|
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Эх, дороги...
Как известно, одной из наиболее ярко выраженных черт немалого числа среди населяющих Россию индивидуумов является умело вызванное к жизни желание насрать на родную страну. Причины подобного желания многочисленны и не новы, разбирать их (считай – писать отдельный реферат на данную тему) необходимости нет, они уже разобраны ранее более умными и образованными, чем я, людьми. Но, тем не менее, безотносительно данных причин, эта тяга поюродствовать сильна и зачатую крайне раздражает. К примеру, на днях в самом обычном разговоре сказали примерно следующее: «Вот, по радио сообщили, что протяженность автомобильных дорог в России в 2 раза меньше, чем в Японии и в 10 раз меньше, чем в США». Далее - гнетущая пауза. Все горестно закивали головами, покачал ею и сам оратор, кто-то промолвил: «Нда…». Эффект был достигнут. Классика. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « В принципе, вот оно, типичное «подтверждение» того, «как у нас все хреново», подкрепленное до кучи статистикой. Вообще, статистика, а также прочая «научность» в таких заявления всегда в плюс. Это добавляет весомости утверждениями и менее критично воспринимается публикой. Способность критиковать вообще, как правило, полностью отключается. Это есть неотъемлемое свойство психики, подтвержденное экспериментально, и широко использующееся сегодня для всяческих манипуляций. При этом, статистику эту подавляющее большинство проверят не будет. Но ближе к теме. Обратившись к данным, видим, что по состоянию на 2007 год общая протяженность автомобильных дорог в РФ составляет 747,5 тыс. км., из них 624,2 тыс. км с твердым покрытием, густота дорог – 36,5 на 1000 кв. км. В Японии цифры составляют (на 2005 год), соответственно, 1193,0, 942,0 и 3157, в США (на 2003 год) - 6514,9, 4312,9 и 676,6. Т.е., в принципе, озвученные оратором цифры схожи с реальными: разница в протяженности автомобильных дорог с Японией у нас равна 1,6 раз (подумаешь, округлили до 2-х, с кем не бывает), с США 8,7 раз (тоже чуть-чуть пожонглировали цифрами). Правда, если сравнивать протяженность дорог с покрытием, то разница с США будет уже 6,9 раз. Ну да ладно. Цифры по плотности же и озвучивать как-то неудобно: разница с Японией – 86,5 раз, с США - 18,5 раз. В целом, различия действительно есть и они ощутимы, но все же, думаю, следует внести некоторые пояснения к общей картине. По плотности дорог: где проще получить высокую цифру, в стране общей площадью 17 075 400 кв. км. и плотностью населения 8,3 чел на кв. км. (РФ) либо площадью 377 835 кв. км. и плотностью населения 337 чел. на км., и (Япония), и, главное, где это более необходимо? Разница по плотности населения немаленькая и составляет 40 раз. В сравнении с США она составляет 3,7 раз. Таким образом, разрыв становится менее существенным. Идем далее. Берем в руки глобус и смотрим географическое положение рассматриваемых стран. США (за исключением Аляски) расположены с 25 по 49 градусы северной широты, большая часть территории – равнины (кроме ряда западных штатов и Аппалачей на востоке), климат там более или менее мягкий (амплитуда температур январь-июль - 20-30 градусов), Япония (крупнейшие ее острова – порядка 97% территории) находится с 31 по 45 градусы северной широты, климат хоть и влажный, но с малой амплитудой температур (те же 20-30 градусов) Ну, и информация по России: расположена с 42 по 78 градусы (и это не считая островов в Северной Ледовитом океане), огромные территории за Северным полярным кругом, занятые горами в Восточной Сибири. Арктический и субарктический климат., амплитуда температур в восточных районах – 60 градусов. Комментарии излишни, где проще и дешевле строить дороги, в равнинной местности с благоприятным климатом либо где-нибудь в среди сопок Станового нагорья, очевидно. Отдельно следует остановиться на следующем моменте: 65% территории РФ – это вечная мерзлота. Именно так. Что такое строить дорогу на вечной мерзлоте? Это, простите, практически нереально, грунт и строительные материалы просто-напросто уходят под землю в прямом смысле этого слова, даже если дорога каким-то чудом построена, срок ее эксплуатации будет в десятки раз меньше, чем в благоприятных условиях где-нибудь в Небраске. 65% территории практически непригодны для создания разветвленной качественной дорожной сети при умеренных затратах с используемых на данный момент в строительстве материалах. Следующий момент – характер распределения населения по территории государств. В США достаточно плотно заселены все территории, опять же, за исключением ряда районов Аляски и Скалистых гор, про Японию же и говорить как-то неудобно, показатели там высокие на всей территории. У нас же 2/3 территории – места с плотностью населения ниже 1 чел. на кв.км., несколько десятков оленеводов на несколько сотен километров тайги – абсолютно нормальное явление, и в случае, если на данной территории нет каких-либо полезных ископаемых, либо через нее не проходит путь к их месторождениям или очагам цивилизации, строительство дорог там крайне нецелесообразно. Ну и последний момент – экономический. Дороги у нас строить банально дороже. Даже если не рассматривать географические и климатические особенности, напрямую влияющие на затраты при работах, время службы дорог, остается также и фактор пространственный. Российская Федерация – страна огромных расстояний, соответственно, чтобы построить дорогу где-нибудь на Таймыре, надо сначала доставить туда технику, рабочих, материалы в конце-концов (далеко не всегда таковые есть на месте). А для этого всего опять же нужны дороги. А их нет. А если и есть, то перевозка всего перечисленного опять же увеличивает затраты. В заключение хочется сказать, что все эти цифры и аргументы отнюдь не отменяют и не подменяют такой фактор как коррупция, но позволяют взглянуть на проблему дорог в России многопланово и более взвешенно и объективно. Если уж на то пошло, то сравнивать нашу дорожную сеть было бы уместнее с Канадой, страной, климатически и географически нам близкой, где общая протяженность дорог составляет 901, 9 тыс.км. (в 1,2 раза больше, чем у нас, правда, при примерно вдове меньшей площади территории и вчетверо меньшем количестве населения), а плотность на кв. км. – 90,5 (в 2,5 раз выше, чем в РФ). Отставание также существенно, особенно если еще и вводит корректировку относительно численности проживающих в Канаде, но тут цифры уже не выглядят столь ужасающими, а, значит, и в большой степени пропадает необходимый эффект – возможность еще раз радостно окунуться дерьмо, всхлипывая по поводу того, как у нас все плохо. Да, плохо, но не настолько, насколько нам пытаются внушить, и кухонными разговорами тут не поможешь. А гражданам, по любому поводу и без оного стенающим, о том, что все воруют, а народ наш есть не более чем тупое быдло, и жизнь в «этой» стране не задалась, я бы советовал попробовать для начала попробовать научиться хоть немного критичнее мыслить, побольше делать хоть что-то, помимо копания в идеологических сортирах, а в случае, если и это не удастся, воспринять у хваленых японцев славный боевой прием под названием "харакири" »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник:andreev-pavel.livejournal | |
| |
14.12.2015 - 19:03 |
kostya-chist
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 1.211 Регистрация: 20.04.2006 Из: Ростов Великий Пользователь №: 152.532
Респектов: 192
| Опять взята "средняя температура по больнице". Самые дорогие дороги в Московской области, а это далеко не Таймыр. И техника рядом и землю выкупать не надо, а дороги всё равно самые дорогие. | |
| |
14.12.2015 - 19:30 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Цитата | Quote(kostya-chist @ 14.12.2015 - 19:07) Самые дорогие дороги в Московской области Число,брат! (с) не я. Сколько стоит километр полосы? | |
| |
14.12.2015 - 20:09 |
ventri
Новичок
Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 31.01.2012 Пользователь №: 1.949.955
Респектов: 5
Предупреждений:
| умница! к СОЖАЛЕНИЮ, опровержения редко кто читает... И даже если читают-слушают, то не внимают, а вот "желание насрать на родную страну" остается. | |
| |
14.12.2015 - 21:13 |
kostya-chist
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 1.211 Регистрация: 20.04.2006 Из: Ростов Великий Пользователь №: 152.532
Респектов: 192
| Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 14.12.2015 - 19:34) Число,брат! (с) не я. Сколько стоит километр полосы? Цитата | Quote(gov.ru) Средняя ориентировочная стоимость строительства 1 км автомобильной дороги
1. I 102,1 Основные республиканские автомобильные дороги, составляющие опорную сеть 1. I 29,0 2. II 24,7 3. III 22,4 4. IV 13,5 Республиканские и местные автомобильные дороги 1. III 12,7 2. IV 9,7 3. V 7,5 4. Щебень, гравий IV 5,9 5. V 5,0
Цитата | Quote(ventri @ 14.12.2015 - 20:13) умница! к СОЖАЛЕНИЮ, опровержения редко кто читает... И даже если читают-слушают, то не внимают, а вот "желание насрать на родную страну" остается. Это не опровержение, а оправдание завышенных цен. Про качество уже не раз говорилось. Приходилось недавно ездить по дорогам построенным в СССР, их состояние чуть хуже, отремонтированных 2 года назад. Ссылка на погодные условия очень хороша для оправданий. Особенно с учётом того, что любят асфальт в снег/воду ложить. А слова в статье про "желание насрать на родную страну" исключительно хороши для защиты от любой критики. | |
| |
14.12.2015 - 22:22 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Не вполне адекватная статья. Фейковая мысль, набившая оскомину Цитата | Quote Мало того, в России, оказывается, и стоимость километра дороги дороже – из-за устаревших материалов, высокой их цены и недостаточного количества (В США 1 км стоит 6,5 млн долларов, в Германии – 6,9 млн долларов, в России – 8,3 млн долларов). откровенно раздражает. Тем более, что Цитата | Quote(kostya-chist @ 14.12.2015 - 19:07) Опять взята "средняя температура по больнице". Цитата | Quote «По России грузы в среднем перемещаются со скоростью 200–300 км в день, а в Европе – 1000 км в день», – рассказал он. Это откуда такие цифры про автоперевозки? Журналюга не слышал про такой приборчик, как тахограф? 1000 км, не нарушая законодательство во многих странах ( особенно в Европе) можно проехать только "в два стручка" двумя водилами, и то не везде. Как он себе представил большегруз с 1 ккм в сутки? И не в качестве персонального рекорда, а в регулярном режиме? Я на УАЗе-козлике гонял лет 17-18 назад по 800 км в сутки ( был молодой и здоровый). Так хватило здоровья на дней 10 такого режима ( хотя и комфорт в кабине был обеспечен и нормальным салоном от Opel Omega, и рулевое колесо удобное (не родное, уж не помню от чего), и машина технически исправна, и дороги, по большей части, приличнные: Мурманская трасса была "в ажуре", во всяком случае, от Питера до Петрозоводска, да и по восточному берегу Онеги дороги были без явных эксцессов). Журналисты -такие журналисты... Стоимость километра - число абстрактное. Я не случайно задал вопрос о стоимости ПОЛОСЫ, поскольку на западе ( да и на востоке) считают стоимость по полосам движения. И даже в этом случае сравнение не очень корректно, поскольку ширина полосы движения, по внутренним правилам каждой страны, может отличаться ( например: США - от 2,7м до 3,70 м Великобритания - от 2,5 до 3,25 м Германия стандартная ширина полосы движения составляет 3,5 метра Россия: Дороги первой категории - 3 подкатегории: IA - автомагистраль, IБ - скоростная дорога. И так на уменьшение. На дорогах первой и второй категорий ширина полосы движения составляет 375 см. Третьей категории — 350 см, четвёртой — 300 см. На дорогах пятой категории всего одна полоса (иногда две) движения, ширина которой должна быть не менее 450 см. При этом ничего не имею ( и не желаю) возразить против коррупционной составляющей. Но...она существует во всех странах, в некоторых больше, в некоторых меньше. Количество идеалистов-капиталистов или идеалистов-чиновников ВЕЗДЕ составляет процент погрешности измерения. По-поводу сравнительного качества дорог могу пососветовать почитать, к примеру, материальчик сравнения качества дорог Калымы, Аляски и Канады в примерно одинаковых природных условиях. Наглядно. Свой пример могу привести: - году в 1990-91 приезжала одна американская, как сейчас модно говорить, бизнес-леди, с которой общались по делам ( на тему модных в то время СП), ну и походу, возил её, в свободное время, по окрестностям Ленинграда ( к личным шофёрам привычку не заимел, не то воспитание ). Так она была приятно шокирована удивлена качеством дорог, что в городе, что в пригородах ( хотя и я в те времена думал, на основе "кухонной" пропаганды и "вражих голосов", которая появилась ещё во всемена Союза "всё у нас плохо или, в лучшем случае, хуже чем за бугром, особенно дороги". По её словам выходило не совсем так далеко не так. Качество - везде разное. Цитата | Quote(kostya-chist @ 14.12.2015 - 21:17) Особенно с учётом того, что любят асфальт в снег/воду ложить Да, подобные факты тоже имеют место быть. Но это - не правило и не повсеместно! | |
| |
14.12.2015 - 22:34 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Цитата | Quote(Henry723 @ 14.12.2015 - 21:51) В России две беды - дураки и дороги ... Этот афоризм, боюсь, будет актуален еще очень долго... Дураки есть везде, и аксиома Коула работает. С дорогами хорошо, без дорог плохо. И , всвязи с огромной территорией и неравномерной плотностью населения так и будет даже в случае коренного улучшения в сфере качества чиновников и дорожного строительства. Будут, как и сейчас, островки комфорта в море бездорожья. Возможно, самих островков будет чуть больше ( за счёт улучшения некомфортных). Но не более того. | |
| |
14.12.2015 - 23:01 |
kostya-chist
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 1.211 Регистрация: 20.04.2006 Из: Ростов Великий Пользователь №: 152.532
Респектов: 192
| Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 14.12.2015 - 22:26) Не вполне адекватная статья. Как впрочем и вся журналистика, нет ничего непредвзятого. Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 14.12.2015 - 22:26) Да, подобные факты тоже имеют место быть. Но это - не правило и не повсеместно! Вот только в течении последних 5-6 лет наблюдаю именно эту картину под окнами (за исключением нынешнего года, пожалуй), да и по всей области тоже (много приходится мотаться). Под зиму проводят ремонт, к июню ямы больше чем были до ремонта. Если снимали полотно полностью, хватает максимум на 2 зимы. Статья очень интересная, но мы то не в Магаданской области живём, вечной мерзлоты под почвой нет. | |
| |
|
|