Под управлением Linux игры показывают лучшую производительность, Новости игровой индустрии
|
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Под управлением Linux игры показывают лучшую производительность, чем под Windows
Компания Valve Software, известный крупный производитель популярных видеоигр для ПК, заявила, что из-за медленного развития технологии Direct3D теперь в среде Linux ее высокобюджетные игры работают быстрее, чем в среде Windows. В частности, разработчики Valve успешно перенесли свою известную игру Left 4 Dead 2 со стрельбой по зомби с первоначальной платформы Windows на платформу Linux. В результате оказалось, что под управление Linux игра показывает заметно более высокую производительность. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Внутреннее тестирование игры Left 4 Dead 2 было проведено на мощных современных ПК с использованием операционной системы Ubuntu 12.04. Контроль показал, что вывод изображения осуществляется со скоростью 315 кадров в секунду (FPS), что означает очень высокое качество картинки при любых перемещениях и действиях персонажа. Это на 16% лучше, чем при запуске в среде Windows на той же конфигурации – Windows-версия показывает результат «всего» 270,6 кадров в секунду. Обратите внимание на конфигурацию тестовой машины: процессор Intel Core i7 3930k, ускоритель NVIDIA GeForce GTX 680 и 32 Гбайт ОЗУ. Трудно поверить, но никакой Linux-магии в этом нет – когда разработчики Valve только начали перенос уже написанного Windows-кода на платформу Linux, игра буквально «ползала» на скорости 6 кадров в секунду. Только после серьезной оптимизации кода с активным использованием новых функций ядра Linux и драйверов видеоускорителей разработчики смогли добиться приемлемой скорости. Никакого чуда – только напряженная работа опытных и квалифицированных программистов. В процессе переноса игры на новую платформу компания Valve также сотрудничала с производителями видеокарт, чтобы обойти возможные дефекты и устранить узкие места. Несомненно, такое сотрудничество тоже оказало немалое влияние на результат – великолепную скорость Linux-версии. Чего не ожидали разработчики Valve, так это того, насколько огромным окажется прирост скорости после оптимизации. Значительную часть этого ускорения, кстати, разработчики приписывают кросс-платформенной технологии OpenGL, которая используется для вывода игровой графики в Linux. Дело в том, что Windows-версия игры Left 4 Dead 2 используется фирменную технологию Direct3D от Microsoft. Когда программисты Valve собрали новую Windows-версию игры с использованием свежей версии OpenGL, используя код Linux-версии, эта сборка показала феноменальный результат в 305 кадров в секунду – это тоже быстрее, чем при использовании Direct3D. Сейчас Valve заявляет, что ее разработчики по-прежнему разбираются, почему OpenGL-версия игры работает быстрее в «неродной» для нее среде Windows. Результаты этого исследования должны помочь в повышении производительности для Direct3D-версии. Как бы то ни было, это плохие новости для компании Microsoft, которая давно рекламирует Direct3D, как лучшую платформу для трехмерных видеоигр. Кроме того, несколько дней назад Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), сооснователь Valve, уже раскритиковал Windows 8, как неудачную платформу для выпуска игр. Версия Left 4 Dead 2 для Linux представляет собой лишь часть большого плана компании Valve по переносу всей своей игровой платформы Steam на операционную систему с открытым исходным кодом. Этот план является «стратегией страхования рисков» в связи с выходом Windows 8. В долгосрочном периоде, по словам Гейба Ньюэлла, служба Steam для Linux предложит игрокам все 2500 игр, ранее опубликованных для Windows. Это очень серьезная и непростая задача, но вполне решаемая, особенно, если новая версия Windows станет менее привлекательной для сторонних разработчиков игровых приложений. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« По материалу The Register. | |
| |
3.08.2012 - 23:26 |
sudden
Специалист
Группа: Пользователи Сообщений: 398 Регистрация: 2.08.2006 Пользователь №: 204.444
Респектов: 93
Предупреждений:
| Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 3.08.2012 - 19:29) Компания Valve Software, известная, как крупный производител ей популярных видеоигр для ПК возможно не хватает запятой Цитата | Quote Только после серьезной оптимизации кода с активным использованием новых функций ядра Linux и драйверов видеоускорителей, разработчики смогли добиться приемлемой скорости. | |
| |
4.08.2012 - 1:12 |
Egor_Dudkin
Бывалый
Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 3.11.2008 Пользователь №: 1.146.967
Респектов: 12
Предупреждений:
| Начало положено. Будет больше игр, будет больше линух пользователей. Будет больше пользователей, будет большее количество и быстрее появляться проги для линуха. Когда возможно перекомпилить ядро и выбросить все, что не используется, в сравнении с виндой, получается гораздо более оптимизированная система. Появятся кучи уже готовых ядер, все упроститься и линух победит. %-) | |
| |
4.08.2012 - 10:45 |
Декабрист
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 140 Регистрация: 6.05.2007 Из: Саратов Пользователь №: 390.216
Респектов: 48
Предупреждений: 0
| Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 3.08.2012 - 20:29) Сейчас Valve заявляет, что ее разработчики по-прежнему разбираются, почему OpenGL-версия игры работает быстрее в «неродной» для нее среде Windows. Результаты этого исследования должны помочь в повышении производительности для Direct3D-версии. Как бы то ни было, это плохие новости для компании Microsoft, которая давно рекламирует Direct3D, как лучшую платформу для трехмерных видеоигр
Или автор статьи не очень понимает, о чем пишет, или разарботчики Valve долгое время жили на другой планете. Все сравнения OpenGL vs Direct3D (DirectX) много лет идут в пользу первой. И все заявленные "инновации" мелкомягких в их Direct...-ах, давно уже реализованы в свободной платформе. | |
| |
4.08.2012 - 16:19 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Цитата | Quote(Декабрист @ 4.08.2012 - 12:45) разарботчики Valve долгое время жили на другой планете Не совсем так. Изначально, первая Half-Life была на переработанном движке Quake ( а Кармак всегда отдавал предпочтение OpenGL). Согласен, что данный API, по возможностям, почти всегда был и есть обширнее Direct3D. Но, на мой взгляд, 2-3 фактора играли ( и играют) роль в широте распространения в игровой индустрии: - монополистическое "продавливание" мелкомягкими своего ( далеко не самого оптимального) технологического решения на рынке x86-64 ( который пока - самый крупный сегмент для заработков игро-быдло-кодеров ) c одновременным игнорированием сторонних разработок; - чехарда спецификаций OpenGL консорциума производителей ( особенно "провал" в развитии рубежа-первой половины 2000-x); - относительная сложность инструментария разработчиков ( повторюсь: для, как правило, т.н. быдлокодеров) конечных продуктов и, как следствие - более длинный срок реализации проектов на основе OpenGL, что нарушает принцип быстрого получения прибылей ( успешно внедрённый в массовое сознание "основополагающий" принцип любого вида деятельности ) ИМХО Может, кто дополнит? А т.н. удивление, скорее всего, - дань ложной вежливости в отношении к Microsoft. | |
| |
4.08.2012 - 21:27 |
Декабрист
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 140 Регистрация: 6.05.2007 Из: Саратов Пользователь №: 390.216
Респектов: 48
Предупреждений: 0
| Дополнить тут пожалуй нечего, остается ждать развития событий. Время все расставит по своим местам. Только мне кажется, что в скором времени игрушки окончательно перекачуют с десктопов и лептопов на консоли с каким нибудь закрытым *никсом на борту и спор "у кого ... длиннее" продолжится между производителями консолей. | |
| |
5.08.2012 - 19:39 |
ABas
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 143 Регистрация: 22.11.2006 Пользователь №: 267.288
Респектов: 19
Предупреждений:
| Ребята, я не линуксоид и ни бум-бум в нем. Но, скажите, возможен ли юридически/технически вариант патентования/лицензирования одного из возможных ядер линукса vs определнной конфигурации? Если да, то ничего по сравнению с виндой vs мак не поменяется. Наиболее производительный вариант будет закрыт и в дальнейшем может повторить судьбу винды. | |
| |
5.08.2012 - 22:20 |
Декабрист
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 140 Регистрация: 6.05.2007 Из: Саратов Пользователь №: 390.216
Респектов: 48
Предупреждений: 0
| Это не возможно по определению. Собственно, говорить о конфигурации ядра- не совсем верно. Версии могут быть разные, а базовая конфигурация она и есть базовая. По условиям лицензии можно что то добавить/убавить в зависимости от потребностей, но запатентовать- слава Богу нет (я имею в виду сделать проприетарным) | |
| |
9.08.2012 - 12:01 |
vasa68
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 121 Регистрация: 19.09.2005 Из: Новосибирск Пользователь №: 46.438
Респектов: 8
Предупреждений:
| Цитата | Quote(ABas @ 6.08.2012 - 0:39) Ребята, я не линуксоид и ни бум-бум в нем. Но, скажите, возможен ли юридически/технически вариант патентования/лицензирования одного из возможных ядер линукса vs определнной конфигурации? Если да, то ничего по сравнению с виндой vs мак не поменяется. Наиболее производительный вариант будет закрыт и в дальнейшем может повторить судьбу винды. Уважаемый ABas, именно по этому пути и пошла в прошлом компания Apple, ведь по сути Linux и Unix системы - ближайшие родственники! Очень близка к этой концепции компания Oracle и создаваемая ею ось Solaris, но там свои особенности, связанные не с программированием и не со знанием Linux, а больше со знанием юридических аспектов и патентных дел. На Wiki всё это есть | |
| |
|
|