представил батарею из углеродных нанотрубок толщиной в 10 тысяч раз меньше человеческого волоса. Университет штата Мэриленд работает над повышением эффективности литий-ионных батарей с помощью известного вируса табачной мозаики: им удалось в 10 раз увеличить эффективную площадь электродов в таких батареях. Тем временем, Лидский университет (Великобритания), представил литий-гелевые батареи, которые не только могут принимать практически любую форму, но еще и очень технологичны: минимальная толщина батареи составляет всего несколько нанометров, а производить их можно со скоростью в десятки погонных метров за минуту. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« По материалу сайта Gizmag | |
| |
22.12.2011 - 0:50 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Электроэнергию будут получать из бумаги
Батарея, которая генерирует электроэнергию из измельчённой бумаги, - новое изобретение компании Sony. Главное и несомненное преимущество нового устройства – экологичность. Батарея абсолютно безвредна для окружающей среды. Единственным её недостатком, который разработчики обещают ликвидировать, является малая мощность батареи. Сегодня энергии, которую вырабатывает батарея, достаточно для того, чтобы обеспечить работу небольшого вентилятора. Электричество генерируется благодаря химической реакции целлюлозы и ферментов. Куски гофрированного картона или бумаги используются как источник целлюлозы. Последняя, в свою очередь, используется как источник целлюлозы, которая после взаимодействия с ферментами превращается в сахар. После обработки сахара другими ферментами, обеспечивается приток электронов и ионов водорода. Электроны используют для выработки электрической энергии, а ионы водороды, соединяясь с кислородом, образует ещё и побочный продукт, которым является вода. Источник: Novate_ru | |
| |
12.05.2012 - 16:55 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Натриевые аккумуляторы заменят собой литий-ионные
Литий-ионные аккумуляторы, используемые в большинстве мобильных устройств и даже в электромобилях и гибридах, доживают свой век, потому что очень много компаний и независимых разработчиков трудятся над созданием их замены. Судя по всему, первыми к финишу придут ученые Технологического института японского города Токио, разработавшие очень перспективные натриевые батареи. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Одно из главных преимуществ нового типа АКБ – его низкая себестоимость, которая связана с широким распространением натрия на Земле. Железо, из которого японцы предлагают изготавливать электроды, тоже является часто встречающимся элементом, поэтому проблем с поставками сырья и его высокой стоимостью не возникнет. В настоящее время ученые работают над улучшением свойств натриевых элементов питания, стараясь сделать их соответствующими литий-ионным при одинаковых размерах. В результате проводимых экспериментов исследователям удалось создать определенную смесь элементов, один грамм которой давал емкость 190 мАч при напряжении в 2,75 вольта. В состав смеси входят оксиды натрия, железа и марганца, нагреваемые до 900 градусов Цельсия в течение 12 часов. Существует вариант замены отрицательного электрода, выполненного из железа, на аналогичный, но уже из диоксида титана или углерода. В обоих случаях напряжение увеличивается до 3 вольт. То есть один грамм изобретенного японцами вещества имеет не только неплохую емкость, но и такое же напряжение, как в двух батарейках типа АА. С такими выдающимися свойствами натриевые аккумуляторы довольно быстро вытеснят литий-ионные (их схема работы показана на рисунке). Вот только к серийному производству новых АКБ разработчики пока не готовы – им еще предстоит провести ряд испытаний. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: gizmonews | |
| |
1.06.2012 - 13:57 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Германия на прошлой неделе получила половину необходимой электроэнергии от солнца
Строительство самой большой в Европе солнечной электростанции. Бывший военный аэродром, город Финофурт, Германия. Площадь станции составит 260 футбольных полей. У солнца было очень загруженный день на прошлой неделе. В субботу, всего за несколько часов Германии удалось получить половину необходимой электроэнергии для всей страны с помощью солнца, причем только солнца. Это 22 гигаватта, или же результат работы 20 атомных реакторов. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Атомные реакторы не являются сейчас приоритетной выходной мощностью для Германии. Страна на данный момент постепенно останавливает все свои атомные станции: 8 из них уже отключены, а остальные планируют остановить в течение следующих десяти лет. Для того, чтобы электричество продолжало поступать, немцы планируют инвестировать больше в другие источники энергии, такие как солнце, например. 22 гигаватта электроэнергии, которые на прошлой неделе Германии удалось получить, являются, по сути, мировым рекордом: ни одна страна еще не производила такое большое количество солнечной энергии за один раз. Но вряд ли это будет очень удивительным, учитывая, что в Германии установлено приблизительно столько же источников солнечной энергии, сколько во всех остальных странах вместе взятых. Это, безусловно, великий этап изменений, но все-таки есть одна проблема с солнечной энергией: Германия получила такое рекордное количество энергии в полдень, когда солнце самое сильное, и во всей стране не было никаких тучек и облаков. Но как часто будет такая же погодная ситуация? Такие природные явления как вода, ветер, солнце, к сожалению, не являются постоянными. Потому все равно необходимо иметь стабильные источники, которые могут производить электроэнергию постоянно. А пока это либо атомные источники, либо же ископаемое топливо. Как бы то ни было, нужно сохранить пока все так, как есть. А в будущем, когда появятся космические станции солнечной энергии, тогда и можно будет решить эту проблему раз и навсегда. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: gizmonews » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« | |
| |
10.12.2012 - 17:51 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Нанополимерные лампы превосходят светодиоды
За последнее десятилетие достаточно серьезно поменялись виды освещения. Обычная лампочка накаливания уже считается вчерашним днем, так как она уступает во всем современным лампам и, более того, является самой пожароопасной. На смену ей сначала пришла компактная люминесцентная лампа, затем светодиодная лампа и, последнее, что было создано – это органические светодиоды. Но теперь, похоже, нас ожидают новые лампочки из нанополимерных матриц. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Физики из университета Wake Forest изобрели так называемую индуцированную полимерную электролюиминесцентную технологию, которая получила более короткое названием FIPEL. Это комбинация электричества, пластмассы и наноматериалов, что все вместе создает освещение. Освещение может быть любого оттенка, в зависимости от предпочтения, и так как в такой лампе не присутствует стекло, то она может принимать любую форму. Еще одно преимущество использования пластмассы – когда вы уроните такую лампу, она не разлетится на сотни мелких осколков по ковру. И никто не поранится, что немаловажно. К тому же, FIPEL предлагает освещение, которое более естественное, чем светодиоды, и вместе с тем энергосберегающее как люминесцентные лампы. Нанополимерные лампы не нагреваются, что было ранее большой проблемой со светодиодными лампами. Ну и напоследок самое главное – эти лампы будут достаточно дешевы, и потому доступны всем. Ученые заявили, что, начиная со следующего года, такие лампы можно уже будет приобрести. Правда, их цена пока не афишируется. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: gizmonews | |
| |
15.12.2012 - 16:17 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Новый подход к освещению при помощи силы притяжения
В современном мире среди наиболее приемлемых источников экологически чистой энергии давно прочно заняли своё место солнечная энергия, кинетическая или энергия ветра. Однако, два лондонских проектировщика, Мартин Риддифорд и Джим Ривз, для подобных целей решили изучить возможность использования силы тяжести. Им удалось спроектировать и собрать устройство под названием «GravityLight», которое использует законы тяготения, чтобы производить свет. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Чтобы «GravityLight» заработал, потребовались годы пробных экспериментов. Но теперь необходимо всего лишь поднять грузик, который приводит устройства в действие, и при его опускании устройство около 30 минут будет освещать пространство вокруг. Грузик при этом поднимается не дольше 3 секунд. Разработчики ноу-хау объясняют, что, в отличие от керосиновых ламп, которые выбрасывают множество вредных испарений, и ламп, работающих на солнечной энергии, которые стоят довольно дорого и практически не по карману большинству людей, «GravityLight» одновременно и безвреден для окружающей среды и вполне доступен по цене. При массовом производстве она будет составлять менее $5. Еще одним плюсом устройства является то, что к нему не требуются батарейки. По мнению создателей, кроме всего перечисленного, «GravityLight» хорош еще и тем, что в связи с отсутствием каких-либо эксплуатационных расходов после изначальной дешевой покупки люди из небогатых стран, на которых данное изобретение рассчитано, смогут откладывать свои сбережения для покупки более мощных осветительных систем, работающих, например, от солнечной энергии. Главное, найти источник финансирования для запуска полномасштабного производства. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Видео: Источник: ecowars_tv | |
| |
7.01.2013 - 14:39 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Новый термоэлектрический материал получает энергию от горячей воды
Потребление энергии на сегодняшний день не всегда является экономным. Например, двигатель в автомобиле. Сначала он очень сильно нагревается, использует только часть этой энергии для самой работы, и затем тратится еще больше энергии для того, чтобы избавить двигатель от перегрева. Panasonic разработал новый термоэлектрический материал, который будет сохранять большую часть энергии. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Термоэлектрический материал – это нечто, что может конвертировать тепло непосредственно в электричество. Это не новшество, но в целом это настолько неэффективно, что те, кто относится серьезно к получению электроэнергии через тепло, просто используют что-то вроде парогенераторов. Которые, исходя из название, вырабатывают электричество при помощи пара. Новый термоэлектрический материал от Panasonic может получать 2,5 ватта электроэнергии от потока горячей воды, проходящей через каждые 10 сантиметров водопроводной трубы. Четыре трубы могут предоставить 10 ватт электроэнергии, чего достаточно для питания лампочки. Конечно, ничего не бывает просто так и бесплатно. По сути, этот материал может получать электричество из любого источника энергии, который используется для подогрева воды. Но потеря энергии от горячей воды – это то, что происходит в любом случае. Просто в данной ситуации она не будет потребляться окружающей средой и уходить впустую, а ее будет получать термоэлектрический материал. Также стоит запомнить, что процесс построен на разнице температур, и поэтому требуется не только труба с горячей водой, но и с холодной. И даже со всеми этими ограничениями, технология сама по себе имеет многообещающее будущее. Ведь ее энергоэффективность может вырасти в разы. Panasonic сейчас работает над тем, чтобы сделать свою технологию еще более доступной, и тогда, возможно, мы сможем даже опробовать такую систему сами. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: gizmonews Видео: | |
| |
14.01.2013 - 16:49 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Первый в мире электропаром спустят на воду в Норвегии
До настоящего время, чтобы перемещаться между норвежскими поселениями Лавик и Оппедал, необходимо было воспользоваться паромом, который сжигает около миллиона литров дизельного топлива в год, выделяя при этом 570 тонн углекислого газа и 15 тонн оксидов азота. Но теперь все изменится. Старый паром планируется заменить электрическим аналогом. Судно было разработано специалистами компании Siemens и норвежской судоверфи Fjellstrand. Электропаром может перезаряжать свои батареи всего за десять минут. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « 80-метровое судно типа "катамаран" может нести на борту целых 120 автомобилей и 360 пассажиров. Через фьорд между деревнями оно проплывает за счет тяги от двух 10-тонных электродвигателей, каждый из которых приводит в движение отдельный винт. Эти двигатели имеют комбинированную пиковую мощность в 800 киловатт, хотя для достижения обычной крейсерской скорости парома в 10 узлов должно хватить мощности в 400 кВт. Дизельный паром, который использовался на этом маршруте до настоящего времени, выдает 1500 кВт. Одна из причин того, что для перемещения электрического судна требуются двигатели меньшей мощности, заключается в конструкции его обтекаемого корпуса, который вдобавок весит примерно вдвое меньше, чем у обычного судна эквивалентного размера. Уменьшить вес удалось в основном за счет использования алюминия в конструкции корпуса вместо более традиционной стали. Как отмечалось ранее, батареи судна могут зарядиться всего за десять минут. Зарядка происходит, когда электропаром заходит в один из поселков. Пока не ясно, к чему относится эта цифра: к подзарядке почти пустого аккумулятора или к простому пополнению заряда. В любом случае электросети обеих поселков вряд ли смогли бы справиться с таким спросом. Поэтому инженеры разместили в каждом порту отдельные массивы батарей, который будут заряжаться медленно через местную электросеть, а затем быстро отдавать заряд парому. Судоходная компания Norled, которая выступила непосредственным инициатором проекта создания электрического парома, представила проект в ходе тендера Министерства транспорта Норвегии. Победа принесла компании лицензию на эксплуатацию паромов на данном маршруте в период с 2015 по 2025 год. Ее представители высказали предположение, что все остальные норвежские переправы, на пересечение которых уходит менее 30 минут, также могут быть переведены на электропаромы. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: EnergySafe | |
| |
|
|