Фантомас
Иван Веснин
Фото автора
Считается, что консерватизм и новаторство – вещи несовместимые. Однако именно в этом сочетании кроется главный козырь нового Rolls-Royce Phantom: в данном проекте классика и авангард соединились, став ему матерью и отцом!
Интеллигентность и логика всегда относились к сильным сторонам топ-менеджмента BMW, поэтому, когда компании выпал исторический шанс возродить великий брэнд Rolls-Royce, в Мюнхене знали, что именно надо делать: позволить самим британцам вдоволь “поколдовать” над только им подвластными “английскими странностями”, чтобы не нарушить аутентичность марки, а немецким инженерам поручить обеспечение английского “культа традиций” высокими технологиями. Так и развивался этот уникальный проект: британская команда Project Rolls-Royce в Лондоне думала о том, как полнее и достойнее отобразить в “современном прочтении” все лучшее из прославленной истории брэнда, а целая армия конструкторов в Мюнхене ломала голову над тем, как это “торжество английской мысли” воплотить в жизнь. Тем временем финансисты BMW только успевали снова и снова вкладывать десятки миллионов в этот увлекательный процесс. В итоге можно сказать, что при очередной “реинкарнации” “Летящей леди” роли распределились таким образом: британцы – вдохновители, немцы – послушные исполнители. И это, конечно, не могло не задевать гордость баварских инженеров, ведь, в конце концов, весь проект и сама марка полностью принадлежат BMW... Но слишком значительно имя Rolls-Royce, слишком велики ставки, и руководство BMW прекрасно понимало, что при всех их несговорчивости и расточительности только сами британцы смогут воскресить “Дух экстаза”! Правда, несколько недобрых традиций Rolls-Royce нанятые баварцами англичане нарушили сразу же и с удовольствием. Ведь десятилетиями новые модели фирмы создавались мучительно долго, а финансирование тогдашний хозяин, группа Vickers, осуществлял по откровенно “остаточному принципу” – аристократичный брэнд держали на голодном пайке... Нынешний же Phantom (см. № 7, 2003) был спроектирован и запущен в серию очень быстро. В начале 1999 г. объявили набор в группу Rolls-Royce, а уже через каких-то полтора года была не только создана модель, как говорится, “с чистого листа”, но и вовсю проходили испытания первые прототипы, шло строительство нового завода в английском Гудвуде! И разумеется, деньги от BMW лились нескончаемым потоком. Необходимо, конечно, напомнить, что BMW, победившая в схватке за марку, не имела права ни на одну деталь, ни на один документ с прежнего общего завода Rolls-Royce–Bentley в Крю, доставшегося Volkswagen. Но для новой страницы в биографии марки это было замечательно – рождающийся Phantom не был отягощен ни тяжелым наследием неблагополучного прошлого, ни практикой совмещения кузовов с “сородичем” Bentley. Rolls-Royce умер, да здравствует Rolls-Royce!
В BMW руководить созданием нового британского суперлимузина поручили одному из самых ценных сотрудников – дизайнеру Иэну Кэмерону, автору самой массовой баварской модели – нынешней 3-й серии и самой красивой – родстера Z8. Поскольку Кэмерон – подданный Елизаветы II, с “аутентичностью” все было в порядке. После анализа богатейшего стилистического багажа Rolls-Royce в качестве ориентира решено было выбрать современную интерпретацию самого помпезного, самого монументального семейства генеалогического древа марки – легендарных Phantom. Само это имя в автомобильном мире вполне может считаться синонимом слова “монарх”. Громадные размеры, общий пафос, “дворцовое” внутреннее пространство – все эти “родовые” черты Phantom должны были по замыслу создателей сочетаться с подчеркнутой лаконичностью линий и сдержанностью стиля. Великая простота, если хотите. По иронии судьбы всепобеждающая глобализация сказалась и здесь. В серию пошел дизайн экстерьера работы стилиста с югославскими корнями Марека Джорджевича...
И вот Phantom XXI века предстал перед миром. Признаться, первые снимки вызвали у нас некоторый пессимизм. Можно понять, почему дилеры Rolls-Royce во всем мире буквально предали анафеме тех фотографов, которые впопыхах сделали самые первые фотографии громкой новинки – именно эти изображения вызвали неприятие. Чрезвычайно сложный для восприятия, требующий деликатного отношения облик автомобиля нуждался в более тонкой работе, чем обычные снимки “индустриальных” фотографов! “Лучше бы эти умельцы снимали стиральные машины! – до сих пор возмущаются продавцы Rolls-Royce из Европы и США. – Эти фотографии, на которых Phantom предстал куцым, невыразительным, неэлегантным, лишили нас десятков клиентов! Некоторые потенциальные покупатели, увидев эти ужасные снимки, уже не захотели прийти, чтобы взглянуть на “живой” автомобиль”. В тесноте же и темноте стендов мотор-шоу “Летящей леди” традиционно не хватает пространства, чтобы гордо “расправить крылья”. И это красноречивый пример того, как такая, казалось бы, незначительная и почти “бесплатная” в масштабе проекта деталь – первые официальные снимки – может нанести громадный урон.
Мы столь подробно останавливаемся на этом факте, чтобы решительно подчеркнуть: вид Phantom “на свободе”, на обычной городской улице не имеет ничего общего с тем впечатлением, которое уже успело сложиться у многих. Можно сколь угодно предубежденно относиться к модели, но первый же взгляд на припаркованный Phantom невольно вызывает возглас восхищения. Это создание потрясает, даже “подчиняет” своим величием. Его длина – более 5,8 м, ширина – 2 м, высота – почти как у внедорожника, и все это облечено в прямо-таки “кубистические” формы. Автомобиль рождает ассоциации с... громадным банковским сейфом! Нескольких секунд осмотра достаточно, чтобы сделать единственно правильный вывод: у этой машины просто нет и не может быть аналога среди современных автомобилей. Ее стиль может нравиться или нет, но сравнить с ним нечего. Nothing! Дальнейшее знакомство только подтверждает это первое спонтанное впечатление.
Честь и хвала создателям хотя бы за то, что им хватило мужества пойти наперекор всем нормативам и стандартам и возродить неотъемлемую черту истинного Phantom – задние двери, открывающиеся против движения! Так и должно быть у настоящего Rolls-Royce, скажете вы, но сколько технических ухищрений понадобилось для того, чтобы омологировать такую схему, в свое время законодательно запрещенную из соображений безопасности. Такие задние двери когда-то давно называли suicide doors, “самоубийственные”. Но у нового Phantom предусмотрена целая система сложных замков и предохранителей, чтобы исключить даже теоретическую возможность случайного открывания задних дверей на ходу.
Чтобы не дать Phantom набрать лишний вес, в BMW рискнули применить для Rolls-Royce технологию пространственного алюминиевого каркаса, “облаченного” в алюминиевые же панели. Этот метод, как вы помните, был применен для бесподобного родстера BMW Z8. У баварцев просто не было выбора – именно для мелкосерийного производства очень дорогих моделей эта технология оптимальна. Если помните, Z8 в свое время установил новые стандарты жесткости кузова для открытых машин. Rolls-Royce хоть и имеет крышу, но почти на полтора метра длиннее. Поэтому-то для достижения действительно непревзойденной прочности решено было все-таки оставить центральную стойку кузова, тем более что она не мешает доступу в салон, хотя поначалу дизайнеры хотели обойтись без нее... Даже несмотря на “крылатый металл”, Phantom вышел весьма “упитанным” – 2485 кг, то есть на 335 кг тяжелее, чем по большей части стальной BMW 760 Li, но все же на 300 кг легче Maybach 62.
Вообще Rolls-Royce Phantom – это настоящий “фестиваль дружбы” материалов: пространственная конструкция и большинство кузовных панелей – из алюминия, передние крылья – из композитных материалов, гигантская передняя панель закреплена на двух могучих ребрах из магниевого сплава, капот выполнен из стали. И конечно, внутренние роскошества: 61 элемент, покрытый шпоном орехового или палисандрового дерева, а также 16 бычьих шкур для 450 деталей кроя кожаной обивки.
Вне всяких сомнений, именно салон машины, и в частности заднее сиденье, становится источником особого внимания. Произвел он впечатление и на нашего тест-пилота Дени Морена: “О внутреннем объеме Phantom можно сказать, что это дворец! Вообще интерьер настолько грандиозен и не похож на салон ни одного другого автомобиля, что его скорее воспринимаешь как объект не автомобилестроения, а домостроения. Так и хочется вместо “структура кузова” сказать “архитектура”, вместо “компоновка салона” – “планировка”!” Двойной алюминиевый пол расположен очень высоко относительно земли, но и крыша тоже, можно сказать, на уровне второго этажа. Поэтому – и этим всегда славились Phantom – легкость доступа в салон беспрецедентна. Вы входите сюда как истинный лорд: лишь чуть пригнув голову, сразу же опускаетесь в объятия неохватного заднего дивана. Выражение “садиться в машину” тут не годится – в Phantom “заходят”, как к себе в кабинет. К общей стилистике интерьера тоже нельзя подходить с общепринятыми мерками. Шеф-дизайнер Кэмерон говорит, что создатели хотели добиться уникального сочетания черт и атмосферы солидного рабочего кабинета и роскошной каюты дорогой яхты. О бесконечном пространстве во всех направлениях даже говорить неловко. “Когда находишься на заднем сиденье Phantom, хочется употреблять определения из сферы недвижимости, – замечает Морен. – Здесь пространство для пассажиров нужно измерять не в миллиметрах, как принято, а в квадратных метрах!” Благодаря непревзойденному простору чувствуешь себя, как в апартаментах. Вы сидите на заднем диване, как ни в одном другом авто: подушка сиденья находится настолько высоко от пола, что даже человек ростом выше 2 м (среди новых заказчиков числятся баскетбольные звезды NBA!) может сидеть, согнув ноги в коленях под прямым углом. Так сидят на троне, но никак не в автомобиле! Эргономика Phantom поистине уникальна. Гигантские боковые подлокотники с крупными подоконными деревянными сегментами, громадными ручками и переключателями больше похожи на тумбы письменного стола! Внутренние дверные ручки, крышки карманов и отсеков – из металлического литья, их приятная внушительная увесистость подчеркивает значимость каждой детали.
Почти все многочисленные электронные системы, балующие пассажиров “на борту”, позаимствованы у “семерки” BMW. Но об этом владельцу Phantom знать не нужно. Ибо ни одна деталь внутренней отделки не позаимствована у моделей BMW: любой тумблер, любая кнопка передней панели оригинальны, выполнены в стиле ретро и, разумеется, хромированные. Даже многофункциональные джойстики системы iDrive спереди и сзади здесь особенные: они сделаны из массивного металла и тоже хромированные. Наконец, еще один штрих в интерьере, за который новинка получила массу комплиментов от специалистов, – потолочные лампы освещения в стиле аrt deco и такая же подсветка дверных ручек. Матовые зеленоватые плафоны просто образец высокого вкуса, они удачно подчеркивают особую интимную атмосферу.
Любопытно, но если в отношении салона Phantom и можно провести какие-то, очень условные параллели с каким-либо другим автомобилем, то, по общему мнению, таковым может быть только... новый Range Rover. “Та же британская кровь!” – скажете вы. И будете правы. Действительно, Тим Ливертон (конечно, тоже англичанин), главный инженер проекта этого Rolls-Royce, в свое время возглавлял группу, создававшую нынешний Range Rover!
Пока мы восторгаемся архитектурой и интерьером салона, сидя на задних сиденьях, двигатель уже работает. Но догадаться об этом совершенно невозможно – двухрежимные мощнейшие глушители на малых оборотах автоматически переводятся в режим kill sound, уменьшая и без того едва различимый звук мотора до такого уровня, который не воспринимается ухом как шум. Двигатель скорее “шепчет”. Вопреки привычке Дени Морен вовсе не рвется за руль. Заднее кресло в Rolls-Royce – это “правильное” место для настоящего ценителя. К тому же сейчас нашим шофером выступает барон Александр фон дер Декен, управляющий немецкого дистрибьютора марки. Троганием с места и разгоном Phantom лишь отчасти напоминает автомобиль, плавность и бесшумность процесса скорее заставляют вспомнить, как отходит от перрона современный скоростной экспресс – по впечатлениям пассажира первого класса, разумеется. Первые километры езды, и нам больше не требуется доказательств того, что у Phantom нет соперников в плане “защиты” салона от неровностей дорожного покрытия. Автомобили BMW по части фильтрации неровностей всегда были одними из лучших в мире, но Rolls-Royce – это совершенно другое измерение. Это можно назвать “шасси на воздушной подушке”, hovercraft на языке Генри Ройса! Виртуозная пневмоподвеска с демпферами “танковой” энергоемкости, закрепленная на подрамниках с отдельными виброгасящими подушками, высокопрофильные шины плюс супержесткая структура кузова – салон и дорога существуют в разных измерениях. Есть немало автомобилей, которые отлично фильтруют неровности, но Phantom их не фильтрует, а просто не замечает. Потрясающее соответствие имени – машина движется непоколебимо и бесшумно, как какое-то привидение, фантом. Плавность хода воистину неземная!
Чтобы лучше прочувствовать всю прелесть езды, восседая на заднем кресле Phantom, стоит, выдвинув из подлокотника джойстик rotary controller, включить стереосистему. Какая музыка будет литься через 13 динамиков и два сабвуфера от Harman/Kardon? Конечно, Бетховен! Акустика этого салона с “дворцовыми” сводами крыши – камерный концертный зал, не меньше! Истинные поклонники марки давным-давно говорят, что Бетховен писал музыку будто специально для пассажиров Rolls-Royce. Еще одна уникальная особенность автомобиля – задние стойки кузова. Маленькие окошечки в них, возможно, кто-то и посчитает простоватыми, но они играют важнейшую роль. Они позволяют заднему пассажиру, голова которого находится как раз на уровне середины этой огромной стойки, прекрасно видеть с высоты своей посадки, что происходит снаружи. Но вот ни прохожим, ни автомобилистам, как бы они ни старались, разглядеть сидящего сзади пассажира Phantom не удастся! Cам “повелитель” Rolls-Royce может искоса посматривать на окружающий внешний мир, а если он повернет голову еще больше, то внезапно увидит во всем великолепии... самого себя! Сразу за мини-окошками почти во всю внутреннюю поверхность стойки сияет зеркало в деревянной оправе – традиция марки. Но на этом Phantom такую “многоходовую” комбинацию “невидимого” пассажира (фантома?), имеющего возможность негласного наблюдения за публикой и параллельно самолюбования в зеркале, иначе как изощренной не назовешь. “А мне даже жаль, что меня не видно снаружи! – кипятится Дени Морен. – Я-то отлично вижу, как молодые девушки при виде Rolls-Royce прямо шею сворачивают в попытках разглядеть человека на заднем сиденье. Наверное, они думают: что это за звезда катит, может, сам Леонардо ди Каприо?”
Отличный повод для тест-пилота выйти из благостного “оцепенения” и приступить к своим обязанностям на водительском сиденье (где его может разглядеть каждый!), тем более что барон фон дер Декен уже утомился, катая нас на этом “мамонте” по тесным городским улицам. “Только в кресле водителя отдаешь себе отчет в том, что посадка в машине исключительно высокая, всего на 3 см ниже, чем в Range Rover, – говорит Морен, – то есть, согласно данным производителя, вдвое выше, чем в среднестатистическом седане бизнес-класса. Немного забавный, в стиле ретро руль имеет тонкий обод – его так и норовишь крутить двумя пальчиками! Понимаю теперь, почему тест-пилоты самой BMW, немцы с кулаками размером с пивную кружку, жаловались мне когда-то, что у будущего Rolls-Royce и руль-то не ухватишь. Но англичане не пошли на поводу у “грубой силы”... На скоростях вплоть до 100 км/ч процесс движения продолжает удивлять своей бесшумностью и плавностью, за рулем это впечатляет даже еще в большей степени, чем когда сидишь сзади. Недаром, характеризуя езду настоящего Rolls-Royce, англичане употребляют слово “wafting” – “порхание, парение”! Однако остальные участники движения эту “пташку” откровенно побаиваются, даже несмотря на то, что я сейчас – просто ангел за рулем. Вероятно, уж слишком властный облик у этого автомобиля. Наверное, рядом с подобным “мастодонтом” так и хочется встать по стойке “смирно” и отрапортовать по-военному: “Yes, sir!”
Phantom позаимствовал свой новейший V12 Valvetronic у BMW 760. И будет любопытно сравнить два автомобиля с родственными двигателями. Именно родственными, но не идентичными. Агрегат для “англичанина” заметно переработали: рабочий объем увеличили до хрестоматийного для “роллсов” последних десятилетий значения – 6,75 л. Кроме соответствия традиции эти “шесть и три четверти” помогли добиться главной цели – увеличения крутящего момента, причем на как можно меньших оборотах. Также этому способствовала доработка впускной системы и блока управления, в результате максимальная тяга достигла 720 Нм при 3500 об/мин (вместо 600 Нм при 3950 об/мин у 760-й). Мощность возросла всего на 15 л.с. (460 против 445 л.с.), но ее максимум достигается тоже на более низких оборотах. Для 2,5-тонного автомобиля этого достаточно, но не предостаточно, хотя родственные связи обязывают: разгон до “сотни” за 5,9 с и максимальная скорость, ограниченная 240 км/ч. Да, Phantom никак не назовешь тихоходным. “Мощное ускорение? Rolls-Royce не разочаровывает, – продолжает Дени Морен. – Ничуть не теряя своей кошачьей грациозности, эта громадина набирает скорость с удивительной прытью. Но ведь эмоции от разгонных перегрузок – самое последнее, что требуется от этой машины. Динамику автомобиля не следует рассматривать как самостоятельный источник удовольствия. На любой скорости V12 моментально откликается на утопленную в пол педаль акселератора. И после того как я понаблюдал за этим действом со стороны, могу сказать, что пулей уносящийся вдаль под глухое могучее рычание “фантом” – зрелище сильное, демоническое. Но в салоне этот процесс воспринимается удивительно сглаженно, спокойно. Кажется, машина следует негласному указанию “Никакого адреналина”. Понятно, почему баварцы не захотели (хотя и могли) стремиться к сумасшедшим динамическим показателям Maybach. Ведь для истинного Rolls-Royce буйная, “молодежная” динамика – абсолютно чуждое явление. Phantom – скоростной автомобиль, он значительно динамичнее множества спорт-купе и бесконечно быстрее своего предшественника Silver Seraph, но вот определению “спортивный” здесь не место, и англичане скорее даже согласятся признать модель “антиспортивной” по духу. Наоборот, Phantom максимально эффективно сглаживает впечатление от своей динамики, я бы назвал его “конспиратором скорости”!”
Автоматическая 6-диапазонная трансмиссия (также заимствованная у BMW 760) имеет здесь более “короткую” главную передачу для того, чтобы компенсировать потерю динамики из-за возросшей массы. Но не ищите никаких кнопок для ручного переключения передач на ободе руля, так понравившихся нам на “семерке”. Длинная “трость” селектора на рулевой колонке, единственный режим “D” для движения вперед, только кнопка “Low” для того, чтобы задержать очередное незаметное переключение и оставить более низкую передачу “крутиться” подольше. “Только эту “раскрутку” мотора в основном придется воспринимать на слух, – замечает Морен, – у Rolls-Royce, как и прежде, нет тахометра. Технократы из BMW придумали-таки некий суррогат, чтобы как-то компенсировать его отсутствие. На видном месте красуется циферблат с названием “Power Reserve”, оцифрованный в процентах. На холостых оборотах он показывает 100%, по мере ускорения и набора оборотов стрелка движется к нулю, и лишь по ее регулярному “откату” обратно к исходной позиции можно догадаться о смене передачи. В принципе, это полный аналог тахометру, только совершенно абсурдный. При стабильном движении на 120 км/ч “резерв мощности” составляет 90%, на 180 км/ч – около 50%, но само трактование немного наивно и мне лично неприятно. Судя по показаниям этого странного прибора, “раскрутив” мотор до максимума, я ни разу не использовал больше 80% мощности. То есть 20% – “вечный неприкосновенный запас”?! Понятно, конечно, что хотели создать аналог тахометру, не ломая традиций, а получился казус. Лучше бы вообще оставили один спидометр, это хоть интригует, заставляя иногда прислушиваться, что там делает мотор...”
А как насчет того, чтобы быть достойным стандартов BMW по управляемости? “Не надо мечтать! – говорит Дени Морен. – У машины с центром тяжести, как у полноразмерного внедорожника, поперечная устойчивость не может быть такой же, как у обычного седана. Да это и к лучшему: как только в 90-градусном повороте, желая почувствовать себя, как за рулем BMW, лихо “заложишь”, Phantom ответит ощутимыми, по-королевски вальяжными кренами даже на небольших скоростях. Это сразу успокаивает и заставляет вспомнить о “природе” автомобиля. Но можно, конечно, настаивать на своем и, невзирая на крены, пытаться атаковать, ведь реечное рулевое управление – просто “бритва” по сравнению с прежними “роллсами”, а работа передней подвески на двойных треугольных рычагах (несвойственных BMW) очень точна. Phantom держит траекторию на удивление хорошо, постепенно и плавно возникает недостаточная поворачиваемость, а затем, очень рано, вступает в действие DSC, сбрасывая скорость и подправляя курс задолго до того, как машина намекнет на проблемы с устойчивостью”.
На 760-й DSC позволяет доводить ситуацию почти до самого предела, наслаждаться пилотажем. Здесь же – логичное табу. “Если бы мы оставили настройки DSC, как у “семерки” BMW, – поясняет технический шеф проекта Тим Ливертон, – то на той стадии, когда электроника еще спокойно может стабилизировать курс 760-й, Phantom был бы уже в кювете, и система ничего бы не смогла сделать”. А если попробовать быстрый вход в крутой вираж с отключенной DSC? “Громадный автомобиль и в этом случае имеет высокий запас устойчивости, – говорит Морен. – Задняя ось не срывается и не летит наружу брутально, а скользит постепенно. В любом случае Rolls-Royce заблаговременно предупреждает о том, что с ним будет происходить, поэтому довести дело до вылета с трассы можно только осознанно. Хотя старт с мощной пробуксовкой при отключенной DSC не составляет никаких проблем. Но больше ни-ни, это же недостойно “титула” Phantom!
Что касается скоростной езды на автостраде, то Rolls-Royce, как настоящий немецкий автомобиль (пардон, пардон!), без труда развивает положенные 240 км/ч, демонстрируя при этом хорошую стабильность. Но тут уже явственно сказывается “обратная сторона медали” – высокий кузов и решетка радиатора, о которой говорят, что она затмит собой афинский акрополь. Иными словами, коэффициент лобового сопротивления 0,38 приводит к тому, что на скорости выше 150 км/ч полная шумоизоляция салона будто “разрезается” довольно сильными и едва ли приятными звуками. Это всегда было нормально для Rolls-Royce. Однако максималисты из BMW все же настаивают, что “das ist nicht normal”. И обещают в ближайшее время кардинально доработать аэродинамику, клянутся сделать езду при максимальной скорости такой же бесшумной, как и на 50 км/ч, впервые в истории брэнда победив “исторический” недостаток Rolls-Royce! Кстати, для дальних марш-бросков по автобанам объем бака увеличили до 100 л. Производитель считает, что 95% владельцев будут время от времени занимать место водителя, уж больно она упоительна – власть над Phantom! И в целом водительские ощущения совсем неплохи, гораздо лучше, чем у предшественника Silver Seraph, хотя именно прогресс в области комфорта задних пассажиров по сравнению с “Серебряным серафимом” впечатляет больше всего”.
Однако Phantom и стоит значительно дороже – 320 тыс. евро (tax-free), то есть около 400 тыс. долларов даже с европейскими налогами и явно под полмиллиона в России. Но теперь владельцы получают автомобиль, который буквально “насквозь пропитан” самыми передовыми технологиями в сочетании с беспрецедентными “ноу-хау” в области комфорта и “философии роскоши”. Наконец-то появился автомобиль, который без натяжек можно назвать настоящим Rolls-Royce, и даже массовое заимствование узлов и агрегатов BMW не мешает Phantom быть квинтэссенцией вековых традиций марки. Вы заметили, что в этот раз, в отличие от наших многочисленных тестов других знаменитых автомобилей из Британии, мы делали куда меньший акцент на “неподражаемом английском шарме” и прочих “ментальных прелестях”? Это потому, что в отличие от десятков своих таких милых, но откровенно отсталых и устаревших технически “соотечественников” Phantom – практически само совершенство. Нелепой ситуации, когда в течение многих лет поклонникам Rolls-Royce, обожавшим марку за ее харизму, приходилось мириться с допотопной конструкцией и полной недостатков механикой, безбожно переплачивая за архаичные модели, больше нет. Ныне Phantom оставляет полное ощущение, что он оправдывает каждый цент своей стоимости! Причем он не только идет в ногу с самыми лучшими моделями нашего времени, во многих отношениях он на поколение впереди конкурентов, а концептуальные новации исчисляются десятками. И при этом знаменитая “британская аутентичность” не только не утрачена, но и, как говорится, приумножена. Это и есть тот доселе “неуловимый” для британских марок идеальный баланс традиций и технологий. Прежде неуловимый, как Фантомас, отныне реальный и земной, как новый Rolls-Royce Phantom!