day & night

Истории индустрии IT, взлёты, развитие, падения значимых из мира IT
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




SoftoRooM
User is offline
Go topGo end

Ответов(1 - 9)
5.11.2015 - 13:47
#2
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Самодельный компьютер из 1967 года


Твой софтовый форум


Какой компьютер вы могли бы сделать в 1967 году? Если были читателем британского журнала Wireless World, то могли по инструкции в номерах за август-декабрь 1967 г. собрать машину Wireless World Computer. Для изготовления цифрового компьютера понадобятся:

● 400 германиевых транзисторов (тип 2G371);
● 1800 угольноплёночных резисторов на 0,25 Вт;
● 66 кремниевых транзисторов;
● 450 кремниевых диодов (тип 1S130);
● 325 полиэстеровых конденсаторов;
● 24 электролитических конденсатора;
● 24 переключателя;
● 66 неоновых лампочек на панели (D795 Bulgin);
● 8 макетных плат 0,15" типа Veroboard размером 17" х 3¾";
● 1 Mullard OAZ211;
● 2 транзистора Mullard OC28;
● 2 диода Texas 1S410R, 1 1S410;
● 1 кремниевый выпрямительный диод.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Твой софтовый форум


Источник: geektimes
User is offline
Go topGo end
7.11.2015 - 15:54
#3
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Как две домохозяйки развивали индустрию компьютеров в 1970-е годы



Твой софтовый форум

Твой софтовый форум


В апреле 1977 года Стив Джобс и Стив Возняк арендовали стенд на первой Компьютерной выставке Западного побережья в Сан-Франциско. Там они показали Apple II и получили первые заказы на него. На той же выставке две женщины из Южной Калифорнии запускали собственную инновационную машину – они привезли на выставку компьютер Vector 1, спроектированный мужем одной из них. Компания называлась Vector Graphic., Inc.

Во времена, когда Apple и Vector Graphic были одинаково маленькими компаниями, пытающимися создать новый рынок, не было ясно, кто станет более успешным. По итогам выставки журнал Byte писал о Vector, но ни словом не обмолвился об Apple, которая спустя годы станет самой дорогой компанией на планете.

Vector Graphic был одним из самых известных производителей персональных компьютеров в конце семидесятых. Как и Apple, компания одной из первых стала публичной.

Но в отличие от Apple, Vector больше не существует. Она не выдержала натиска революционного IBM PC в 1981 году. Но история о двух домохозяйках заслуживает пересказа.

Я не могу всё время быть дома!
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


«Давайте сделаем целую систему»
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Вперёд и вверх
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Гигант просыпается
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Начало конца
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Забытая история
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Твой софтовый форум


Источники: Geektimes, oldcomputers_net
User is offline
Go topGo end
11.11.2015 - 15:23
#4
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




OS/2: Почему IBM проиграла, а Microsoft выиграла


Твой софтовый форум


В начале второй половины 80-х IBM представила генеральный план восстановления контроля над рынком PC. В ноябре 1987 года в магазины отправились первые дискеты с OS/2 версии 1.0. Microsoft разрабатывала ее вместе с IBM и в случае успешной реализации этих планов мир был бы совсем иным. И мир уже начал меняться.

Сейчас о OS/2 обычно вспоминают только в связи с той ролью, которую она сыграла в промышленной войне, окончившейся триумфальной победой Microsoft. На момент выпуска OS/2 в Microsoft работало 1800 человек, меньше, чем сейчас работает в ливерпульском телемагазине QVC. Microsoft даже не была крупнейшим производителем программ для PC. Но всего через несколько лет компания стала не только крупнейшим игроком отрасли, но и одной самых дорогих компаний в мире; один лишь слух о выходе Microsoft в новую нишу вызывал панику у существующих игроков.

Согласно традициям нашего издания я вернул старые программы к жизни и оценил OS/2 с современной точки зрения. Но гораздо интереснее вновь задать иной вопрос: могла ли IBM победить? Если именно OS/2 стала причиной поражения Синего Гиганта, то смогли бы они остановить Microsoft с помощью более хитрых планов? Давайте вернемся в те времена, когда мир еще не знал слов «платформа» и «экосистема» и вспомним, как выглядела отрасль информационных технологий в середине 1980-х.

Первичный суп: мир в 1987
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Новая операционная система для PC
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Что такое платформа?
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Разные идеи рабочей станции
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
( Desqview пользовал живьём на Релкомовском узле связи BBS, в конце 80-х-начале 90-х, прим. HugoBo-SS wink.gif )

Развод
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
( Эх, Lotous Notes 1-2-3 sad.gif , прим. HugoBo-SS)

Марш на промышленные системы
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Империя наносит ответный удар
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


RISCовый бизнес и убийца Unix
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Последний рывок к славе
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


WPS – WTF?!?
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Почему IBM проиграла?
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


В последовавших за окончанием войны ОС разбирательствах многие поклонники OS/2 обвиняли компьютерную прессу в тотальной враждебности к этой системе. Во многом они были правы — журналистов, которые использовали и хвалили OS/2 можно пересчитать на пальцах одной руки. Одним из них был Джон Леттис (John Lettice), основатель The Register — другим ваш покорный слуга. Красивый сувенир OS/2 2.0 с иллюстрации выше все еще стоит в нашем офисе. Но пресса просто отражала общепринятые тогда мнения и экономические решения. Она тоже не хотела мира, в котором IBM определяет стандарты открытых систем.

Все были так заняты сражениями уходящей войны, что не заметили приближения новой. В 1995 году, когда война ОС все еще бушевала в Usenet (хотя всем было ясно, кто победил), Гай Кевней (Guy Kewney) так подытожил свое раздражение:
Мои друзья говорят мне, что Microsoft спасет нас от IBM. Но кто спасет нас от Microsoft?

Источник: geektimes

PS А коробочная Warp version 3Ю 1995 года, c парой дискет и 4-мя СD: самой, Lotus Notes Express и Bonus Pak-ом, и книжечками User Guid и все-все-все лежит, как память. wink.gif
User is offline
Go topGo end
17.11.2015 - 21:58
#5
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Alpha: история в фактах и комментариях 1


Твой софтовый форум


Этот труд посвящён Alpha процессорам, наборам системной логики и архитектуре в целом. Это не просто обзор, но в то же время и без претензий на звание исключительно технической справки. Откровенно говоря, рассматривается вся история архитектуры Alpha, от самых начал и до наших дней. Впрочем, статья содержит большое количество разнообразной справочной информации, поскольку иначе она была бы весьма неполной и нелёгкой для понимания. Нельзя вести серьёзный разговор на историческую тему без предоставления фактов в подтверждение своей точки зрения и без их анализа. Возможно, эта статья смотрелась бы получше, если бы была написана и опубликована несколько лет назад, когда Alpha системы ставили очередные рекорды производительности, a их будущее ожидалось совсем не таким, каким оно выглядит с точки зрения дня сегодняшнего. Как знать. Однако, именно в наше время можно подвести финальную черту, объяснить, что же на самом деле произошло и почему одна из самых интересных и перспективных компьютерных архитектур оказалась брошенной в забвение.

PDP и VAX


Твой софтовый форумТвой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Проект PRISM

» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Проект Alpha

» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Alpha 21064 (EV4, EV45) and 21066 (LCA4, LCA45)


Твой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Alpha 21164 (EV5, EV56) и 21164PC (PCA56, PCA57)


Твой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Крах DEC


» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
User is offline
Go topGo end
17.11.2015 - 22:09
#6
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Alpha: история в фактах и комментариях 2


Стоит упомянуть, что незадолго до конца DEC, а также вскоре после этого, многие ведущие инженеры, которым DEC была обязана своим былым могуществом, ушли к другим работодателям.
Деррик Мейер (Derrick Meyer) и Джеймс Келлер (James Keller) отправились в AMD создавать K7 и К8 соответственно.
Дэниел Лейбхольц (Daniel Leibholz) был принят на работу в Sun для разработки UltraSPARC V.
Также уволился Ричард Сайтс, один из ведущих разработчиков архитектуры Alpha на протяжении всего времени её существования.
В этом плане Intel повезло ещё меньше, так как доставшаяся ей от DEC вместе с фабрикой и проектными центрами архитектура StrongARM осталась почти без разработчиков, так как никто из ведущих инженеров, проектировавших StrongARM-110 (Дэниел Добберпуль, Ричард Витек, Грегори Хёппнер (Gregory Hoeppner) и Лайэм Мэдден (Liam Madden)), не пожелал перейти на работу в Чипзиллу. Более того, команда разработчиков следующего процессора архитектуры, работавшая под руководством Витека в Остине, уволилась в полном составе, так что Intel пришлось начинать разработку в буквальном смысле с ноля усилиями своих инженеров, до этого разрабатывавших i960.

Alpha 21264 (EV6, EV67, EV68A, EV68C)


Твой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Эпоха Compaq

» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Alpha 21364 (EV7, EV79, EV7z) и 21464 (EV8)
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Эпилог

На момент написания статьи (апрель 2005) Alpha-системы всё ещё продавались, в основном через Hewlett-Packard и Microway. Последняя даже предлагала относительно недорогие рабочие станции с 21164А и AlphaPC 164LX под Linux (за 2000 USD в стандартной комплектации). Большое количество списанных, но все ещё работоспособных рабочих станций и серверов, а также комплектующих к ним, было доступно через разного рода онлайновые барахолки типа eBay. Большинство этих систем изначально прeдназначалось для работы с Windows NT, и на некоторые из них не получится установить ни Digital UNIX, ни OpenVMS. Фактически, если некоторая машина не поддерживает SRM консоль, то на ней не будут работать NetBSD / OpenBSD / FreeBSD, хотя имеется способ установки и запуска Linux из-под ARC / AlphaBIOS. Если у вас имеется намерение приобрести Alpha-систему, хорошо выясните этот вопрос перед покупкой, чтоб не иметь впоследствии лишних проблем.

Согласно статистике, к июню 2001 только DEC и Compaq продали около 800 тыс. рабочих станций и серверов архитектуры Alpha. Точное количество систем, собранных и проданных другими компаниями, неизвестно, но эта цифра определённо превышает 500 тыс.

Многие утверждают, что архитектура Alpha умерла своей смертью. Надеюсь, после прочтения этой статьи у вас не останется сомнений, что её похоронили, причём заживо. Потому что так было выгодно.

Как и ожидалось, в октябре 2006 продукция архитектуры Alpha была убрана из прайс-листов Hewlett-Packard.

История знает немало случаев, когда товар с худшими характеристиками вытеснял сопоставимый товар с лучшими техническими показателями. Возможно, первый товар стоил существенно дешевле второго. Также возможно, что второй товар продвигался на рынке существенно пассивнее первого. Или лицензионные отчисления были несопоставимы. Всё возможно. Не исключено, что маркетологи некоторых товаров, осознавая их ущербность, продвигают их на рынке наиболее агрессивно, понимая, что иначе их очередная зарплата может оказаться последней.

Источник: alasir_com

ИМХО Последний абзац бы вынес в эпиграф ph34r.gif
User is offline
Go topGo end
3.12.2015 - 18:06
#7
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




22 года эволюции суперкомпьютеров


Июнь 1993 года: CM-5/1024
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 1994 года: XP/S 140 Paragon
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Ноябрь 1994 года: Япония одерживает победу. Numerical Wind Tunnel
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 1996 года: Hitachi обгоняет Fujitsu.SR2201/1024
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 1997 года: пройден порог 1 терафлопс. Accelerated Strategic Computing Initiative (ASCI) Red
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 1998 года: ASCI Red 1.1
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 1999 года: ASCI Red 2.0
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2000 года: ASCI Red 2.1
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2001: ASCI White
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2002: Earth Simulator
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2003: ASCI Q и Alpha EV6
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


The Intruder: System X или Big Mac
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Ноябрь 2004 года: Blue Gene/L
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2006 года: BlueGene/L 2.0
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2007 года: Jaguar
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2008 года: Roadrunner
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2009 года: Roadrunner
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2010 года: Jaguar 3.0
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


2010 года: в гонку вступает Китай с вычислениями на GPU. Nebulae и Tianhe-1A
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2011 года: Fujitsu K Computer
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2012 года: Sequoia BlueGene/Q
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Ноябрь 2012 года: Cray XK7 (Titan)
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Июнь 2013 года: Tianhe-2 (MilkyWay-2)
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Источник: THG
User is offline
Go topGo end
5.07.2016 - 23:24
#8
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Никогда не сдавайся: как Netscape вел неравную борьбу с Internet Explorer


Твой софтовый форум


Считается, что первый браузер появился 25 декабря 1990 года. Его создателем был Тим Бернерс-Ли, младший сотрудник Европейской организации по ядерным исследованиям. По его словам, разработка не заняла много времени (около двух месяцев), потому что он использовал платформу со специальным конструктором приложений. Тим создал так называемый Консорциум всемирной паутины (World Wide Web Consortium, сокращенно W3C), который разрабатывал стандарты, внедряемые в программное обеспечение.

К концу 1992 года, кроме самого первого браузера под названием WorldWideWeb, на рынке появилось множество других, большинство из которых было основано на библиотеке libwww – Line Mode Browser, ViolaWWW, Erwise, MidasWWW, MacWWW и другие. Следующими браузерами, выпущенными в 1993 году, были Cello, Arena, Lynx, tkWWW и NCSA Mosaic.

Mosaic, мультиплатформенный браузер, был разработан в организации National Center for Supercomputing Applications (NCSA). В октябре 1994 года Mosaic был на пути к превращению в эталонный для всего мира интерфейс. Несколько компаний лицензировали Mosaic, чтобы создать свои собственные коммерческие браузеры, такие как AirMosaic и Spyglass Mosaic.

Один из разработчиков Mosaic, Марк Андриссен, основал Mosaic Communications Corporation и создал новый веб-браузер под названием Mosaic Netscape. Чтобы разрешить проблемы лицензирования с NCSA, компания была переименована в Netscape Communications Corporation, а браузер — в Netscape Navigator. Браузер Netscape улучшил удобность и надёжность Mosaic и получил возможность отображать страницы постепенно, по мере их загрузки.

К 1995 году, благодаря своей бесплатности для некоммерческого использования, браузер доминировал в сети. К этому времени в свет вышли ещё несколько браузеров, в числе которых были IBM Web Explorer, WebRouser, UdiWWW и Microsoft Internet Explorer.

К середине 1995 года интернет получил широкое освещение в популярной культуре и СМИ. Netscape Navigator был самым широко используемым веб-браузером, и Microsoft приобрела лицензию на Mosaic, чтобы создать Internet Explorer 1.0, выпущенный как часть пакета Windows 95 Plus! в августе. Спустя три месяца для бесплатной загрузки был выложен браузер Internet Explorer 2.0. В отличие от Netscape Navigator, он был бесплатно доступен всем пользователям Windows, даже коммерческим компаниям.

Новые версии браузеров Internet Explorer и Netscape в течение нескольких следующих лет выпускались, пытаясь обогнать друг друга.

История IE
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


История Netscape Browser
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Microsoft VS Netscape
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Продолжение следует

Первая «война браузеров» завершилась победой Internet Explorer, захватившего почти 100% рынка и отсёкшего всех сколь-либо серьёзных конкурентов. В это же время закончилась гонка инноваций в браузерах.

И даже в этой ситуации команда Netscape не опустила руки и выпустила исходный код своего браузера под свободной лицензией MPL (Mozilla Public License). На его основе были созданы новые браузеры Mozilla Suite и Mozilla Firefox. Последний должен был «отомстить» Microsoft.

Источник: habrahabr
Твой софтовый форум
User is offline
Go topGo end
10.09.2016 - 15:11
#9
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Direct3D vs OpenGL: история противостояния


Твой софтовый форум


По сей день в Интернете можно встретить споры о том, какой же графический API лучше: Direct3D или OpenGL? Несмотря на свой религиозный характер, такие словесные баталии приносят полезный результат в виде неплохих исторических обзоров развития аппаратно-ускоренной графики.

Целью данного поста является перевод одного из таких экскурсов в историю, написанного Джейсоном МакКессоном (Jason L. McKesson) в ответ на вопрос «Почему разработчики игр предпочитают Windows». Этот текст вряд ли отвечает на поставленный вопрос, но историю развития и противостояния двух самых популярных графических API он описывает очень красочно и довольно подробно. Текст написан в середине 2011 года и охватывает промежуток времени, начинающийся незадолго до появления Direct3D и до момента написания. Автор оригинального текста является опытным разработчиком игр, активным участником StackOverflow и создателем обширного учебника о современном программировании 3D-графики. Итак, предоставим слово Джейсону.

Рождение конфликта
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Рассвет OpenGL
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Заря эпохи шейдеров, OpenGL во мгле
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Один язык, чтобы убить их всех
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


На подходе к апофеозу
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Источник: geektimes

Кстати, примером удачного противостояния OpenGL vs DirectX можно считать HL2 от Valve, которая под OGL и выглядела лучше, и "жрала ресурсов" меньше, чем D3D9 wink.gif ( HugoBo-SS).
ИМХО, кроме "задержки обновления актуальности" API, причинами которых являются многие факторы ( в том числе попытки ( частенько удачные) "потопления конкурентов" и конкурентных технологий, различными способами), является человеческий фактор ( в плане прикладного профессионализма). Наблюдаемо подобное веяние и сейчас... Даже в большей степени biggrin.gif
User is offline
Go topGo end
10.09.2016 - 19:18
#10
zoog



профи!
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 13.09.2007
Пользователь №: 497.976


Респектов: 52
-----X----


Предупреждений: 0


Цитата | Quote
Видите ли, Windows хотела полностью владеть железом в отличие от ДОС, которая позволяла разработчикам делать всё что угодно. Владение железом необходимо для взаимодействия между приложениями. Но такое взаимодействие — это в точности то, что ненавидят разработчики игр, потому что оно потребляет драгоценные ресурсы, которые они могли бы использовать для всяких крутых вещей.

Поправьте меня те, кто сам разбирается, но абстракция от железа - это основная функция ОС, и именно это любят разработчики. Хотя тогда мож действительно приходилось бороться за каждый десяток процентов производительности.
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 19.03.2024 - 17:02
Мобильная версия | Lite версия