day & night

Гарантия производителя и защита прав потребителелей., Hardware
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
Evgeny101



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 254
Регистрация: 27.05.2006
Пользователь №: 169.861


Респектов: 58
-----X----




Цитата | Quote(Henry723 @ 25.07.2013 - 21:06)
Производитель может менять характеристики не предупредив никого - ни потребителя, ни дилеров, занимающихся продажей...
*


К сожалению это заблуждение многих людей, чем и пользуются производители. Это прямое нарушение Закона о защите прав потребителей. И не читайте отмазки об этом в мануалах.
Говорю не просто так, а уже есть личные два судебных прецедента:
1) ASUS обманул с нетбуком, вместо SSD стоял жесткий диск, хотя и в четыре раза большего размера.
2) Toshiba с плазменным телевизором, в мануале указана плата собственной разработки, а на деле от LG.

В обоих случаях суд обязал вернуть деньги. Причем всё очень просто без всяких адвокатов: предъявляем претензию (хотя и не обязательно), пишем иск и в суд. Разбор макс. месяц, включая всю нашу бюрократию. tongue.gif

P.S. Мне в городе скоро уже ничего продавать не будут, задолбал уже всех судами biggrin.gif
Ну а как по другому? Они нас, а мы их.
User is offline
Go topGo end

Ответов(10 - 19)
27.07.2013 - 18:00
#11
mish-kok



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 6.623
Регистрация: 30.11.2005
Из: Россия
Пользователь №: 34


Респектов: 3392
-----XXXXX




Цитата | Quote
Вы случайно не продавец?
Нет, большой опыт ремонта аппаратуры в нашей мастерской и тесные дружеские связи с работниками областного СЦ. Случалось немало спорных вопросов, скандальных клиентов и решения различных ситуаций. Тут принцип "клиент всегда прав" не прокатывает.
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 18:30
#12
Evgeny101



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 254
Регистрация: 27.05.2006
Пользователь №: 169.861


Респектов: 58
-----X----




Цитата | Quote(mish-kok @ 27.07.2013 - 20:00)
Нет, большой опыт ремонта аппаратуры в нашей мастерской и тесные дружеские связи с работниками областного СЦ. Случалось немало спорных вопросов, скандальных клиентов и решения различных ситуаций. Тут принцип "клиент всегда прав" не прокатывает.
*


А ну тогда я согласен, в этом я некомпетентен. Конечно немного разбираюсь в технике, но телевизор сам чинить не умею. Иначе бы сам починил и не ходил ни в какой суд.
Но я рассуждаю как юрист и простой потребитель. Если изготовитель указал в мануале сертификаты соответствия и установил срок службы товара, то будьте добры, чтобы аппарат отработал как минимум положенный срок.
А как потребитель могу сказать: я пришел в магазин купить телевизор. У меня три класса образования, я даже таблицу умножения не знаю. Всю жизнь работаю шахтером. Меня не интересует кто поставляет запчасти, как они поставляются и на основании каких договоров. Я прочитал что срок службы 7 лет, так пускай он семь лет и отрабатывает.
А то как-то нечестно получается: я отвалил 60 тысяч, будучи уверен в качестве товара, три года боюсь лишний раз его включить или не дай бог пукнуть рядом с ним, а он ломается. Просто потому что какие-то укурки на заводе лж накосячили с платой.
К сервис центрам я всегда относился, как к третьему колесу в телеге. Мне на них всё- равно. Они нужны только для продавца и изготовителя, в суде ихние заключения не стоят и ломанного гроша, т.к. они являются прямо заинтересованной стороной. В принципе, если на руках есть независимая экспертиза, то на заключение сервис центра никто даже смотреть не будет. Это всё из практики. wink.gif
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 19:59
#13
mish-kok



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 6.623
Регистрация: 30.11.2005
Из: Россия
Пользователь №: 34


Респектов: 3392
-----XXXXX




Цитата | Quote
В принципе, если на руках есть независимая экспертиза, то на заключение сервис центра никто даже смотреть не будет. Это всё из практики.
Какая независимая экспертиза?
Попробуйте объяснить хоть на пальцах кто и как будет определять неисправность узлов электроники.
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 20:30
#14
Evgeny101



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 254
Регистрация: 27.05.2006
Пользователь №: 169.861


Респектов: 58
-----X----




mish-kok,
Объясняю на пальцах. Самый распространенный пример из жизни.
mish-kok вы хозяин (например крупного магазина электроники). Я покупатель, купил у Вас телевизор. Через какое-то время он сломался (не знаю почему, просто не включается). Прихожу и говорю Вам: чувак ты продал мне косяк, он не работает. Ты мне говоришь: не вопрос привози и сдавай в сервисный центр, посмотрим. Я говорю, нет дорогой так не прокатит, потому что:
Ст 18 п. 7
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
Второе. Что делать с хреновым товаром буду выбирать я, а не Вы. Потому что:
Ст 18 п.1
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать бесплатного ремонта, полной замены или возврата денег за товар.

Теперь внимание!!! Внимательно:
Ст 18 п.5
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Ст. 18 п. 6
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вы чувствуется разницу?
ВЫ НЕ ЭКСПЕРТЫ, ВЫ СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОЦЕНИТЬ ТОЛЬКО КАЧЕСТВО ТОВАРА. Поэтому суды и я в том числе ложили болт на Ваши заключения. Если прибавить ещё, что Вы прямо заинтересованы в "нужной" для Вас экспертизе.
Независимый эксперт это тот кто обладает лицензией и проходит проф обучение по определенной теме. А не как специалисты в сервис центре, которые чинят всё, начиная от кофеварки и заканчивая плазмами.

mish-kok, ну я не знаю как Вам ещё объяснить. Вы не разу со страховой компанией по поводу аварии не судились? Там тоже есть специалист (оценщик), который оценивает наполовину разбитый автомобиль в 3000 рублей. А есть платный независимый эксперт, который скрупулезно будет считать и смотреть каждую деталь

ЗЫ Пальцы устали dry.gif
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 20:59
#15
mish-kok



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 6.623
Регистрация: 30.11.2005
Из: Россия
Пользователь №: 34


Респектов: 3392
-----XXXXX




Evgeny101
Причём тут страховой оценщик?
Гаишник не будет оценивать ваши убытки, он составит акт ДТП и укажет виновного. Только он имеет на это право.
Так же и специалист сервисного центра укажет по чьей вине и причину неисправности. В случае заводского брака заменит неисправный модуль или напишет бумагу на возврат денег.
Обоссаный Вашим котом аппарат, пролитой из цветочной лейки водичкой, накиданными Вашими детьми через вентиляционные щели металлические предметы, не вытащенный во время грозы антенный штекер и сетевой шнур он бесплатно ремонтировать не будет и магазин денег не вернёт.
User is offline
Go topGo end
27.07.2013 - 21:21
#16
Evgeny101



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 254
Регистрация: 27.05.2006
Пользователь №: 169.861


Респектов: 58
-----X----




mish-kok,
Цитата | Quote(mish-kok @ 27.07.2013 - 22:59)
Гаишник не будет оценивать ваши убытки, он составит акт ДТП и укажет виновного. Только он имеет на это право.
*


Что делать если я НЕ СОГЛАСЕН с мнением гаишника? Не разу не слышали, что прокурорские работники отменяют решения о дтп?
Ст. 18 п. 6
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Екорный бабай, ВЫ ОБЯЗАНЫ ДОКАЗАТЬ ЧТО МОЯ ПЛАТА СГОРЕЛА ПОТОМУ ЧТО НАПИСАЛ КОТ. Как Вы это будете делать? Предоставлять в суд фикалии и мочу кота? Вы не обладаете познанимя в этой области. Вы вообще не должны знать как пахнет моча кота.
Для этого и нужна экспертиза. Она может не только оценивать, но и отвечать на вопрос почему и когда произошла поломка. Собственно она может ответить даже на вопросы кто виноват в ПДД, и тогда гаишник идет лесом.

Пример № 25643756783456837456
Телевизор смотрите? В случае крупной аварии(разбился самолет, сошел с рельс поезд и т.д.) кто разбирается в произошедшем? Комисия в которую входят работники сервисной службы деталей или ЭКСПЕРТЫ?
User is offline
Go topGo end
28.07.2013 - 0:13
#17
Урсу



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 12.045
Регистрация: 23.09.2007
Пользователь №: 513.991


Респектов: 2276
-----XXXXX




Evgeny101, может я ошибаюсь, но из всего прочитанного у меня сложилось своё мнение. Вы выиграли дело благодаря:
Цитата | Quote(Evgeny101 @ 27.07.2013 - 13:53)
Была сделана экспертиза (по инициативе суда), согласно которой эксперт ДОПУСТИЛ, что данный недостаток должен был быть обнаружен при изготовлении. Т.е. производитель заранее продал мне товар ненадлежащего качества.
Так же нашли руководство по эксплуатации LG, которое они рассылали в сервисные центры под названием "SVC Application Guide
PDP TV-H2 series, fitted with 42V7 Module". В нем указывалось, что при производстве плат до 2007 года, они шли с браком. Указывались порядок и правила замены.
*
Всё остальное не столь важно.
Экспертом может быть и специалист сервисного центра, если это устраивает покупателя.
Цитата | Quote(Evgeny101 @ 27.07.2013 - 17:19)
Я хоть сам могу его разобрать и посмотреть, что с ним и как он устроен.Я его купил и могу делать с ним что хочу.
*
Лучше этого не делать. Как Вы писали выше, эксперт может допустить, что данный недостаток является следствием Вашего вмешательства.
User is offline
Go topGo end
28.07.2013 - 1:30
#18
Evgeny101



Грамотный
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 254
Регистрация: 27.05.2006
Пользователь №: 169.861


Респектов: 58
-----X----




Урсу,
Всё абсолютно верно! Слово допустить для суда и для знающих людей равно слову абсолютно уверен, просто им проще так говорить. Если бы он написал что допускает мой косяк, мне бы 100% отписали бороду.
Специалист сервисного центра не может быть экспертом, он не обладает нужными знаниями. Но в суде, конечно не всегда должен быть эксперт, может быть и специалист, коим может быть и работник сервисного центра. Но как правило в 99,9 % случаях наши с ним понятия не совпадают.

Специалист может только описать принцип работы устройства, вынести умозаключение, что могло повлиять на его поломку, рассказать как правильно работать с устройством и т.д. Он не обязан обладать специальной лицензией и специальными познаниями. В суде он просто может предъявить заключенный трудовой договор с сервис центром. На основание этого суд поверит, что он в "теме" по определенному вопросу.

Эксперт работает в определенной сфере. Самое главное его отличие от специалиста в том, что он не выводит умозаключения, а отвечает на конкретно поставленные перед ним вопросы. Лишнего он говорить не будет.
Он должен найти причинно-следственную связь, а не просто высказать свое мнение, как это делает специалист.

В вышеприведенном примере mish-kok, когда он говорил о коте, который описал мой телевизор, я бы поставил перед экспертом один вопрос:
1)Существует ли причинно-следственная связь между котом и телевизором. С большой долей вероятности он бы изучил материалы дела и ответил бы:
а) связи нет, т.к. моча не попала на деталь которая вышла из строя;
б) связь есть, т.к. кот оказался снайпером и попал точно на деталь, что впоследствии вызвало её коррозию и нерабочее состояние.

ЗЫ: Во втором случае надо подать в суд на кота,т.к. он испортил чужое имущество shot.gif
ЗЫЗЫ: Кстати на вики хорошое определение эксперта:
Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.
Тут же дана иерархия специалистов:
Ученик > Стажёр > Специалист > Мастер > Рационализатор > Эксперт > Творец.
Теперь надеюсь поняли почему на заключение сотрудника сервис центра суды кладут болт?
User is offline
Go topGo end
28.07.2013 - 11:14
#19
mish-kok



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 6.623
Регистрация: 30.11.2005
Из: Россия
Пользователь №: 34


Респектов: 3392
-----XXXXX




Цитата | Quote
Специалист сервисного центра не может быть экспертом, он не обладает нужными знаниями.
Специалист официального сервисного центра обладает знаниями схемотехники, принципом работы узлов и блоков, имеет доступ к фирменным комплектующим завода-изготовителя и полную поддержку со стороны производителя.
Адреса сервисных центров указаны в гарантийном талоне и на сайте призводителя.
Цитата | Quote
Теперь надеюсь поняли почему на заключение сотрудника сервис центра суды кладут болт?
Это твои эротические фантазии.
Сотрудник СЦ подписывается под брендом компании.
User is offline
Go topGo end
icon1 28.07.2013 - 12:55
#20
Ramz



профи!
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 625
Регистрация: 18.02.2007
Пользователь №: 337.767


Респектов: 123
-----X----


Предупреждений: 0


А кто отменяет судебную гос.экспертизу товара, если она сделана против тебя ( в моём случае это был сотовый телефон, в котором калькулятор не считал %), а недостатки в товаре остались, а производитель не может их устранить.
Зы: итог моего разбирательства оплата экспертизы, далее правды не пошел искать, надоело бодаться с нашем правосудием, которое против тебя.
А СЦ и суд.гос.экспертиза, как и Обл. суд куплены продавцом, сотовым оператором.
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 29.03.2024 - 8:46
Мобильная версия | Lite версия