Это кому здесь смешно, что за собрание теоретиков искусства .
А вот посмейтесь над этим:
Смешно, нет. А почему? Ведь тоже 98% присутствующих не знает и не понимает и не хочет изучать высшую алгебру. Правда ведь лучше книжку интересную почитать или попсу с шансоном послушать по радио. Так почему же не смеётся над непонятной математикой обыватель, а вот над непонятным ему искусством, как он думает, имеет полное право потешаться. А вот папуасы будут смеяться над алгебраической формулой, это точно, потому что у них в ближайшей пещере рисунки наскальные поинтересней этих зазогулин и крючочков. И многие здесь именно папуасов и напоминают, как бы не приятно было это констатировать.
Да воистину, художника может обидеть каждый.
Спорил здесь с кем-то, по поводу какой-то фигни, уже и не припомню, чего там, но приводил исторический пример:
Одному гениальному древнегреческому скульптору, один сапожник указал на неверно изображённые сандалии, скульптор принял к сведению замечание специалиста и исправил ошибку. После этого сандальщик возомнивший себя знатоком искусства, начал указывать на якобы имеющиеся другие недостатки в скульптуре. На что скульптор ответил:
Сандальщик, оставайся на уровне сандалий. Неприятно конечно, но многим здесь можно сказать тоже самое.
Одно дело, что не понимаю или нравится не нравится, другое дело когда начинают издеваться над тем, о чём ни малейшего понятия не имеют.
Большенство даже не имеет представления о чём собственно речь и картины этой никогда не видели, даже на репродукциях: “Черный Квадрат" Малевича выглядит так:
Черный квадрат на белом фоне.
Кто вздумает закрыть пробелы в знаниях по этому вопросу, есть очень хорошая книга.
А. НАКОВ. РУССКИЙ АВАНГАРД. Москва, “Искусство”.Здесь лекции читать по теории искусства, тем болеее современного, не хочу.
Скажу только вот что.
Когда создавались эти работы, они и гроша ломаного не стоили, как и в основном в живописи, слава и признание для новаторов приходят только после смерти мастеров (так было даже с Рембрандтом), но не в этом суть. Как видно из этого топика, понимания нет и через 100 лет после написания картин, но это тоже не показатель. И в 20-е годы ХХ века в эти картины, всякое быдло, тыкали зонтами, плевали, кидали яйца всячески глумились и ругали в прессе.
Все авангардисты (в основной своей массе) проходили классическую школу живописи, как и раньше, так и теперь, это была преимущественно Репенская школа живописи. И тогда, как впрочем и сейчас, сотни Худ. инстит. и училищ выпускают в свет несколько тысяч в год профессиональных "Репиных" со стандартным набором акадамических знаний. Это так, к общему сведению.
Но в том то и дело, что сотни тысяч "Репиных" никому не нужны. Илья Ефимович Репин 1844-1930 г.г. уже был, теперь молодым необходимо искать свой путь в искусстве, новые формы и выражения, новые подходы и концептуальное мышление сейчас востребованы как никогда. Так вот к чему это всё. Именно русский авангард (его и нужно брать за основу, хотя это немного не правильный подход, но всё же) и породил всё многообразие современного искусства, в том числе и любимого всеми дизайна, многообразие форм и решений двигает именно тот период (начало ХХ века).
Столпами и теоретиками современного искусства можно считать как раз тех людей, которые не жалели себя в тяжёлые времена становления авангарда.
В.Кандинский (умер во Франции 1944г), К.С.Малевич, В.Татлин (умер в нищете в 1948), П.Н.Филонов (умер голодной смертью в блокадном Ленинграде), А. Родченко, Э. Лисицкий, Л. Попова и многи другие,
это были не только художники-авангардисты, но ещё и теоретики искусства и прежде чем глумиться над чем-то, необходимо хотя бы почитать их теоретические труды, проникнуться и уже тогда придёт понимание этого культурного феномена.
А "Черный квадрат" это не просто самодостаточное полотно (каким оно и является), но ещё и знамя всего авангарда, эталон, подведение итогов.
WIKI
Цитата | Quote
По утверждениям самого художника, «Квадрат» занимал центральное место в его творчестве. «Я долгое время не мог ни есть, ни спать» — говорил Малевич, — «и сам не понимал, что такое сделал».
Надоело писать, всеравно в воздух.
Да просто гордиться этим нужно и всё.