day & night

Гарантия производителя и защита прав потребителелей., Hardware
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
Evgeny101



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 254
Регистрация: 27.05.2006
Пользователь №: 169.861


Респектов: 58
-----X----




Цитата | Quote(Henry723 @ 25.07.2013 - 21:06)
Производитель может менять характеристики не предупредив никого - ни потребителя, ни дилеров, занимающихся продажей...
*


К сожалению это заблуждение многих людей, чем и пользуются производители. Это прямое нарушение Закона о защите прав потребителей. И не читайте отмазки об этом в мануалах.
Говорю не просто так, а уже есть личные два судебных прецедента:
1) ASUS обманул с нетбуком, вместо SSD стоял жесткий диск, хотя и в четыре раза большего размера.
2) Toshiba с плазменным телевизором, в мануале указана плата собственной разработки, а на деле от LG.

В обоих случаях суд обязал вернуть деньги. Причем всё очень просто без всяких адвокатов: предъявляем претензию (хотя и не обязательно), пишем иск и в суд. Разбор макс. месяц, включая всю нашу бюрократию. tongue.gif

P.S. Мне в городе скоро уже ничего продавать не будут, задолбал уже всех судами biggrin.gif
Ну а как по другому? Они нас, а мы их.
User is offline
Go topGo end

Ответов(1 - 9)
26.07.2013 - 14:09
#2
mish-kok



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 6.623
Регистрация: 30.11.2005
Из: Россия
Пользователь №: 34


Респектов: 3392
-----XXXXX




Цитата | Quote
Toshiba с плазменным телевизором, в мануале указана плата собственной разработки, а на деле от LG.
C каких это пор Тошиба стала плазменные телевизоры делать?
Панасоники - наследники пионера, лыжи и самсунги со своими наработками.
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 0:12
#3
Evgeny101



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 254
Регистрация: 27.05.2006
Пользователь №: 169.861


Респектов: 58
-----X----




mish-kok,
Здравствуйте, я ваша тётя! huh.gif В общем-то делать она их начала как минимум в 2000 годах, если не раньше. У меня вот такой был Toshiba 42WP56R.

Toshiba 42WP56R – изящный плазменный телевизор с диагональю экрана 42 дюйма, превосходно подходящий для использования в системе домашнего кинотеатра. Отличное качество воспроизводимого изображения поражает необыкновенной реалистичностью и непревзойденной четкостью, а акустическое сопровождение делает просмотр захватывающим, создавая эффект присутствия. Широкий спектр входных интерфейсов обеспечивает легкое подключение разнообразных источников сигнала.

Отец покупал на день рождение в подарок в 2007 году, достаточно дорогой был телевизор, что-то около 60 тысяч. Честно сказать телевизор просто отличный по всем параметрам. Это сейчас почти все перешли на жк с лед подсветкой (и та же toshiba), а раньше плазма рулила. Спустя 6 лет работы сгорела плата Y-SUS (та которая от LG), ремонт выходил около 12 тысяч. В последствии выяснилось, что это был заводской брак. Предъявил претензию представительству тошибу, они около полугода ходили вокруг да около, пришлось идти в суд. В иске ссылался на закон о защите прав потребителей:

1) Ст. 8 ЗОПП:
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). (не указан исполнитель платы Y-SUS- LG)
2) Ст. 19 п.6 ЗОПП:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (существенный недостаток это брак,право на предъявлении претензии распространяется на весь срок службы, срок службы моего ящика 7 лет).

Это я всё к тому, что надо знать свои права.
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 8:13
#4
mish-kok



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 6.623
Регистрация: 30.11.2005
Из: Россия
Пользователь №: 34


Респектов: 3392
-----XXXXX




Цитата | Quote
2) Toshiba с плазменным телевизором, в мануале указана плата собственной разработки, а на деле от LG.
Evgeny101
Покажи мне пожалуйста мануал, в котором указана плата от тошиба собственной разработки. Когда тошиба начала разрабатывать собственные платы и матрицы?
Цитата | Quote
Спустя 6 лет работы сгорела плата Y-SUS (та которая от LG), ремонт выходил около 12 тысяч. В последствии выяснилось, что это был заводской брак.
Можно подробно, какой срок гарантии давал производитель, кем и на основании чего делалось заключение о заводском браке?
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 12:53
#5
Evgeny101



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 254
Регистрация: 27.05.2006
Пользователь №: 169.861


Респектов: 58
-----X----




В том то и дело, что в мануале тошиба вообще не указывает чьи это матрицы и плата. Это и есть не полная информация о товаре. Я брал телевизор тошиба не из-за коробки с её логитопом. Если бы знал, что там плата лж никогда бы не взял этот телевизор, не люблю лж! Сейчас просто нету сканера под рукой, а то бы показал решение суда, в котором говорится примерно следующее:

"Учитывая что такие детали как матрица, плата Y-SUS, Z-SUS и Control являются одними из главных составляющих плазменного телевизора, производитель должен указывать изготовителя и основные технические характеристики данных деталей...Также суд не может не принять во внимание, что гражданин является экономически слабой и технически неподготовленной стороной, поэтому должен получать достоверную и полную информацию о товарах и услугах"

По поводу гарантии: срок от производителя 1 год, от продавца три года. Но в моём случае я воспользовался 19 статьёй согласно которой производитель несет ответственность на ВСЁ ВРЕМЯ СРОКА СЛУЖБЫ ТОВАРА, потому что был обнаружен существенный недостаток, т.е. брак. Была сделана экспертиза (по инициативе суда), согласно которой эксперт ДОПУСТИЛ, что данный недостаток должен был быть обнаружен при изготовлении. Т.е. производитель заранее продал мне товар ненадлежащего качества.
Так же нашли руководство по эксплуатации LG, которое они рассылали в сервисные центры под названием "SVC Application Guide
PDP TV-H2 series, fitted with 42V7 Module". В нем указывалось, что при производстве плат до 2007 года, они шли с браком. Указывались порядок и правила замены.
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 15:11
#6
mish-kok



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 6.623
Регистрация: 30.11.2005
Из: Россия
Пользователь №: 34


Респектов: 3392
-----XXXXX




Evgeny101
Гарантия продавца и гарантия производителя вещи разные и меж собою никак не связаны. Покупая товар ты подписываешь соглашение купли-продажи, в котором продавец указывает свою гарантию. Например, если производитель даёт гарантию в 3года, то магазин обычно не более одного года. По истечению этого срока ты самостоятельно везёшь и забираешь товар из гарантийной мастерской. Иногда, даже можно сказать довольно часто, за немалые деньги магазины дают "дополнительную" гарантию, которая не превышает ГП. Это одна из честных махинаций - покупатель заплатит за доставку и возврат товара из сервисного центра, наивно полагая что получит замену вышедшего из строя аппарата.
Далее, производитель не должен и тем более не обязан указывать логотипы комплектующих, только заявленные технические характеристики.
Редкое исключение составляет отзЫв и бесплатное обслуживание проданных через торговые точки бракованных товаров и их комплектующих.
Вскрытие и ремонт аппарата должно производится только в сервисном центре, именно они дают заключение. Больше никто!!!
Если в магазине сказали, что аппарат вышел из строя из-за грозы, перепада напряжения или что либо ещё, всё это является юридически незаконным, а в случае вскрытия аппарата посторонними лицами ещё и противоправными действиями.

Кстати на официальном сайте тошибы никаких упоминаний о плазменных моделях не нашёл.
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 16:19
#7
Evgeny101



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 254
Регистрация: 27.05.2006
Пользователь №: 169.861


Респектов: 58
-----X----




Цитата | Quote(mish-kok @ 27.07.2013 - 17:11)
Кстати на официальном сайте тошибы никаких упоминаний о плазменных моделях не нашёл.
*


А кинескопный не нашел? Или их тошиба тоже никогда не делала? Ещё раз повторяю, время не стоит на месте и сейчас основное производство направлено на жк с элд подсветкой. Потому что это дешевле в производстве и дешевле для покупателей. Насчет качества, лично мое мнение, плазма намного лучше по ощущениям просмотра. Из плазм сейчас довольно неплохие делает панасоник, их очень хвалят.
Теперь мне есть с чем сравнить, дома стоит жк, и жк с подсветкой монитор для кп. С плазмой небо и земля. Хотя конечно это всю дело вкуса.
Цитата | Quote(mish-kok @ 27.07.2013 - 17:11)
Гарантия продавца и гарантия производителя вещи разные и меж собою никак не связаны
*


А я где-то сказал, что предъявляю претензию продавцу? Или я сразу уточнил что мои претензии направлены в тошибу? Не нужно читать между строк.
Тем более в некоторых случаях, изготовитель ИМЕЕТ ПРАВО дать мировую гарантию, т.е. действующую на территории стран ЕС и др. Так например поступает фирма Hewlett-Packard и вот эту гарантию ни один магазин не имеет право уменьшить, а её уменьшение это административный состав правонарушения КОАП.
Ст.5 ЗОПП
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального
Вы где-то начитались основ, а лучше изучить судебную практику и посмотреть, что продавцы нарушают 80% правил торговли, и суды охотно удовлетворяют иски потребителей. Единственное с чем согласен, что в суде трудновато получить неустойку и моральный ущерб.
Цитата | Quote(mish-kok @ 27.07.2013 - 17:11)
Далее, производитель не должен и тем более не обязан указывать логотипы комплектующих, только заявленные технические характеристики.
*


Будьте добры ссылку на норму закона, где об этом говорится.
Я знаю другое:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Цитата | Quote(mish-kok @ 27.07.2013 - 17:11)
Вскрытие и ремонт аппарата должно производится только в сервисном центре, именно они дают заключение. Больше никто!!!
*


Это тоже глупость. Я хоть сам могу его разобрать и посмотреть, что с ним и как он устроен.Я его купил и могу делать с ним что хочу. Другое дело, что продавец или изготовитель ОБЯЗАНЫ доказать, что я своими действиями привел товар в негодность. Например при разборке сломал плату.
А о независимой экспертизе не разу не слышали? unsure.gif
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 16:30
#8
mish-kok



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 6.623
Регистрация: 30.11.2005
Из: Россия
Пользователь №: 34


Респектов: 3392
-----XXXXX




Evgeny101
Дальнейшую полемику считаю бессмысленной. Ты не компетентен в этом вопросе.
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 16:38
#9
Ramz



профи!
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 625
Регистрация: 18.02.2007
Пользователь №: 337.767


Респектов: 123
-----X----


Предупреждений: 0


Ну у нас суд самый гуманный в мире, кому везет, а кому нет.
Зы: Не работает закон, проверил однажды на себе)
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 16:39
#10
Evgeny101



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 254
Регистрация: 27.05.2006
Пользователь №: 169.861


Респектов: 58
-----X----




Цитата | Quote(mish-kok @ 27.07.2013 - 18:30)
Дальнейшую полемику считаю бессмысленной. Ты не компетентен в этом вопросе.
*


Хм...Интересное утверждение. На основе чего такие выводы? Я каждое свое высказывание подтверждал ссылками закона. А от Вас только неизвестно откуда взятые утверждения. Вы случайно не продавец?
Цитата | Quote
Ну у нас суд самый гуманный в мире, кому везет, а кому нет.
Зы: Не работает закон, проверил однажды на себе)

Ну никто и не говорит, что потребитель всегда должен быть прав. иногда бывает, что мы выдаем действительное за требуемое. Я и сам не один раз проигрывал суд, но тогда действительно пытался притянуть кота за уши.
А в последний раз судья попался как mish-kok, все доводы обосновывает не на основание закона, а какими то формальными умозаключениями, плюс поставил под сомнения выводы независимого эксперта blink.gif . Что просто не допустимо.
P.S> Тогда правда подавал апелляцию и выиграл её. Но затем проиграл кассацию. Вот такие российско-судебные горки. sad.gif
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 29.03.2024 - 5:23
Мобильная версия | Lite версия