Твой софтовый форум > Global News > Новости, интересные факты и их обсуждение > Hitech News

*nix new's

,

Новости

Дата публикации: 18.02.2018 - 11:08
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68
ЭЖД
ph34r.gif Открывается первая в мире кафедра по изучению Linux

Цитата | Quote
Объявление на сайте Эрланген-Нюрнбергского университета о вакансии адъюнкт-профессора для преподавания дисциплин, связанных со свободным ПО, вызвало обсуждение на нескольких отечественных и зарубежных open source-ресурсах. Будущему адъюнкт-профессору (Professor (W 2), примерный аналог отечественного доцента) надлежит быть моложе 54 лет, иметь высшее образование, опыт работы в крупных open source-проектах и «научный и научно-исследовательский опыт в этой области».

Резюме факультет технических наук принимает до 30 сентября, приступить к работе адъюнкт-профессор должен будет с нового года. Размер оклада и бонусы в объявлении о вакансии не указаны.

Опрошенные CNews эксперты подтвердили, что до сих пор специализированных университетских курсов по преподаванию СПО в мире не существовало. «Я бы очень удивился, если бы на этой кафедре учили программировать свободное ПО. Программирование свободных продуктов как таковое ничем не отличается от программирования проприетарных, — заявил CNews заместитель гендиректора отечественного разработчика ALT Linux Алексей Новодворский. — Скорее всего, на кафедре будут преподаваться и изучаться социальные аспекты Open Source».

В мировом сообществе СПО действительно есть что изучать. В качестве интересного общественного феномена, связанного с СПО, Новодворский назвал известную «гендерную загадку» — если среди разработчиков проприетарного ПО число мужчин и женщин примерно равно, то свободные продукты разрабатывают примерно 95% программистов-мужчин и только 5% представительниц прекрасной половины.

Вероятнее всего, на кафедре Университета Фридриха-Александра будут изучать не программирование, а социальные феномены open source

При всей своей курьезности, эта загадка требует скорого решения: считается, что гендерная диспропорция в среде разработчиков может означать будущие проблемы при массовом переходе на свободное ПО.

Директор ALT Linux Алексей Смирнов напомнил о других насущных темах мира СПО, например, о проблеме стоимости владения. Вопрос о том, что обходится пользователю дешевле — свободные и зачастую бесплатные продукты, часто требующие платной поддержки разработчика и вдумчивой работы администратора, или проприетарный платный софт Windows (который без поддержки также не обходится), — пока не имеет однозначного ответа.

Отдельные интересные проблемы перед исследователями ставит сама философия работы open source-коммьюнити. Каким образом оптимизировать усилия тысяч удаленных разработчиков, существенная часть которых — финансово не мотивированные энтузиасты, — эта проблема еще ждет своего решения.

ФРГ и ее федеральная земля Бавария, где находится городская агломерация Эрланген-Нюрнберг, вполне подвержены нынешней европейской моде на свободный софт. В Минфине и МВД Германии продолжают переход на Linux, а на компьютерах под управлением Linux сейчас в университетах Баварии и Тюрингии работают более полумиллиона студентов. Их переход на Linux был одной из самых массовых миграций на СПО в мире.

Декан факультета технических наук Университета Фридриха-Александра на запрос CNews о будущей кафедре свободного ПО пока не ответил.

Источник_http://cnews.ru/
ЭЖД
ph34r.gif Сообщество разработчиков Blender выпустило демо-версию игрового движка

Цитата | Quote
Опубликована первая технологическая демо-версия свободного игрового 3D движка Blender Game Engine, на базе которого готовится к выходу релиз игры Yo Frankie (ранее проект назывался Apricot), с сюжетом построенным по мотивам мультфильма Big Buck Bunny. Движок создан благодаря объединению усилий проектов Blender и Crystal Space, поставивших перед собой цель создать качественный свободный продукт, способный конкурировать с коммерческими 3D играми.

Выпущенная версия нацелена на тестирование технических возможностей нового движка, но тем не менее позволяет в полной мере включиться в игровой процесс, так как в комплект включены несколько игровых уровней, на которых представлен ряд игровых персонажей. Снимки экрана можно посмотреть в данном обзоре (http://www.phoronix.c...frankie&num=1).

Демо-версия доступна для платформ Linux, Windows и Mac OS X, в сборках для платформ x86 и x86_64, в вариантах с включенной и отключенной поддержкой GLSL (GL Shading Language). Размер пакета - 27 Мб. Исходные тексты движка распространяются под лицензией GPL/LGPL, а графические файлы под лицензией Creative Commons. Все игровые объекты спроектированы в пакете Blender.

Источник_http://www.yofrankie.org/
ЭЖД
ph34r.gif Началось бета-тестирование Adobe Air для Linux

Цитата | Quote
Началось бета-тестирование платформы для разработки web-приложений Adobe Air для Linux. Air (Adobe Integrated Runtime) представляет собой инструментарий для создания самодостаточных десктоп-приложений на базе технологий Adobe Flash, Adobe Flex, HTML и Ajax.

Некоторые особенности Linux версии Adobe Air:

  • Список официально поддерживаемых дистрибутивов:
    Fedora Linux 8;
    OpenSUSE 10.3;
    Ubuntu 7.10.
  • Русский язык входит в число поддерживаемых языков;
  • Поддерживаемые десктоп окружения: KDE и GNOME;
  • Поддерживаемые форматы пакетов: rpm и deb;
  • Поддерживаемые оконные менеджеры: Metacity и KWin;
  • Поддерживаемые композитные менеджеры: Beryl, Compiz, Compiz-fusion.
  • Возможности доступные начиная с первой альфа версии:
    Выполнение, установка, обновление и деинсталляция Air приложений;
    HTML загрузчик с поддержкой JavaScript, для рендеринга HTML блоков с Air приложениями;
    API локальной базы данных;
    Поддержка операций с файловой системой;
    Режим перетаскивания с десктопа (Drag and drop) и поддержка буфера обмена;
    Операции с окнами;
    Прозрачность;
    Меню, включая контекстные, всплывающие и другие виды меню;
    Поддержка сетевых операций;
    Обработка событий поступающих от мыши;
    NativeApplication API, Capabilities API.
  • Возможности, реализованные в бета версии:
    Уведомление о наличии обновлений и фоновое обновление;
    Регистрация типов файлов;
    Сворачивание в системный трей;
    Задействование аппаратной акселерации;
    Запуск приложения из браузера;
    Поддержка IPv6;
    Поддержка многомониторных конфигураций (Screen API);
    Шифрование и работа с сертификатами;
    Возможность вывода на печать.
  • Возможности пока недоступные в Linux версии:
    Поддержка управления цифровыми правами (DRM);

Источник_http://labs.adobe.com/
ЭЖД
ph34r.gif Финальная версия официальной реализации свободного видеокодека Dirac

Цитата | Quote
Объявлено о выходе первого стабильного релиза официальной реализации свободного видеокодека Dirac, который был представлен в 2004 году в качестве исследовательского проекта BBC (Британская вещательная корпорация). Проект изначально позиционируется как свободный, не требующий каких либо отчислений при использовании представленных алгоритмов сжатия видеоданных. Dirac прекрасно подходит как для сжатия видеоданных в системах высокой четкости (HDTV - 1920x1080), так и для организации потокового интернет-вещания.

Ранее, в рамках проекта Schrödinger была создана альтернативная библиотека для кодирования и декодирования, полностью отвечающая требованиям спецификации кодека Dirac, написанная на языке Си и нацеленная на обеспечение максимальной производительности. Выпущенный релиз dirac-research разработан силами компании BBC и представляет собой официальную эталонную реализацию, на кодовой базе которой будет производиться дальнейшее совершенствование алгоритмов.

Исходные тексты dirac-research изначально распространяются под лицензией Mozilla Public License 1.1, но допускают изменение лицензии на GPL и LGPL.

Источник_http://sourceforge.net/
ЭЖД
ph34r.gif Результаты исследования выявили предпочтения Linux разработчиков

Цитата | Quote
При работе над качественно новым ПО или над системами высокопроизводительных вычислений (HPC) разработчики opensource предпочитают использовать коммерческие дистрибутивы Linux. К таким выводам пришла компания Evans Data Corp, опросившая в конце прошлого месяца более 400 специалистов в рамках исследования рынка открытого программного обеспечения и Linux систем. Аналогичные результаты показал и опрос предпочтительных средств разработки, оставляя вне конкуренции коммерческие инструменты для создания критически важных корпоративных продуктов. Некоммерческие версии Linux используются для web-программирования и работы над встраиваемыми системами.

По словам Джона Эндрюса, президента Evans Data Corp, открытая природа Linux и доступность исходных кодов привлекают разработчиков передовых технологий, особенно в критически важных сферах производства. Но им также нравится ощущать поддержку, которую они получают от вендоров коммерческих платформ. Принимая во внимание факт, что неправильно сконфигурированная система является потенциально уязвимой, важность утилит конфигурации и управления, идущих в комплекте с дистрибутивом, трудно переоценить.

Остановимся вкратце на других моментах августовского исследования:

  • 24% opensource-разработчиков выбрали в качестве платформы Ubuntu, хотя если сложить Red Hat Linux (21%) и Red Hat Enterprise (19%), то одноименная компания окажется впереди со значительным отрывом.
  • Треть опрошенных выбирая технологию виртуализации отдали предпочтение платформе VMware.
  • Самыми популярными лицензиями остаются GPL2 и семейство Apache/BSD. GPL3 и LGPL значительно отстают от лидеров списка.

Источник_http://www.linuxelectrons.com/
ЭЖД
ph34r.gif Вопросы, затронутые на конференции разработчиков Linux ядра

Цитата | Quote
Конференция Kernel Summit 2008, проходящая в Портланде, штат Орегон, собрала самых именитых разработчиков Linux. В списке участников Linus Torvalds, Andrew Morton и 80 других, не менее известных имен, которые собрались обсудить план дальнейшей работы над ядром, а также поделиться мнениями по другим не менее важным проблемам. На саммите в меньшей степени затрагиваются вопросы стратегии развития или определения отдельных функций ядра – для этого существует список рассылки. Вместо этого участники концентрируют свое внимание на более фундаментальных аспектах взаимодействия, таких как процедуры разработки и выпуска новых версий или концепция включения и исключения определенных драйверов из ядра.

Подробные отчеты с конференции публикует на своем сайте Linux Weekly News (LWN) разработчик ядра Jonathan Corbet. Но его статьи до 25 сентября будут доступны только подписчикам ресурса, поэтому информация о проблемах, поднимаемых на саммите достаточно ограничена, и почерпывается в основном из блогов и рассылки LKML.

Так внесенное Аланом Коксом предложение об исключении устаревших и малоиспользуемых драйверов и подсистем из основной ветви ядра и изменении ее номера на 2.8 или 3.0 не встретило поддержки собравшихся. Линус Торвальдс раскритиковал эту идею, сказав, что поддержка старого «железа» не требует сколь-нибудь значительных усилий, но никто не может быть уверен, что устаревшие компьютеры полностью вышли из употребления. Так что, в ближайшем будущем поддержка ISA и первого поколения Video-4-Linux сохранится.

Другое обсуждение касалось вопроса новых драйверов и на какой стадии они должны быть интегрированы в ядро. Скрестили шпаги две точки зрения, по одной из которых только доведенные до ума модули должны входить в релиз. Это должно стимулировать разработчиков более ответственно подходить и их реализации. В противоположность этому мнению выступала идея включения драйверов по принципу «чем скорее, тем лучше». Аргументами «за» в этом случае явились быстрая доработка кода сообществом и, как отметил Торвальдс, проверенная временем модель, основываясь на которой разработка ведется последние 2 - 3 года.

Многие другие вопросы также были затронуты в первый день форума. Dave Jones коснулся идеи унификации Initramfs/Initrd. Своего рода мини-саммиты проходили по темам: управление энергопотреблением, виртуальные контейнеры и поддержка беспроводных технологий. В конце дня дискуссия подошла к вопросу следования определенной процедуре при выпуске новых релизов, а также привлечения новых специалистов к работе над ядром, особенно для работы по поиску и исправлению ошибок. Незадолго до закрытия прошло голосование по шести новым членам Технического Совета (TAB) при Linux Foundation. Время было установлено с таким расчетом, чтобы участники параллельно проходящей Linux Plumbers Conference тоже смогли бы проголосовать.

Источник_http://www.heise-online.co.uk/
ЭЖД
ph34r.gif Для WebKit представлен новый JavaScript движок

Цитата | Quote
Разработчики WebKit представили новый JavaScript движок SquirrelFish Extreme (SFX), который при оценке производительности показал результаты более чем в два раза превосходящие движок SquirrelFish, представленный три месяца назад. SquirrelFish Extreme в тестах SunSpider показал трехкратный прирост производительности, по сравнению с движком из комплекта WebKit 3.1 и 11-кратный по сравнению с WebKit 3.0, используемом в web-браузере Safari 3.0.

При сравнении с JavaScript движками от других производителей, SquirrelFish Extreme одержал уверенную победу, набрав в тесте SunSpider, на платформе iMac, 69.4 балла (864.1 ms), в то время как Google V8 набрал 51 балл (1174.1 ms), а Mozilla Tracemonkey - 45 баллов (1334.6 ms). При тестировании под Windows Tracemonkey и SquirrelFish Extreme показали почти идентичные результаты - 7.7 и 7.9 баллов, а вот Google V8 заметно отстал - 4.5 балла.

По сравнению с SquirrelFish, в движке SquirrelFish Extreme проведена оптимизация выполнения байткода, реализован метод полиморфного inline-кеширования объектов, добавлен легкий контекстно-ориентированный многопоточный JIT-компилятор (context threaded interpreter) , реализована новая система выполнения регулярных выражений, использующая возможности JIT-инфраструктуры. Новый движок уже доступен в ночных сборках WebKit.

Источник_http://webkit.org/
ЭЖД
ph34r.gif Компания SGI сделала лицензию на OpenGL более свободной

Цитата | Quote
Компания SGI объявила о выпуске своих наработок, связанных с OpenGL, под новой, более свободной, лицензией, приурочив данный шаг к 25-летию движения GNU. Новая редакция лицензии "SGI Free Software License B" теперь полностью идентична лицензии X11 (MIT License), используемой сообществом X.Org.

В число исходных текстов, распространяемых под новой лицензией, попала реализация GLX API, код SGI OpenGL Sample Implementation и различные GLX расширения. Данные наработки были изначально опубликованы SGI в 1999-м году, а ныне входят в состав Mesa и X.org.

Фонд свободного программного обеспечения (Free Software Foundation) принял непосредственное участие в устранении всех проблемных пунктов старой лицензии, которая ранее не могла считаться полностью свободной. По словам представителей FSF, данный поступок SGI представляет собой одно из наиболее крупных вложений проприетарных компаний в дело свободного ПО за всю историю этого движения. Новая лицензия также получила одобрение со стороны консорциума Khronos Group, занимающегося развитием спецификации OpenGL.

Теперь, дистрибутивы, правилом которых является распространение только истинно свободного ПО (такие, как gNewSense) могут включить в свой состав и поддержку OpenGL.

Источник_http://www.sgi.com/
ЭЖД
ph34r.gif Linux Foundation открывает двери для индивидуального участия

Цитата | Quote
Некоммерческая организация Linux Foundation (LF), занимающаяся координацией широкого спектра работ, связанных с развитием Linux, сделала возможным принятие частных лиц в свои ряды. Ознакомившись с соглашением и заполнив web-форму человек получает право голоса в обсуждении работы фонда и, на выбор, футболку с логотипом. Стоимость годового членства составляет 49 долларов.

До недавнего времени членами LF могли стать только корпоративные заказчики. Для них были разработаны программы участия с годовыми взносами от 5 до 500 тысяч долларов. Каждая программа определяет степень влиятельности члена фонда. Так обладатели платинового членства, которых в фонде 8, незамедлительно получают место в совете директоров. Среди «золотых» представителей путем голосования избираются еще 3 директора и один из «серебряных». Частное лицо получает статус аффилиированного члена, возможности которого, хотя и серьезно ограничены, но дают право на коллективной выдвижение двух представителей в совет директоров. Так же, помимо уже упомянутых футболок, аффилиированный член ежеквартально получает отчет о деятельности фонда.

В своем обращении к сообществу Аманда Макферсон (Amanda McPherson), вице-президент Linux Foundation, подчеркнула, что с ростом Linux-сообщества назрела необходимость более плотной работы с различными его группами. Взаимодействие является одним из принципов работы фонда и в этой связи его расширение за счет новых членов является очень важным шагом.

Источник_http://www.linux.com/
ЭЖД
ph34r.gif Qt теперь еще быстрее

Цитата | Quote
"Извините ребята, но ваше новое железо будет простаивать" - так начинается пост в блоге Trolltech Labs, посвященный последним оптимизациям в рендере.

Основные изменения коснулись растрового рендера, который используется для отрисовки на win32, а так же рисует QImage на X11 и Mac (напомню, что совсем недавно Qt/Cocoa был интегрирован в основную ветку, что позволяет не только использовать больше нативных интерфейсов, но и собирать 64-бит приложения Qt под OS X).

Время инициализации QPainter (используется везде, где нужен графический контекст) уменьшено в четыре раза. Операции сохранения/восстановления контекста теперь работают напрямую с движком рендера платформы, принося огромный (clip) и не очень (xform) прирост в производительности. Рендеринг текста на win32 так же сильно оптимизирован (в три раза эффективнее). К сожалению, никакой информации насчет X11 и Mac.

Самое главное, что виджеты теперь отрисовываются намного быстрее (до 50% прироста). В синтетическом тесте, в котором каждый виджет постоянно перерисовывал себя, QLabel ранее отрисовывавшийся за ~1000 микросекунд теперь появляется на экране за ~400 микросекунд. Конечно этот показатель и так мал, но в сложных неоптимизированных интерфейсах, да еще и с анимацией...

Пока что Qt Falcon не добавлен в основное дерево, так как рефакторинг кода еще не завершен. А это значит, что к Qt 4.5 мы может быть увидим еще больше оптимизаций.

Источник_http://www.linux.org.ru/
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке: *nix new's
SoftoRooM © 2004-2024