Кое-что из новостей энергетики, Hitech News
|
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| | |
| |
18.01.2013 - 15:43 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| «Флэшка» с вирусом вывела из строя электростанцию
Вирус, принесенный на USB-носителе ("флэшке"), на три недели задержал запуск американской электростанции, сообщает USA Today. Инцидент произошел в начале октября; станция, название которой не раскрывается, во время заражения была закрыта для планового обновления оборудования. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « "Флэшку" с вирусом вставил в один из компьютеров станции специалист по техническому обслуживанию. Как сообщается в отчете Министерства национальной безопасности США , техник не входил в персонал станции, а был сотрудником компании-подрядчика. На "флэшке" содержались обновления для программного обеспечения компьютеров. Каким образом на USB-носитель попал вирус, не сообщается. Вредоносная программа представляла собой "троянца", предназначенного для кражи личных данных пользователей. "Троянец" поразил десять компьютеров, отвечавших за управление турбинами. На компьютерах имелся антивирус, однако он не смог справиться с вредоносной программой, поскольку не обновлялся вовремя. Инцидент стал не единственным случаем заражения с "флэшки" на американских электростанциях в октябре-декабре 2012 года, следует из отчета. Схожая история произошла на другом предприятии по выработке электроэнергии: там вирус вывел из строя несколько рабочих станций. Наиболее известной вредоносной программой в энергетике считается вирус Stuxnet, атаковавший в 2010 году компьютеры иранских ядерных станций . Stuxnet, в частности, выводил из строя центрифуги, использующиеся для обогащения урана. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: Lenta | |
| |
14.03.2013 - 20:12 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Walgreens строит первый в мире магазин с автономным питанием
Экология – это все то, что нас окружает. И потому мы просто обязаны заботиться о чистоте природы, так как это среда, в которой мы живем. Технический прогресс привнес в нашу жизнь много удобств, но, помимо этого, еще и много хлопот с загрязнением воздуха. Потому создание экологически чистых автомобилей (как электромобили, к примеру), солнечных панелей и прочих интересных вещей все больше и больше набирает обороты. Сеть аптек Walgreens приняла решение создать магазин розничной торговли под названием Walgreens Net Zero, который будет вырабатывать электроэнергию при помощи природных условий. Магазин строится в городе Эванстон, штат Иллинойс, и он будет использовать комбинацию из солнечных панелей, ветряных турбин и геотермических генераторов для подачи электричества. Чтобы быть уверенными в том, что весь магазин будет «насыщен» электроэнергией, в строительстве применяются энергоэффективный строительный материал, светодиодное освещение и сверхэффективное охлаждение. По подсчетам архитекторов, магазин будет способен вырабатывать около 265 000 киловатт-часов в год, притом, что магазину в среднем не требуется более 200 000 киловатт-часов. А это очень хороший показатель. Конечно, один магазин такого рода не улучшит экологию, но, по крайней мере, это станет отличным примером другим компаниям, которые планируют построить магазины с автономным питанием. Источник: gizmonews | |
| |
6.06.2013 - 18:40 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Электробусы и флеш-заряды сделают революцию в общественном транспорте
Проект TOSA – это массовое мероприятие, нацеленное на полное изменение рынка электротранспорта, начиная от электробусов. Разработанный совместно с министерством по общественному транспорту в Женеве, проект TOSA – это система специально оснащенных электробусов и флеш-зарядных устройств – устройств, которые могут зарядить транспорт за считанные минуты. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Сама поездка для пассажиров останется без изменений, но теперь электробус не надо будет убирать с маршрута, чтобы его зарядить. В прошлое воскресенье первый электробус TOSA совершил свой маршрут на дорогах города. Маршрут, правда, был совсем невелик – около 1 км. Но для начала это совсем неплохо. Особенно учитывая тот момент, что флеш-зарядник «насытил» здоровенный бус на 135 пассажиров всего за 15 секунд! И даже если транспорт полностью разрядился, и ему нужен полный заряд – это также занимает всего около 3-4 минут. Представьте, что все остановки будут оснащены такими зарядными устройствами. И сам процесс заправки будет занимать минимум времени — ровно столько, сколько стоит на остановке автобус. Очень удобно, не поспоришь, и в этом определенно есть толк. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: gizmonews видео: | |
| |
10.04.2014 - 15:34 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Представлен аккумулятор, способный зарядиться за полминуты
Израиль давно прославился за счет своих стартапов, многие из которых являются перспективными и обещают технологический прорыв. Однако зачастую такие проекты пропадают после анонса. Остается только надеяться, что разработка компании StoreDot не постигнет данная участь, поскольку ею предложена батарея для смартфонов, заряжающаяся за 30 секунд. В рамках конференции Microsoft компания продемонстрировала, как работает данное изобретение на примере смартфона Samsung Galaxy S4. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Всех карт компания не раскрывает, однако дала некоторые пояснения о работе новинки. Все дело в использовании «нанодотов», разработанных из био-органических материалов, которые в силу микроскопических размеров обладают и повышенной емкостью электродов, и высокой эффективностью электролитов. Наличие этих двух характеристик одновременно позволяют заряжать батарею за считанные минуты. И это при том, что большинство современных смартфонов заряжаются часами. В конце прошлого года StoreDot получила $6 млн в качестве инвестиций. Сейчас новая технология применима лишь для «умных» телефонов, однако ожидается, что в ближайшем будущем она будет усовершенствована для использования и на других устройствах. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: gizmonews видео: | |
| |
21.05.2014 - 17:07 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Новые аккумуляторы заряжаются в 20 раз быстрее литий-ионных
Компания Power Japan Plus совместно с Университетом Кюсю создала перезаряжаемый гальванический элемент, оба электрода которого состоят из органических соединений. По уверениям разработчиков, аккумуляторы нового типа способны заряжаться в двадцать раз быстрее, чем литий-ионные. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Скоростная перезарядка батарей поможет сделать электромобили популярнее. Например, Nissan Leaf сможет восстановить полный заряд всего за двенадцать минут (вместо четырех часов), а более мощный Tesla Model S — за сорок две минуты. Из-за преобладания углерода в составе обоих электродов новинка получила название «двойная углеродная батарея» Ryden. Основным сырьём для их производства служит хлопок. Плотность энергии на единицу массы у новых источников питания сравнима с литий-ионными аккумуляторами, а стабильность параметров и расчётный срок эксплуатации гораздо выше. Рабочее напряжение этих аккумуляторов чуть больше четырёх вольт. Значит, для питания мощных потребителей необходимо объединять в батарею меньшее количество таких элементов. Разряжать их можно полностью без риска необратимой потери ёмкости, что повышает время автономной работы и упрощает обслуживание. Элементы Ryden слабо нагреваются в процессе работы, поэтому имеют низкую опасность возгорания и не требуют громоздких систем активного охлаждения. Кроме того, «двойные углеродные» батареи выдерживают три тысячи циклов перезарядки против тысячи у большинства литий-ионных. Особо отмечается, что выпуск аккумуляторов Ryden не требует значительных изменений в существующих производственных линиях. Их изготовление должно обходится дешевле, чем литий-ионных, поскольку для «двойных углеродных» батарей не требуются сложные системы безопасности. «Лучшие из современных элементов питания сделали большой шаг вперед в отношении производительности, но достигнуто это было путём компромисса со стоимостью, надежностью и безопасностью, — поясняет технический директор Power Japan Plus Канамэ Такэя. — Двойные углеродные аккумуляторы Ryden уравновешивают этот баланс, демонстрируя превосходство параметров в каждой категории». Отдельно отмечается, что утилизация отработанных элементов питания Ryden создаёт меньшую опасности загрязнения окружающей среды, так как все основные компоненты в них подвергаются биологическому разложению без образования токсичных веществ. Выпуск аккумуляторов Ryden типоразмера 18650 (используемых в том числе в ноутбуках) начнётся уже в этом году на базе собственного завода в Окинаве. Это позволит компании удовлетворить спрос на рынке надёжных элементов питания с высокой плотностью хранения энергии. Планируется, что первыми заказчиками станут также производители медицинских приборов и средств связи. Для мобильной техники и более мощных устройств (таких как электротранспорт) Power Japan пока не станет выпускать аккумуляторы самостоятельно. Вместо этого будет разработана бизнес-модель лицензирования по предоставлению соответствующих технологий сторонним производителям источников питания. Детали устройства новых аккумуляторов пока не разглашаются. Подробные сведения о «двойных углеродных батареях» будут представлены сотрудниками Power Japan Plus в конце мая на ежегодной конференции по электротранспорту, которая пройдёт в Индианаполисе. Профессор кафедры прикладной химии Университета Кюсю Тацумэ Исихара держит в руках прототип «двойного углеродного» аккумулятора типоразмера 18650 ] »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: Computerra | |
| |
22.08.2014 - 22:01 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Ученые MIT используют старые кислотные автомобильные аккумуляторы для создания солнечных панелей
Команда ученых из MIT (Массачусетский технологический институт) уже несколько лет работает над проектом, который поможет решить сразу две проблемы: утилизацию старых кислотных аккумуляторов и удешевление производства солнечных батарей. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Команда MIT достигла успеха, сумев создать солнечные панели из использованных аккумуляторов, при этом КПД таких панелей составляет около 19%, что сравнимо со средним показателем производимых сейчас фотоэлементов. Новый способ отрабатывался около 18 месяц, и сейчас исследователи опубликовали статью по результатам исследования, плюс выложили видео, где подробно показаны шаги создания фотоэлемента. При этом в качестве основного материала, преобразующего свет в электричество, используется перовскит (перовскитовая структура, а не природный минерал перовскит, согласно этому комментарию). К слову, компания Oxford Photovoltaics недавно занялась поиском метода создания солнечных панелей из перовскита, метода, который был бы коммерчески выгоден. В таких панелях должен быть свинец (небольшой процент), а добывают его достаточно сложным, «грязным» методом. Свинца же очень много в отработанных кислотных автомобильных аккумуляторах, которые перерабатываются, но далеко не во всех странах (в США перерабатывается около 90% таких аккумуляторов, а остальное вывозится в Мексику). Надо думать, общемировые «запасы» таких аккумуляторов просто огромны. Ключевой идеей в статье является именно использование аккумуляторов как источника свинца, что по мнению ученых дешевле и экологичнее добычи его стандартными способами. Также важно отметить, что авторы получают иодид свинца и из диоксида свинца, и из чистого свинца, то есть используются и анод и катод аккумуляторов. Затем они его очищают и, используя центрифугу, осаждают на FTO пластину. Что касается подложки, на которую осаждаются кристаллы: это Fluorine doped Tin Oxide (FTO), то есть оксид олова, легированный фтором. Такое «стекло» хорошо проводит ток. (за дополнительную информацию спасибо Klukonin). И здесь как раз идеален метод, предложенный MIT: мы утилизируем батареи, и производим недорогие солнечные панели. По расчетам ученых, одного аккумулятора хватит для создания солнечных панелей, которые смогут производить электричество для 30 домохозяйств. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Вот, как выглядит лабораторный процесс производства: Источник: Habrahabr | |
| |
14.10.2014 - 19:32 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Сингапурские учёные обещают через два года появление аккумуляторов, которые можно зарядить за несколько минут
Об очередном достижении заявили учёные Наньянского технологического университета. Им удалось создать литий-ионную аккумуляторную батарею, которую можно зарядить на 70% за две минуты. Кроме этого, разработка имеет срок службы около 20 лет. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Добиться такого результата удалось благодаря использованию анода из нанотрубок диоксида титана (обычно они выполнены из графита). Неизвестно, насколько затратно производство таких анодов, но сам диоксид титана достаточно распространён в природе. На данный момент технология лицензируется для дальнейшего запуска в производство. Более того, учёные обещают, что первые аккумуляторы нового поколения появятся в ближайшие пару лет. Правда, вспоминая, что использование анода из диоксида титана рассматривали ещё три года назад, в эти обещания верится с трудом. Однако, если такие аккумуляторы действительно появятся на рынке, они приведут к небольшой революции, к примеру, в сфере автомобилестроения, дав огромный толчок дальнейшему развитию электромобилей. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: iXBT | |
| |
29.01.2015 - 20:12 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| J.Flex: аккумулятор, который можно гнуть
Корейская компания Jena после волны представленных в прошлом году гибких дисплеев и гнущихся экранов, пошла дальше и представила гибкий аккумулятор J.Flex, емкостью в 3000 мАч. Демонстрируя возможности своей батарейки, разработчики не только сгибали аккумулятор вдвое, но и комкали. И даже складывали из него оригами! И даже после всех этих действий аккумулятор продолжал исправно работать, даже не понизив свою емкость. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Новинка позиционируется как идеальная составляющая всякого рода «умных» аксессуаров и одежды, ведь используемые в них обычные аккумуляторные батареи создают некоторые неудобства, как для создателей смарт-гаджетов, так и для их пользователей. И, естественно, J.Flex станет незаменимой частью тех самых, набирающих обороты популярности, гибких устройств. Сегодняшняя емкость аккумулятора J.Flex является достаточной для использования в современных смартфонах и других гаджетах подобного рода. Как говорят сами разработчики, они усовершенствовали лишь структуру аккумулятора, не внося принципиальных изменений в саму технологию литий-ионных батарей. Данная разработка имеет широкий потенциал, от использования в фитнесс-браслете, ремешок которого будет умещен гибкий J.Flex до вставки в подкладку сумочки, которая позволит зарядить смартфон без использования стационарных источников питания. Этому способствует и толщина батареи — 2,3 мм. Сам аккумулятор состоит из квадратных ячеек, каждая из которых имеет длину 80 мм, а их емкость может достигать 1000 мА*ч. Теоретически, трехметровое «покрывало», составленное из таких аккумуляторов, при ширине и 0,2 м и толщине 0,5 мм будет иметь емкость в 17 500 мА*ч. Ну а с учетом того, что J.Flex не боится воды, его наверняка ожидает перспективное будущее. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: gizmonews | |
| |
1.02.2015 - 21:56 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Широкомасштабное использование биотоплива не имеет смысла
Согласно отчёту неправительственной организации «Институт мировых ресурсов» , попытки перевода ощутимой части потребителей энергии на биотопливо фактически не имеют смысла. По их расчётам, в погоне за добычей биомассы для переработки в топливо человечество окажется неспособным набрать необходимое её количество. Итог отчёта включает в себя следующие пункты. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Повышенная добыча биомассы для топлива уменьшает возможности по производству пищи В 2050 году по прогнозам потребуется производить пищи в на 70% больше, чем сейчас. Если следовать амбициозным планам развитых экономик, по которым к этому времени нужно будет перевести порядка 20% потребителей на биотопливо, то количество собираемой биомассы нужно будет как минимум удвоить – а это нереально. Использование биоэнергетики слишком неэффективно Выращиваемый в тропиках сахарный тростник преобразовывает всего лишь 0.5% солнечной энергии в сахар, и всего лишь 0.2% в этанол. Маис, который можно выращивать в Айове, перерабатывает 0.3% энергии в сахар и 0.15% в этанол. На трёх четвертях поверхности Земли сегодняшние солнечные батареи способны производить примерно в 100 раз больше энергии, чем когда-либо смогут растения, даже по самым оптимистичным прогнозам. Использование биотоплива не уменьшает выбросы СО2 в атмосферу Существует теория, по которой излишние выбросы углекислого газа в результате человеческой деятельности влияют на климат планеты. Сторонники биотоплива любят доказывать, что поскольку растениям нужно сначала вырасти и потребить углекислый газ, то это количество газа можно «вычесть» из результирующего выхлопа при сгорании биотоплива. Однако, поскольку эти растения в любом случае выросли бы (например, в пищу), то тот факт, что они будут использоваться для производства топлива, не убирает углекислый газ из атмосферы. Польза биотоплива преувеличена Конечно, существуют, например, отходы при обработке растений – опилки, обрезки, стебли и проч. Но их объём и возможность использования попросту ограничены. Отчёт появился в результате многолетних опасений разных учёных, которые критиковали наполеоновские планы США и Европы по увеличению выращивания культур для производства биотоплива. Например, по указу, который работает со времён администрации Дж. Буша, 30-40% урожая зерна должно быть преобразовано в биотопливо для автомобилей, чтобы заместить порядка 6% потребности в бензине. Другим примером является переход Европы на сжигание спрессованных древесных отходов вместо ископаемого угля. Американцы, поставляющие эти отходы в Европу, убеждают всех, что сжигание этих отходов не увеличивает количество углекислоты в атмосфере, поскольку заново растущие деревья её поглощают – а вот ископаемый уголь добавляет в атмосферу СО2, который до этого хранился в связанном виде под землёй. Однако учёные обеспокоены, что в реальности этот процесс уменьшает количество деревьев на планете. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: geektimes | |
| |
25.04.2015 - 17:21 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Лампочка томича
Двухлетнее партнерство Томского завода светотехники «Свет XXI века», его проектной фирмы «Руслед» и Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) привело к ожидаемому результату. Томские ученые разработали новый вид светодиодных ламп, которые в скором времени будут запущены в серийное промышленное производство. Лампа нового поколения имеет по своим параметрам схожесть с лампой накаливания. В ее конструкции использованы светодиодные нити — филаменты. «Будет еще много работы по улучшению параметров лампы, — говорит директор ООО «Руслед» Владислав Голубев, — но мы уже на финишной прямой. Идет наладка нового оборудования, готовимся к выпуску промышленных образцов». » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Новые лампы будут выпускаться в двух основных цветовых температурах — теплый цвет и холодный. «Привычные нам светодиодные лампы имеют значительные габариты, большой вес и узконаправленное светораспределение — 120 градусов, номинал такой лампы — 8,5 Вт, а световой поток — 600 люмен. Новая разработка потребляет меньше энергии (6 Вт), но дает столько же света. Ее энергоэффективность превосходит обычные светодиодные лампы почти в два раза», — рассказал Владислав Голубев. Он отметил, что первые серии продукта в небольшом объеме начнут поступать в продажу в конце мая или начале июня. Реализация крупной серии — порядка 100 тысяч штук — начнется в августе. «До конца года мы планируем продать 600 тысяч изделий на российском рынке. Часть продукции, надеемся, уйдет на экспорт, — пояснил директор «Руслед». Первоначальная стоимость лампы составит 170 рублей, однако планируется, что со временем цена станет ниже. Расчетный срок службы изделия — около пяти лет, она не требует специальной утилизации, отмечают разработчики. По словам Владислава Голубева, лампа проста в изготовлении, в производстве используются стандартные комплектующие. «Оборудование, которое сегодня используется для выпуска новой лампы, почти идентично тому, которое используется для выпуска традиционной лампы накаливания — это очень интересное решение, — говорит главный инженер ООО «Свет XXI века» Евгений Кухарев. — Есть, конечно, некоторые изменения, но в основном, это схожие технологии. И лампа нового поколения очень схожа по своим параметрам с традиционной лампой накаливания». Производство источников света нового формата действительно спроектировано под оборудование, на котором ныне не существующий Томский электроламповый завод (ТЭЛЗ) раньше производил стандартные лампы накаливания. Технологию удалось разработать таким образом, чтобы к новой продукции подходили стандартные запчасти. По логике это должно существенно удешевить производство. По сравнению с компактной люминесцентной лампой светодиодная обладает большим значением коэффициента цветопередачи — около 90%. Она светит «ближе к солнечному свету». Разработчики считают это важным потребительским свойством. Специальной утилизации лампа не требует. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: expert_ru | |
| |
|
|