day & night

Пятиминутка трезвости, Статьи
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Пятиминутка трезвости


Твой софтовый форум


Ну вот, Федор, теперь и ты знаешь кун-фу!
(«Братва и кольцо», © ст. о/у Гоблин)



Зашел я как-то на работу к своему знакомому, и стал свидетелем замечательной сцены: у знакомого (около 40 лет, финансовый менеджер, закончил что-то советское, потом подтвердил свой диплом в США, несколько раз практически в одиночку «вытаскивал» свою фирму из глубокого кризиса, за что любим и почитаем всеми членами правления, включая председателя) что-то не заладилось с компьютером, и он позвонил в отдел технической поддержки с просьбой кого-то прислать и разобраться. Минут через 10 (мы как раз успели выкурить по сигарете и выпить по чашечке кофе) подошло нечто маловразумительное, возраста лет около 25, с явно не сегодня мытой головой и костюмом, при первом взгляде на который сразу возникало предположение, что хозяин не снимает его даже на время сна. Вьюнош в течение пяти минут что-то пощелкал на клавиатуре, встал, презрительно посмотрел на знакомого, пробормотал что-то о «чайниках» и настройках TCP/IP, и не спеша поковылял вдаль. Не знаю как знакомый, но я, например, совершенно однозначно ощутил, какой я глубоко ущербный человек. Так и захотелось бежать в ближайший книжный, и срочно покупать какой-нибудь талмуд, где обязательно будет глава о настройках TCP/IP. Однако потом это чувство прошло, и ему на смену пришло другое: «А какого, блин, черта, а?!».



Так уж сложилось, что компьютеры вторглись в нашу жизнь быстрее, чем знания о них. То есть вроде бы этих ящиков везде просто пруд пруди, но если в устройстве двигателя внутреннего сгорания разбирается даже «типичная блондинка» (хотя бы в рамках школьного курса физики), то людей, разбирающихся «в компьютерах» относительно намного меньше. Фактически, это привело к возникновению забавного эффекта, который я называю «жрецы XX века». Компьютерщики в глазах рядового обывателя — это именно жрецы. Причем ближе всего их типаж находится к жрецам египетским — разговаривающим со злобными и своенравными богами, приносящим кровавые жертвы, и в значительной степени перенявшим от этих самых богов не лучшие черты их характера. Грозные и неумолимые, отрешенные от земных забот, но держащие в каждой руке по пучку молний… или чего там еще у этих египетских богов в руках бывало. Захочет — и уберет запись в NAT, и не будет больше ICQ файлы принимать. Захочет — и заберет бухгалтерские компьютеры «на профилактику», и чхать он хотел, что у людей сегодня зарплата, а без компьютера бухгалтер ее выдавать не будет. Серьезные, словом, мужики, эти компьютерщики. Палец в рот не клади — откусят по самые колени.


» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Твой софтовый форум


» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Твой софтовый форум


» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Твой софтовый форум


» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «




» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Автор: Владимир Рыбников

Источник: ixbt

ПЫСЫ: статье скоро 10 лет, но, ИМХО, актуальна до сих пор ( сам "сантехник" biggrin.gif ) smile.gif
User is offline
Go topGo end
 

Ответов(1 - 5)
icon10 12.01.2012 - 9:10
#2
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




Статья, конечно остра, несвежа но актуальна, только одно но...
Есть такое понятие - уважение профессии. Прежде всего - это отношение к окружающим людям напрямую от тоей профессии зависящей. Тут автор прав - не дело, относится к рядовому пользователю с презрением... Но. (опять это "но" без которого обойтись никак нельзя). Удивляло и удивляет, как современный человек, получивший высшее образование (иногда и два) не умеет и не хочет уметь работать на своём основном инструменте для "зарабатывания денег", т-е компьютере. Из своего опыта - это практически 80 процентов так называемых менеджеров. Порой у этих людей отсутствуют даже базовые навыки работы с компьютером. И как к ним относится тем, кому по долгу службы необходимо обеспечивать бесперебойную работу локальной сети? Понятно, с пониманием, с терпением, скрепя сердце, поскольку его работа будет приносить только проблемы равно самому пользователю, IT специалисту и другим сотрудникам. Никто и не говорит, что рядовые пользователи должны обладать знаниями системного администратора, но, хотя бы азы, элементарные правила они должны соблюдать. Не стирать расширения файлов при их сохранении с 54 символьным именем, включая все знаки препинания, не совать в почту 100 метровые файлы... (этот список можно продолжать до бесконечности).
Сие не относится к тем, кто не знает, но хочет узнать, запомнить и больше не повторять ошибок - и объясню, и расскажу, и покажу, как надо,и буду уважать такого человека. Беда в том, что мало таких. sad.gif

К сантехникам отношусь более чем нормально, хотя сам их услугами никогда не пользовался, потому как все делаю самостоятельно smile.gif При современных то материалах и комплектующих. rolleyes.gif
А вот сравнивать сантехника с системным администратором - тут автор палку перегнул. Как говорят в Одессе - "Две больших или четыре маленьких разницы".

И о роли "обслуживающего персонала".
Сам видел, как стремительно увеличились продажи, как становилось успешным предприятие, когда IT структурой, серьёзно стал заниматься, пришедший на смену "приходяще-уходящему сисадмину", серьёзный и знающий человек, не просто отрабатывающий свою зарплату а творчески подходящий к решению задач, проявляя инициативу и используя свой богатый опыт. Уж извините это - не прислуга, а равноправный сотрудник, уважаемый всеми.

Хотя, если подумать - все мы в нашей повседневной жизни в меньшей или большей степени "обслуживающий персонал" smile.gif . Речь не о статусе, речь о взаимоуважении.
User is offline
Go topGo end
12.01.2012 - 15:48
#3
ABas



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 143
Регистрация: 22.11.2006
Пользователь №: 267.288


Респектов: 19
-----X----


Предупреждений:


Цитата | Quote(KLUCHICK @ 12.01.2012 - 10:10)
...серьёзный и знающий человек, не просто отрабатывающий свою зарплату а творчески подходящий к решению задач, проявляя инициативу и используя свой богатый опыт
*


Вот это определение по умолчанию не подходит под понятие "бройлера", т.е. массового продукта. "Жрецов", конечно, стало больше. Но потребность в них - еще больше выросла!!!! Большинство же айтишников (как и представителей любой другой массовой специальности), к сожалению, останавливаются на моменте "коси коса пока роса". Принцип "Я рублю бабло с трех-четырех фирм приходящим админом-сетапером. Мне хватает и на пиво и на девочек. На кой ляд что-то придумывать и чему-то учиться? Глючит система? WPI-сборка тебе в помощь! 20 минут и полет снова нормальный! К тому же, у работодателя создается ощущение незаменимости меня любимого."
Не РАЗОБРАТЬСЯ, не НАСТРОИТЬ, не ПРЕДОТВРАТИТЬ и уж конечно - не УЛУЧШИТЬ!!! А именно - ПЕРЕУСТАНОВИТЬ ТО ЖЕ САМОЕ. Большинство именно та и работают. К сожалению...
Не люблю и не приемлю Линукс. Простите, но это мое личное мнение. Но, в связи с вышеизложенным, я глубоко уважаю ЛИНУКСОИДОВ. Это люди, которые увлечены, которые все настраивают и подгоняют, непрерывно улучшают. В их среде бройлеров крайне мало, потому что для того, чтобы общаться с линуксом "!на ты", нужно учиться. Винда часто интуитивно понятна, поэтому продуцирует бройлеров с завидным постоянством...
User is offline
Go topGo end
13.01.2012 - 8:41
#4
ХиМ



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 23.01.2006
Пользователь №: 112.756


Респектов: 20
-----X----


Предупреждений:


Цитата | Quote(ABas @ 12.01.2012 - 17:48)
Не РАЗОБРАТЬСЯ, не НАСТРОИТЬ, не ПРЕДОТВРАТИТЬ и уж конечно - не УЛУЧШИТЬ!!! А именно - ПЕРЕУСТАНОВИТЬ ТО ЖЕ САМОЕ. Большинство именно та и работают. К сожалению...
*


Вот с этим согласен на все 100% ! Сам являюсь неким средним между сисадмином и программистом. Но переустановка - это мой САМЫЙ крайний метод! Когда систему ТАК запороли, что "ремонту не подлежит"... Никогдане смотрел свысока на рядовых пользователей (да, конечно, некоторые своей тупостью, именно ТУПОСТЬЮ, просто бесят!), всегда подскажу, помогу... Но если человек действительно НЕ ХОЧЕТ понимать, как ни обучай? Если ему проще заставить сделать его же работу компьютерщика, то как компьютерщик должен к нему относиться? С пониманием? Или с уважением? :-/
User is offline
Go topGo end
16.01.2012 - 21:16
#5
airstream



Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 13.12.2006
Пользователь №: 283.662


Респектов: 4
-----X----


Предупреждений:


Аффтар если не жжот, то как минимум прав. Я окончил радиотехнический в 1985 году по спец-сти "ЭВМ приборы и устройства". Потом армия и с 87 года работа. Регулировщик РЭА в "почтовом ящике" ( читай процессорный цех), инженер, энергетик, мастер, начальник кое-чего и так далее. Администрированием сетей,правда, никогда плотно не занимался, но представление вполне имею. А как иначе? Работал с ЭС\СМ ЭВМ,ДВК, РС ХТ и далее, не говоря уж о спектрумах,микрошах и векторах. Собирал руками,паял, устанавливал всякие ОСИ,консультировал, налаживал в муках...Но я не о том, я стар, как кака мамонта, но как минимум, ребят, я пользователь с большим стажем. Больше, чем многие
нынешние сисадмины прожили. И что же? Приходит сис (Бауманку закончил!) и не просто сис, а админ базы данных, и не просто админ, а один из создателей! Он не знает админского пароля, потом база не открывается, не дает корректировать файл обновлений, потом сохранить файл, запустить файл... 3 часа...чтобы тупо запустить обновление. Потом нашел решение- "я напишу на днях скрипт, пришлю всем, запустите и все вам будет". Надо ли говорить, что ни скрипта, ни его мы не дождались. Это что- работа? Я на днях пришлю вам унитаз- покакаете... Позор. Это не ремесло, а халтура. Не уподобляйтесь. Ибо "там,где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть". Учитесь профессии, гордитесь профессией, не позорьте профессию.
User is offline
Go topGo end
24.01.2012 - 11:23
#6
MAGENT



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 29.10.2006
Из: Огненный Юг России
Пользователь №: 258.217


Респектов: 14
-----X----


Предупреждений:


Цитата | Quote(airstream @ 16.01.2012 - 23:16)
Он не знает админского пароля, потом база не открывается,
*



А вот это уже очень часто встречающийся факт, связанный с распространением трудов "понимающих людей" в свободный доступ и их последующего бездумного повторения.
Очень часто происходит так, что человек, повторивший чью-то пошаговую инструкцию, начинает считать себя сведущим в данной области. Это печалит, т.к. чаще всего его знания не выходят за пределы проделанной им инструкции

П.С: Я нивкоем случае не против how-to и иных инструкций, которыми делятся "понимающие". dry.gif
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 29.03.2024 - 3:04
Мобильная версия | Lite версия