day & night

Истории индустрии IT, взлёты, развитие, падения значимых из мира IT
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




SoftoRooM
User is offline
Go topGo end

Ответов(20 - 29)
14.09.2016 - 13:53
#21
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Цитата | Quote(zoog @ 13.09.2016 - 13:30)
о предоставляемых программам стандартным способам взаимодействия, которые по-Вашему "под" драйверами.
*

стандартные способы взаимодействия - это , по-Вашему (как я понял), API? Я же,всегда считал и считаю, что API - инструменты реализации стандартов ( ПРИКЛАДНОЙ набор правил доступа к функциям стандарта), и среди первых, как правило, есть выбор.
Потому, повторюсь: интерфейсы вторичны.
Цитата | Quote(zoog @ 13.09.2016 - 13:30)
То есть плэер обращается к аудиоустройству не через API, а "на близком к железе уровне"?
*


Во времена, к примеру, RT-11 и винигрета всяких DOS ( включая мелкомягкие) так и было. Даже в Виндах "кислород перекрыли" окончательно только в Висте. Потом, правда, начиная с 7-ки, дали возможность чуть ослабить удавку разработчикам ( почитайте про проблематику работы звуковых устройств, к примеру. хорошо иллюстрирует).
User is offline
Go topGo end
14.09.2016 - 22:21
#22
zoog



профи!
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 13.09.2007
Пользователь №: 497.976


Респектов: 52
-----X----


Предупреждений: 0


Цитата | Quote
стандартные способы взаимодействия - это , по-Вашему (как я понял), API?

Почему это по-моему, эта Ваша терминология). Я никогда не слышал о существовании жизни "под драйверами", за исключением работы через порты.

Цитата | Quote
Даже в Виндах "кислород перекрыли" окончательно только в Висте.

И что же там было, помимо API?
User is offline
Go topGo end
14.09.2016 - 23:31
#23
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Цитата | Quote(zoog @ 14.09.2016 - 22:25)
Я никогда не слышал о существовании жизни "под драйверами", за исключением работы через порты.
*


Они, как правило, назывались резидентными утилитами начальной загрузки и было их немного, поскольку стандарты реализовывались на уровне BIOSов устройств.
Цитата | Quote(zoog @ 14.09.2016 - 22:25)
И что же там было, помимо API?
*

Немножко тут
И был когда-то развёрнутый материал на хабре, но найти сейчас не смог.
User is offline
Go topGo end
14.09.2016 - 23:39
#24
AquaTour



Специалист
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Регистрация: 4.07.2005
Пользователь №: 27.183


Респектов: 50
-----X----


Предупреждений: 0


Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 14.09.2016 - 13:57)
Я же,всегда считал и считаю, что API - инструменты реализации стандартов
*

Значит заблуждались и заблуждаетесь. Обратитесь к определению, возможно станет понятнее, когда не найдете там слова "стандарт"
Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 14.09.2016 - 13:57)
Во времена, к примеру, RT-11 и винигрета всяких DOS ( включая мелкомягкие) так и было
*


вы либо не понимаете, либо не хотите понять. Во времена DOS если звуковая карта не поддерживалась игрой, вы могли совокупляться хоть с тремя конями, это бы не решило проблему. Сейчас же совокуплений не нужно, надо лишь установить драйвера на звуковую карту (ассортимент которых несоизмеримо больше, чем во времена DOS) и не думать о настройках звука в игре.
В целом по вашим сообщениям сложилось впечатление, что вы мягко говоря не совсем компетентны в тех вопросах, о которых говорите...
Цитата | Quote(zoog @ 14.09.2016 - 22:25)
И что же там было, помимо API?
*

Прямой доступ к железкам. Собственно по этой причине и выпилили 16 битные приложения
User is offline
Go topGo end
15.09.2016 - 0:49
#25
zoog



профи!
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 13.09.2007
Пользователь №: 497.976


Респектов: 52
-----X----


Предупреждений: 0


Цитата | Quote(HugoBo-SS)
Они, как правило, назывались резидентными утилитами начальной загрузки и было их немного, поскольку стандарты реализовывались на уровне BIOSов устройств.

Мы всё ещё говорим о современных ОС типа виндовс?

Цитата | Quote(Прямой доступ к железкам.)
Прямой доступ к железкам.

То есть работа через порты? Звиняйте что чайницкие вопросы у меня) Это было для поддержки ДОС-игр или и в виндовс такое использовалось?
User is offline
Go topGo end
15.09.2016 - 1:55
#26
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Цитата | Quote(AquaTour @ 14.09.2016 - 23:43)
Значит заблуждались и заблуждаетесь
*


Aplication programming interface - не средство реализации?
Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 14.09.2016 - 13:57)
ПРИКЛАДНОЙ набор правил доступа
*


biggrin.gif. Возможно, я не совсем корректно выразился, пропустив сочетание "в том числе по отношению к" smile.gif

Цитата | Quote(AquaTour @ 14.09.2016 - 23:43)
вы либо не понимаете, либо не хотите понять. Во времена DOS если звуковая карта не поддерживалась игрой, вы могли совокупляться хоть с тремя конями, это бы не решило проблему
*


Я звуковые карты, относительно вопроса тех систем, и не упоминал. Только "эволюцию" доступа в виндах. Но, впрочем, вспомнил одну замечательную карту, что у меня была ( и лежит до сих пор, как память) Media Vision Pro AudioSpectrum 16, так у неё были драйвера и под DOS: инициализация, настройки прерываний, каналов доступа к памяти.

Есть ещё оптическая пятикнопочная мышка Artech, 1988 года выпуска ( с координатной доской). Тоже без драйвера под DOS не работала. В нежопоруких приложениях ( к коим игры, по-большей части, как тогда и так и сейчас, не относятся) вполне себе работала. Это говорит, мне кажется, в частности, о том, что API может быть или не быть, а стандарты соблюдать надо wink.gif

Цитата | Quote(zoog @ 15.09.2016 - 0:53)
То есть работа через порты?
*


Скорее, обработка ввода-вывода ( но не всегда только это).
User is offline
Go topGo end
19.09.2016 - 13:30
#27
AquaTour



Специалист
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Регистрация: 4.07.2005
Пользователь №: 27.183


Респектов: 50
-----X----


Предупреждений: 0


Цитата | Quote(zoog @ 15.09.2016 - 0:53)
То есть работа через порты?
*

да, можно было обращаться к портам устройств и их памяти, например в память видеоадаптера писали.
Цитата | Quote(zoog @ 15.09.2016 - 0:53)
Это было для поддержки ДОС-игр или и в виндовс такое использовалось?
*

Скорее для поддержки старых программ, многие системы разрабатывались во времена DOS и были несовместимы с NT, да тот же Turbo Pascal вроде как уже не работоспособен на системах младше XP
Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 15.09.2016 - 1:59)
Aplication programming interface - не средство реализации?
*

не пытайтесь увести в сторону, вы говорили про стандарты, продолжайте
Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 15.09.2016 - 1:59)
Только "эволюцию" доступа в виндах.
*

Во первых вы кавычки ошибочно поставили, т.к. это действительно эволюция. Как там в других современных ОС все устроено?
Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 15.09.2016 - 1:59)
Это говорит, мне кажется, в частности, о том, что API может быть или не быть, а стандарты соблюдать надо
*

именно кажется, стандарты на таком уровне приведут к замедлению прогресса. Текущая архитектура подразумевает разделение ответственности. Программа => API ОС => Драйвер => Железка
Разработчик программы должен корректно использовать вызовы API, т.к. он лучше всех знает как должна работать программа.
Разработчики ОС лучше всех знаю как обратиться к драйверу
Разработчики драйвера совместно с разработчиками железки лучше всех знают как с ней надо работать.
Если разработчик программы вынужден будет разбираться во всех уровнях, он уйдет от основной проблемной области. Наличие проблемы на любом из этих уровней, решается исправлением всего лишь этого уровня.
User is offline
Go topGo end
19.09.2016 - 18:15
#28
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Цитата | Quote(AquaTour @ 19.09.2016 - 13:34)
тот же Turbo Pascal вроде как уже не работоспособен на системах младше XP
*

Может, наоборот, и не сам по-себе, а досовский IDE реального режима? Вполне продолжил свою жизнь в Delphi, развившись до Object Pascal.
Цитата | Quote(AquaTour @ 19.09.2016 - 13:34)
приведут к замедлению прогресса
*


Я - не об этом же, а о месте в иерархии доступа.
User is offline
Go topGo end
19.09.2016 - 21:26
#29
AquaTour



Специалист
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Регистрация: 4.07.2005
Пользователь №: 27.183


Респектов: 50
-----X----


Предупреждений: 0


Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 19.09.2016 - 18:19)
Может, наоборот, и не сам по-себе, а досовский IDE реального режима? Вполне продолжил свою жизнь в Delphi, развившись до Object Pascal.
*

Я безусловно о IDE, и развился он не до Object Pascal, а до Delphi
User is offline
Go topGo end
19.10.2016 - 21:03
#30
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Компьютеры Xerox®. Опережая время


Сила бренда – великая вещь. Часто ли вы называете копир «копиром», а не «ксероксом»? Думаю, нечасто. И не важно, выпустила ли копир компания Xerox или кто-то другой. Слово «ксерокс» укрепилось в языке, потому что именно Xerox изобрела и ввела в массы данное устройство.
А знает ли кто-нибудь о компьютерах фирмы Xerox? Нет? А между прочим, это изобретение компании было не менее революционным, чем изобретение копиров.
Производство компьютеров Xerox началось без малого 40 лет назад, но идеи, положенные в основу их разработки, успешно используются по сей день – графический интерфейс, использование трёхкнопочной мыши, концепция WYSIWYG (what you see is what you get – что видишь, то и получаешь). А сами эти компьютеры опережали своё время лет на десять-двадцать! Сегодня мы предлагаем вашему вниманию самый подробный рассказ о компьютерах Xerox на русском языке...

Xerox Alto
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «

Altair 8800
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «

Кстати, о ПО.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Вот так вот. Не раскрой в 1979 году Xerox свои наработки, касающиеся Alto, и неизвестно, кто бы смог стать лидером нарождавшегося в те годы сегмента рынка. Но тогда руководство Xerox посчитало идею «компьютера, понятного каждому» абсурдной, а проект Alto – лишь детской забавой. Но об этом – чуть позже...
А тем временем в недрах Xerox PARC на основе Alto разрабатывался первый в истории ноутбук – Xerox NoteTaker.

Xerox NoteTaker
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Так или иначе, но и Alto, и NoteTaker, оказав решающее влияние на IT-индустрию, навсегда остались лишь прототипами. Но были у Xerox и коммерческие разработки, так же опередившие своё время.
Хотя руководство Xerox и совершило историческую ошибку, открыв результаты разработки Alto, PARC продолжил работу над персональными ПК. Первыми ласточками на этом поприще стали прототипы под кодовыми названиями Dolphin и Dorado, использующие архитектуру Alto. (Они были полностью совместимы с Alto на уровне ПО.) Но уже в следующем прототипе, получившем кодовое имя Dandelion, инженеры камня на камне не оставили от прежней архитектуры, что сделало ПО, написанное для Alto, бесполезным.

Dandelion - Xerox 8010 Information System
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Графическая среда «Star» и ПО
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Daybreak -Xerox 6085 Professional Computer System
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «

Увы, но на этом инновации Xerox в области персональных компьютеров бесславно закончились. Последующие версии компьютеров Xerox (за номерами 6520, 6522 и 6540) представляли собой компьютеры фирмы Sun, в которых вместо ОС Solaris (а точнее, на основе её) был установлен порт ViewPoint/GlobalView. Видимо, программистам не захотелось портировать ядро ОС Pilot на машины Sun и они ограничились портированием оболочки, ставшей «родным» приложениям для Solaris.

Дальше – больше. Для эмуляции ViewPoint/GlobalView на PC специалисты Xerox спроектировали специальную карту-расширение (Xerox «Dilly», или Bounty Board), нёсшую на борту «старовский» процессор и устанавливающуюся в ПК. В принципе, такой подход позволял портировать Pilot на IBM PC целиком, но в результате была успешно перенесена лишь оболочка. Но и та запускалась (при наличии платы!) лишь под малопопулярной OS/2.
Позднее Xerox всё-таки заменила аппаратную эмуляцию на программную и обеспечила совместимость своей оболочки с Windows 3.1/95/98, но было уже поздно – пользователи привыкли к доступной без лишних движений оболочке «Окон» (пускай даже и менее удобной и функциональной).

Так почему же всё-таки компьютеры Xerox, обладавшие уникальным набором характеристик, что называется «не пошли»?
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «

Источник: _dgmag.in (журнал DOWNGRADE)
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 19.03.2024 - 5:58
Мобильная версия | Lite версия