Компания NVIDIA передала разработчикам X-сервера код новой подсистемы синхронизации Цитата | Quote
Компания NVIDIA раскрыла исходные тексты проекта X Synchronization Fences, в рамках которого для X-сервера был создан улучшенный механизм синхронизации, позволяющий организовать синхронизацию формирования вывода на базе протокола X11 с клиентами, поддерживающими прямой рендеринг (DRI), такими как OpenGL. В частности, X Synchronization Fences можно использовать для синхронизации обновлений экрана в базирующихся на OpenGL композитных менеджерах со стандартным рендерингом X-сервера (сейчас в композитных менеджерах для совмещения X11-вывода с итоговым изображением приходится использовать двойную буферизацию).
Для интеграции поддержки X Synchronization Fences требуется внесение изменений в X-сервер и расширения xextproto, libXext, damageproto и libXdamage. Дополнительно, компания NVIDIA ведет работу по обеспечению поддержки XCB и создания GL-дополнения для импорта X-объектов синхронизации в объекты синхронизации OpenGL. Разработчики надеются, что новая подсистема сможет войти в состав релиза X.Org Server 1.10.
Источник_
http://www.opennet.ru/ Qualcomm выпустил открытый 2D/3D-драйвер, который был отвергнут разработчиками ядра Цитата | Quote
Компания Qualcomm объявила об открытии исходных текстов модуля Linux-ядра, предназначенного для обеспечения поддержки работы 2D/3D-механизмов акселерации, доступных в OpenGL ES-совместимом графическом ядре чипсета Snapdragon, на базе которого выпускаются мобильные устройства и телефоны. В частности, на данной платформе построены смартфоны Google Nexus One и Dell Streak.
Представители Qualcomm попытались продвинуть открытый код модуля в состав основного Linux-ядра, но встретили сопротивление, так как код драйвера, работающего в пространстве пользователя, остается закрытым. Публикация модуля привела к дебатам, в ходе которых разработчики пытаются сформировать политику в отношении формально полностью свободных драйверов, работающих на уровне ядра, но которые по своей сути бесполезны без проприетарной части, реализованной на пользовательском уровне.
Также у разработчиков вызывает нарекание технология по которой построен модуль - организация его работы сильно отличается от методов, используемых в работающих на уровне ядра открытых драйверах, например, драйвер Qualcomm создает специальное устройство /dev/kgsl и собственный набор ioctl-вызовов для управления.
Политики запрещения приема в ядро таких драйверов придерживается Дэвид Эйрли (David Airlie), работающий в компании Red Hat и отвечающий в Linux-ядре за поддержку DRM. В качестве причины такой точки зрения, кроме связанных с лицензированием проблем, называется необходимость проверки работоспособности представленного для включения в Linux ядро кода, которую трудно провести без присутствия открытого работоспособного пользовательского драйвера. Также закрытый код мешает проверке корректности поддерживаемого API, которое может содержать скрытые функции, которые теоретически могут представлять угрозу безопасности.
С другой стороны модуль предоставляет высокоуровневый интерфейс к графической подсистеме и позволяет управлять графической памятью, переключением контекста и прерываниями, что упрощает создание независимым сообществом на его основе полностью открытого пользовательского драйвера. Из положительных моментов также сообщается, что помимо собственного проприетарного интерфейса KGSL (Kernel Graphics Support Layer), драйвер поддерживает DRM (Direct Rendering Manager), GEM (Graphics Execution Manager) и частично позволяет обеспечить поддержку DRI2.
Источник_
http://www.opennet.ru/