Выбрал из топика:
https://softoroom.org/topic50930s50.html Искромётную фантазию свою -погуще размешайте с нижеследующим .. ну и все дамы у ваших ног
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Буриме
Традиционная забава интеллигенции. Много раз с успехом применялась на танцполе.
Аниматор задает рифму – последние слова строк четверостишия.
Надо сочинить стих, использую эту рифму.
Листки бумаги и карандаши заготовлены.
На выполнение задания обычно дается 15 минут – 5 песен.
Аниматор принимает готовые варианты.
По истечении времени конкурса зачитывает поступившие записки, начиная с более слабых.
Автор лучшего буриме получает хороший приз.
В качестве финальной точки можно прочитать исходное четверостишие, откуда взята рифма.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
По росту становись!
Аниматор формирует две команды с равным числом участников (5-10 человек). Просит встать их примерно на одной линии лицом к публике.
Аниматор:
- Сюда, в центр сцены, стремится все большое, длинное, темное. Сюда, на периферию сцены слева и справа, стремится все миниатюрное, короткое, светлое. Запомнили? Ближе к центру все большое и высокое! И наоборот. Команды, по росту - становись!
Команды выстраиваются по росту так, чтобы к центру стояли более высокие.
Аниматор:
- Первой выполнила команду такая-то команда. Если бы у нас был конкурс, она бы победила. Но это была тренировка! А вот теперь начинается состязание. По длине одежды - становись!
Команды перестраиваются. Учитывается длина брюк и юбок.
- По длине причесок становись!
Команды перестраиваются.
- По цвету глаз становись!
Участники игры заглядывают друг другу в глаза и перестраиваются.
Подводятся итоги, победители получают призы.
Полностью:» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Игры и конкурсы на дискотеке и party
Скульптор
Аниматор:
– Здесь есть влюбленные пары? Да? Прошу на сцену! Продемонстрируйте ваш поцелуй!
Выходят 2-4 пары и целуются.
Аниматор – залу:
– Вам нравится, как они целуются? Нет? Вы бы сделали это лучше? Идите на сцену! (Обращаясь к парам): Не волнуйтесь! Всего-навсего, каждый из них будет скульптором, а вы – на время – глиной. Расслабьтесь и позвольте сделать с вами все, что нужно художнику. Аниматор (обращаясь к вышедшим):
– У вас минута. Лепите из этой глины целующиеся пары вашей мечты!
Участники конкурса – каждый из своей пары – "лепят" скульптуры влюбленных в поцелуе.
Зал оценивает готовые работы. Вручается приз лучшему скульптору.
Вариант:
После того как скульптура готова, аниматор просит автора, не меняя композиции, занять в ней место одного из партнеров. И приглашает "новое поколение" скульпторов. (Это проходит со старшеклассниками и студентами. У более старших некоторые ни за что не хотят уступать своих друга или подругу даже на время.)
Детективы
Чем больше на танцполе народу, тем лучше для этой игры.
Аниматор вручает нескольким участникам (парням) перечень примет девушек, находящихся на танцполе.
Например:
название духов (заранее спросили)
фасон платья (блузки, брюк)
размер обуви
модель прически
Или, попроще:
цвет волос
цвет глаз
описание сережек или клипсов
"загадочная улыбка"
Кто первым найдет в толпе девушку по приметам и приведет ее на сцену?
Как правило, каждый парень находит девушку, более или менее отвечающую приметам.
Тогда устраивается "сличение примет". Приз достается тому, чья девушка оказывается ближе к описанию.
Вариант:
Каждый юноша получает описание конкретной девушки.
Кто найдет "свою" скорее?
Вариант:
Игра идет не на время, а на "качество".
Дается, например, 10 минут (3 песни), но надо найти девушку, точнее других отвечающую приметам.
Вариант:
Когда все девушки найдены и вышли с детективами на сцену, аниматор предлагает девушкам в зале – если они считают, что больше подходят по приметам – самим подниматься на сцену и оспоривать выбор детектива (претендовать на приз).
Вариант:
Детективам можно раздавать фотографии девушек (может быть, в профиль, в движении), сделанные цифровой камерой при входе и оперативно отпечатанные на принтере.
Переводчики с русского на русский
Аниматор вручает конкурсантам (командам) листки бумаги с одинаковой фразой.
Нужно фразу "перевести с русского на русский", т. е. передать ее смысл иными словами, не применяя ни одного слова из первоначальной фразы.
Пример: "НА СТУЛЕ СИДЕЛ МУЖЧИНА 45 ЛЕТ".
Возможный перевод: "НА ДЕРЕВЯННОМ СООРУЖЕНИИ С ЧЕТЫРЬМЯ НОЖКАМИ И СПИНКОЙ УСТРОИЛСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МУЖСКОГО ПОЛА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА".
На выпускных балах мы использовали фразу-задание, кажется, из Бредбери: "В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА НОЧЬ, КОТОРУЮ ОН ЗАПОМНИТ НАВСЕГДА".
Выбери себе пару
Игра удобна для создания пар.
Девушкам завязывают глаза и ставят их в круг лицом наружу.
Парни под музыку идут вокруг девушек.
Как только музыка останавливается, каждая девушка «хватает» парня, который оказывается перед ней.
Пары созданы.
После остановки музыки парни двигаться не должны.
Как один
Участвуют две пары или больше.
В каждой паре связывают руки играющих: правую руку одного с левой рукой другого.
Перед парами на столах лежат одинаковые коробки, перевязанные тесемками.
Задача: по сигналу аниматора развязать тесемку, открыть коробку, в которой еще коробка, затем сверток, потом мешочек и т. д.
Все это – оперируя связанными руками и помогая свободными.
Это не так просто.
Кто быстрее доберется до приза?
Подчеркнем: коробки и их начинка должны быть одинаковыми.
Сними фенечки
Играют минимум две пары.
Парням завязывают глаза.
На прическу, костюм, обувь каждой из девушек вешают в произвольных местах три прищепки.
По команде аниматора парни обшаривают костюм партнерши, стремясь найти и снять все «фенечки».
Кто справится первым?
Вариант:
Игру можно зеркально отразить: девушки с завязанными глазами ищут «фенечки» на одежде парней.
Детектор правды
Ни одно застолье долгие годы не обходилось у нас без этой забавы, ни одна свадьба. Но и на танцполе она абсолютно уместна.
Аниматор (тамада) демонстрирует собранию две колоды карточек. (На одной колоде вопросы, на другой – ответы. У нас вопросы были на зеленых картах, ответы на красных.)
Аниматор:
– У меня в руках – не фунт изюму. Это «устройство» называется Детектор… правды! Детектор правды позволит нам узнать всю правду о каждом из присутствующих. Дело в том, что, отвечая на вопросы Детектора правды, вы не сможете соврать! Убедимся в этом! С кого начнем?
Аниматор предлагает одному из гостей:
выбрать одного из присутствующих, кого он (гость) хотел бы спросить о чем-то важном с помощью Детектора правды;
вытащить карточку из колоды вопросов;
озвучить в микрофон вопрос с карточки.
Аниматор перемещается к «жертве» и предлагает ей:
вытащить произвольную карточку из колоды ответов;
озвучить в микрофон ответ с карточки;
назвать следующего из присутствующих, к кому она желает обратиться с вопросом посредством Детектора правды.
И так далее.
Эффект – в абсурдных сочетаниях вопросов и ответов. Например, на вопрос «Способны ли Вы покупать любовь за деньги?» выпадает ответ «По субботам это у меня – необходимость». Или: «Хватает ли у Вас характера сопротивляться искушениям?» – «Только в автобусе».
Не обязательно использовать все вопросы. Игра идет до первых признаков пресыщения.
Главная трудность аниматора (тамады) – оперировать двумя колодами карт, микрофоном и при этом лавировать по залу. (Размер карточек должен быть таким, чтобы уже отработанные можно было засунуть в карман.)
Вопросы Детектора правды:
– Способны ли Вы завести служебный роман?
– Поддаетесь ли Вы мгновенным побуждениям?
– Признаете ли Вы любовь с первого взгляда?
– Можно ли Вас поцеловать?
– Хотите ли Вы мое фото?
– Часто ли Вас тянет в сторону искусства?
– Пошли бы Вы со мной ночью через лес?
– Часто ли Вам случалось падать с кровати?
– Посуду и полы Вы моете с наслаждением?
– Способны ли Вы на благородные поступки?
– Связана ли Ваша работа с риском?
– Любите ли Вы непосредственного начальника?
– Могли бы Вы дать взаймы миллион?
– Занимаетесь ли Вы спортом?
– Хотите ли Вы сняться в телесериале?
– Часто ли Вы по утрам опаздываете на работу?
– Хватает ли у Вас сил отказаться от выпивки?
– Вы прочли хоть одну книгу до конца?
– Вас легко ввести в заблуждение?
– Хватает ли у Вас характера сопротивляться искушениям?
– Приходилось ли Вам просыпаться в чужой постели?
– Скажите, Вы всегда такой нахальный (такая нахальная)?
– Ваше сердце свободно?
– Скажите, Вы на все готовы?
– Часто ли Вы попадаете в интересное положение?
– Любите ли Вы помечтать при луне?
– Когда пьете, у Вас кружится голова?
– Способны ли Вы покупать любовь за деньги?
– Любите ли Вы купаться голым (голой)?
– Скажите, Вы часто так много едите?
– Храпите ли Вы во сне?
– Нравятся ли Вам мои глаза?
– Бывает ли, что Вы спите на своем рабочем месте?
– Охотно ли Вы целуетесь в общественных местах?
– Вам не приходилось заблудиться в чужом доме?
Ответы Детектора правды:
– Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
– Это для меня необходимо как воздух!
– Только на грани отчаяния!
– Мне это редко позволяет мое финансовое положение.
– Только в мечтах.
– Я в этом очень осторожен (на).
– Только если никто не видит.
– На этот вопрос я могу ответить только лечащему врачу.
– Только после долгих колебаний.
– Только в автобусе.
– Почему Вы задаете такие вопросы в солидном обществе?
– Только по праздникам.
– Да, да, тысячу раз да!
– Только после зарплаты.
– Я не представляю свою жизнь без этого.
– В наше время это не грех.
– Только не здесь.
– Это спросите у более трезвого (ой).
– Мое покраснение – самый яркий ответ на этот вопрос.
– Такую возможность нельзя упускать.
– Если это можно устроить сейчас, то да!
– Если меня об этом сильно попросят.
– Черт побери! Как Вы угадали!
– В принципе нет, но как исключение – да.
– Это так естественно!
– Но что-то ведь надо делать!
– Ну, с кем не бывает?
– К этому у меня склонность с детства.
– Спрошу у жены (мужа).
– Это лучшие минуты в моей жизни.
– По субботам это у меня – необходимость.
– Это давно уже мое самое большое желание.
– К сожалению, нет.
– Это главная цель моей жизни.
– Меня гораздо больше интересуют другие проблемы.
Хрю-Хрю-Мяу
Аниматор формирует две равновеликие команды.
Ассистенты завязывают игрокам глаза и «перемешивают» их друг с другом.
Одна команда «хрюкает», другая «мяукает».
Задача: опередив соперников, собраться своей командой в «кучу».
Вильгельм Телль
Играют мужчины.
С ремней у них свисает яблоко на нитке.
Перед каждым на полу лежит досочка с гвоздем.
Задача – как можно быстрее наколоть яблоко на гвоздь («поразить яблоко стрелой»).
Живой мяч
Мужчина и женщина удерживают между животами небольшой резиновый мяч.
Необходимо вращательными движениями (без помощи рук!) докатить мяч как можно выше (до подбородка одного из участников игры).
Какая пара справится с этим быстрее?
От кутюр
Участвуют двое парней.
Каждому дано:
девушка
рулон туалетной бумаги
Девушки принимают позу известной скульптуры (Статуи Свободы, Богини Ники, Девушки с Веслом, Метательницы Копья).
Юноша воссоздает знаменитую скульптуру тем, что заматывает девушку в бумагу. Необходимо использовать весь рулон!
Время – пока звучит танцевальный трек.
Оценивается качество.
Вопрос без ответа
Кто задаст виновнику торжества вопрос из его профессиональной сферы (сферы его увлечений), на который он НЕ СМОЖЕТ ответить? Тому приз!
Объяснись в любви по печатному
Из заголовков газет быстро и оригинально составить объяснение в любви. У кого получится лучше?
(Примерно одинаковые по силе заголовки вырезаны из газет заранее.)
Диалог глухих
Аниматор приглашает руководителя и подчиненного.
Предлагает руководителю надеть наушники.
Предлагает подчиненному задавать вопросы боссу, например, такие:
Вы дадите мне отгул?
Почему один я должен ездить в командировки?
Как насчет повышения зарплаты?
Руководитель не слышит вопросов, так как в наушниках громко играет музыка, но по движению губ и выражению лица подчиненного пытается понять, о чем он спрашивает, и отвечает – как правило, невпопад.
Затем наушники надеваются на подчиненного.
Руководитель его спрашивает:
Почему вы опоздали на работу?
И вы снова требуете повышения зарплаты?
Почему бы вам не поработать сверхурочно?
Подчиненный пытается понять, о чем его спрашивают, и отвечает – чаще всего, «не в струю».
Это не конкурс, но приз можно вручить – за самые забавные ответы.
Бег в хула-хупе
В эстафете участвуют две команды числом не более 6 человек.
Первые номера бегут внутри хула-хупа, придерживая его руками. Достигают противоположной стены зала или обегают стул, елку. Возвращаются к старту.
Внутрь хула-хупа забирается еще один участник команды. Бег вдвоем в хула-хупе.
И так далее.
Последний этап: внутри хула-хупа движется (бежать такой оравой невозможно) вся команда, 6 человек.
Кто придет первым?
Дуэль эрудитов
Аниматор приглашает двоих самых умных учеников (студентов, сотрудников и т. п.)
Просит их встать друг напротив друга на расстоянии 6-8 шагов.
Аниматор (обращаясь к одному из эрудитов):
– Я задаю вам простой вопрос. Вы быстро отвечаете. Как только я задал вопрос, ваш соперник бежит к нам и встает на одну линию с вами. Если он добежит раньше, чем вы ответите, он получает балл. Если раньше отвечаете вы – балл ваш!
Аниматор (первому):
– Птица?
(Первый отвечает, второй бежит. После каждого вопроса играющие занимают свои исходные позиции.)
Аниматор (второму):
– Рыба?
(Второй отвечает, первый бежит ко второму и становится рядом с ним на одну линию. Стремится добежать скорее, чем прозвучит ответ.)
Аниматор:
– Счет (например) 2:0. Но это была репетиция. Вам понятно, что делать? Тогда начинаем Дуэль эрудитов!
Аниматор (первому):
– Формула воды?
Аниматор (второму):
– Формула спирта?
Первому:
– Оруженосец Дон Кихота?
Второму:
– Футболист?
Первому:
– Телепередача?
Второму:
– Газета?
Первому:
– Ваша любимая песня?
Второму:
– Ваш любимый педагог?
Первому:
– Продлите фразу: Господа...
Второму:
– Продлите фразу: Товарищи...
Первому:
– Сын папы Карло?
Второму:
– Эротический кинофильм?
Первому (самый трудный вопрос!):
– Сколько лап у таракана? (Шесть)
Второму (тоже трудный!):
– Дочь бывшей жены Филиппа Киркорова? (Кристина)
У аниматора имеется табличка, куда он заносит текущий счет. Число вопросов по ходу игры можно варьировать.
Вопросы надо задавать быстро, интонацией отбивая «Старт».
Вариант:
Участники могут сидеть на стульях на расстоянии 5-6 шагов друг от друга, и тогда бегущему нужно вскочить, добежать до соперника и сесть на свободный стул рядом с ним.
Гиннес-шоу
Серия конкурсов, с занесением имен (и фото, если есть цифровик) победителей в специальную книгу, на доску или на сайт дискотеки:
На ком больше пуговиц
Самая длинная фамилия
Самая большая нога (портняжный сантиметр – под рукой!)
Самая маленькая ножка
Самая экстравагантная (танец + костюм)
Самый неистовый (танец под рок, рок-н-ролл, хэви-метал)
Самая пестрая одежда
Самая загорелая, самый загорелый
Самая длинная коса
Кто дольше простоит на руках
Кто поднимет в охапке больше шаров и удержит 10 секунд
Кто дольше без забора воздуха прокричит «И-и-и!»
Кто за 1 мин нарисует на листе больше маленьких слоников
Кто задует свечу с наибольшего расстояния (2-3 играющих делают шаги к свече издалека, пытаясь задуть)
Гиннес-шоу позволяет занять активностью продолжительный кусок дискотеки, вечера. При этом танцевальная музыка практически не прерывается.
Заходи сбоку! Прыгай выше!
Играют двое парней. Задача: первым прочитать, что написано на спине соперника и не позволить ему прочитать надпись на своей спине.
Можно прыгать и уворачиваться, но нельзя пускать в ход руки.
На спину одному ассистенты прикрепляют надпись ЗАХОДИ СБОКУ!
На спину другому прикрепляется надпись ПРЫГАЙ ВЫШЕ!
Публика подбадривает играющих возгласами: «Заходи сбоку!» «Прыгай выше!», но они не догадываются, что это и есть надписи.
В практике автора за все годы ни разу публика не «раскололась», не подсказала играющим ответ!
Бег с препятствиями
В эстафете участвуют двое парней.
Этапы:
Надеть русскую рубаху
Подпоясаться кушаком
Съесть банан
Свистнуть
Поцеловать красавицу
Красавица одна. Ее целует тот, кто первым прошел предыдущие этапы.
Вариант:
На пляже парням надо на бегу к воде: снять бейсболку, куртку, рубашку, кроссовки, брюки, нырнуть в воду. Кто первый?
Бревно между ног
Формируются две команды из парней по 4-7 человек.
Парни зажимают между коленками заранее приготовленное тонкое бревно или жердь. Придерживать бревно руками нельзя!
По команде бегут до противоположной стены зала, разворачиваются и возвращаются на старт.
Кто придет первым?
(В практике автора парни обегали с бревном два этажа Дворца культуры, спускаясь и поднимаясь по лестницам. Но это опасно – легко упасть и зашибиться.)
Расцепи пальчики
Dj:
– Могу поспорить, что вот эта хрупкая девушка сильнее двоих самых сильных парней в зале! Не верите? Выходите на сцену!
Dj просит девушку сцепить указательные пальцы.
Юношей просит взять девушку за локти и плавно, но изо всех сил тянуть их в разные стороны. Дергать нельзя!
Как правило, парням не удается расцепить крепко соединенные пальцы девушки.
Dj выигрывает пари. Но игра продолжается.
Dj приглашает еще двоих, которые тянут в разные стороны парней, которые тянут за локти девушки.
Так до тех пор, пока крепко соединенные крючком пальцы не будут расцеплены двумя командами «тянульщиков».
Засунь в бутылку
Кто быстрее засунет газету в бутылку? Рвать газету нельзя!
Пресса в кулаке
Кто первым скомкает газету одной рукой и соберет ее всю в кулак? Стартовая позиция: играющий двумя пальцами держит газетный лист за кончик.
Жесткий карандаш
Нарисовать цветок (или что угодно). Но только не водя карандашом по бумаге, а наоборот, – водя лист бумаги, закрепленный на твердом планшете, по жестко закрепленному карандашу.
Знаете ли вы его?
Аниматор:
- Кто лучше знает директора школы (юбиляра, молодого мужа)? Какой класс? (Мужчины или женщины? Друзья или молодая жена?) Сейчас мы это определим. Пожалуйста, по очереди отвечайте на вопросы - только «да» или «нет»!
Вопросы:
Такой-то любит читать лежа?
Предпочитает обходить препятствия, а не преодолевать их?
Его любят собаки?
Он совершал в детстве хулиганские поступки?
Часто ли идет дождь за его окном? Да или нет?
Ответы аниматор фиксирует в табличке, где уже отмечены правильные ответы самого виновника торжества. (Аниматор, не привлекая внимания, получил их перед началом мероприятия.)
После каждого тура ответов аниматор объявляет счет: если ответ тусовки совпал с правильным - начисляется балл, если нет - ноль.
Аниматор:
- Победил такой-то класс (женщины, друзья молодого мужа). Ну что ж, другим классам, (мужчинам, молодой жене) предстоит удовольствие лучше узнать героя!
Хвост дракона
Аниматор формирует две примерно равные по численности команды.
Просит участников команд встать друг за другом «драконом» так, чтобы в «головы» встали самые сильные и быстрые.
«Драконы» придумывают себе имена.
Аниматор:
- «Дракон» такой-то приветствует тусовку душераздирающим ревом!
«Дракон» ревет.
Аниматор:
- А теперь дракон этакий-то приветствует нас леденящим кровь рыком.
«Дракон» рычит.
Аниматор:
- По моему сигналу «драконы» начинают с "боевым ключем" ловить друг друга. При этом голова первого «дракона» должна ухватить хвост второго, а голова второго стремится схватить хвост первого «дракона». Начали!
Побеждает «дракон», чья голова первой схватит хвост соперника.
Однако нередко получается просто куча мала, в которой невозможно что-либо разобрать, и тогда аниматор награждает обоих «драконов» - «за волю к победе».
Неуловимый шнур
На расстоянии 5-8 метров друг от друга стоят два стула. По полу от стула к стулу проложена веревка так, что ее концы находятся под сиденьем.
Аниматор усаживает на стулья двоих участников.
Аниматор:
- Задача: по сигналу вскочить со стула, добежать до другого стула, сесть и вытащить веревку из-под стула, не позволив сделать это сопернику.
Вариант:
Можно усложнить задание. Например, добежать до стула, обежать вокруг него три раза, сесть и вытащить «неуловимый» шнур.
Или: обежать стул соперника, вернуться к своему и - вытащить шнур.
По росту становись!
Аниматор формирует две команды с равным числом участников (5-10 человек). Просит встать их примерно на одной линии лицом к публике.
Аниматор:
- Сюда, в центр сцены, стремится все большое, длинное, темное. Сюда, на периферию сцены слева и справа, стремится все миниатюрное, короткое, светлое. Запомнили? Ближе к центру все большое и высокое! И наоборот. Команды, по росту - становись!
Команды выстраиваются по росту так, чтобы к центру стояли более высокие.
Аниматор:
- Первой выполнила команду такая-то команда. Если бы у нас был конкурс, она бы победила. Но это была тренировка! А вот теперь начинается состязание. По длине одежды - становись!
Команды перестраиваются. Учитывается длина брюк и юбок.
- По длине причесок становись!
Команды перестраиваются.
- По цвету глаз становись!
Участники игры заглядывают друг другу в глаза и перестраиваются.
Подводятся итоги, победители получают призы.
Произнеси мудрость
Произнести мудрую мысль, пока горит бенгальский огонь. Или качается голова китайского болванчика. Или пересыпается песок в песочных часах. Может быть 2-3 участника.
Ручеек
Старинная народная игра.
Dj:
– А теперь – играем в ручеек! Завтра кому ни скажу, никто не поверит.
Образуем пары. Соединяем руки. Пары становятся друг за другом лицом ко мне. У кого нет пары – водящий. Он «ныряет» в ручеек, идет сквозь него, выбирает любую девушку, ведет ее до конца ручейка и занимает с ней место в конце ручейка.
(Объяснять ход игры необходимо, поскольку, как не раз выяснялось, не все подростки знают ее.)
Молодой человек в ручейке, что остался без пары, становится водящим и проделывает тот же путь.
>> Музыка. Молодежь, пританцовывая, играет в ручеек. Обычно игра нравится и длится 3-4 танцевальных номера.
Ведущими могут быть и парни, и девушки.
Dj сам может участвовать в игре, комментируя в радиомикрофон ее ход:
– Ручеек – это лучший способ узнать, какому мальчику какая девочка нравится!
Согни фигурно
Аниматор, обращаясь к парням:
– Кто может согнуть гвоздь руками? Не просто согнуть, а согнуть фигурно? Автору самой интересной фигуры из гвоздя – приз. Гнуть только голыми руками!
Гвозди должны быть не слишком толстыми. :-)
Пение в наушниках
Dj:
– Конкурс поп-звезд! Участвуют только девушки! Звезды поют под «фанеру» – и мы будем петь под фонограмму.
Предлагает каждой из участниц выбрать популярную песню.
Включает песни одну за другой, девушки поют, надев наушники.
Посредине песни dj микширует до ноля звук в колонках, но оставляет его в наушниках.
Девушка продолжает петь, слыша песню в наушниках. Напротив, в зале в тишине хорошо слышны все нюансы пения.
Лучшей певице – приз.
Вариант:
Теоретически могут состязаться и парни. Если найдутся хотя бы двое, кто захочет петь со сцены.
Буриме
Традиционная забава интеллигенции. Много раз с успехом применялась на танцполе.
Аниматор задает рифму – последние слова строк четверостишия.
Надо сочинить стих, использую эту рифму.
Листки бумаги и карандаши заготовлены.
На выполнение задания обычно дается 15 минут – 5 песен.
Аниматор принимает готовые варианты.
По истечении времени конкурса зачитывает поступившие записки, начиная с более слабых.
Автор лучшего буриме получает хороший приз.
В качестве финальной точки можно прочитать исходное четверостишие, откуда взята рифма.
«Слепое» буриме
Аниматор формирует две команды «стихотворцев».
Вручает одной команде первую строчку будущего стихотворения, например, на зеленой бумаге.
Вручает другой команде вторую строчку, скажем, на желтой бумаге.
(Размер строк одинаковый, рифмы – разные.)
Просит команды не показывать строчки друг другу.
Аниматор:
– Сочините и напишите на этом же листке следующую строку, соблюдая размер и рифму.
Команды пишут.
Аниматор забирает листки.
Отрезает первые строки.
Вручает зеленый листок «желтой» команде, желтый листок – «зеленой» команде.
Каждая команда сочиняют следующую строку, имея перед глазами только предыдущую.
Так минимум 3 раза, можно больше.
Аниматор в ходе сбора строк раскладывает их в порядке «зеленый»-«желтый»-«зеленый»-«желтый»…
Зачитывает получившуюся рифмованную абракадабру, которая, как правило, бывает смешной.
Авторам лучшей строки вручается приз.
Гадание по книге
Игра подходит для начала застолья, но и на танцполе она имела успех.
Аниматор заявляет, что знает верный способ погадать девушкам, каким будет наступивший год (что их ждет после выпускного бала, что изменится скоро для подружек невесты и т. д.)
Демонстрирует томик поэзии. (Автор использовал Блока, но чаще всего Пушкина – «лучшие тексты, какие удалось найти на русском языке».)
Гадает по очереди желающим:
Сообщает общее число страниц в книге.
Просит назвать номер страницы.
Затем – номер строки (– Сверху или снизу?)
Зачитывает соответствующую строфу, которая и является предсказанием.
Юношам не гадает:
– Парни свою судьбу держат в собственных руках!
Вариант:
Парням все же можно погадать, если они настаивают. Но нужно взять другую книгу – Маяковского, например.
На какой странице закладка?
Аниматор демонстрирует достаточно толстую книгу:
– Вот титул, вот оборотная сторона. Всего в книге столько-то страниц, и в ней – видите? – торчит закладка.
Кто на глаз определит, на какой странице закладка? По очереди!
Народ выкрикивает номера страниц.
Аниматор прикалывается:
– На какой, вы говорите? Вы уверены? Повторите еще раз! Громче! Нет, неправильно…
Если угадывание затягивается, аниматор помогает:
– Холодно! Горячо! Еще горячей!
Книга достается победителю в качестве приза.
(В начале перестройки автор этих строк проводил вечеринку для американских подростков. Им не особенно нравилась наша музыка и наша еда. Но эта простая игра неожиданно прошла на ура.)
Вариант:
Перед вручением книги победителю аниматор может зачитать с заложенной страницы прикольную или поучительную фразу.
Потяни за кольцо
Из резинового жгута, брезентового ремня или толстой веревки готовится прочное кольцо диаметром 20-50 см.
Аниматор приглашает «трех самых сильных парней города».
Каждый парень берется за кольцо одной рукой, причем руки равноудалены друг от друга. Когда начнут тянуть, векторы сил будут направлены под углом 120 градусов друг к другу.
Задача: перетянуть сразу двоих соперников, каждый из которых тянет кольцо в свою сторону.
Чтобы юношам было к чему стремиться, аниматор просит встать напротив каждого участника девушку – на равном расстоянии от юношей, насколько позволяет место.
Побеждает тот, кто, перетянув соперников, ударит ладонью по ладони «своей» девушки.
(В игру играют и девушки. Они сбрасывают туфли и борются изо всех сил. Женщины бывают очень азартны.)
Вариант:
Проводятся три полуфинала. Затем, через музыкальную паузу, чтобы участники отдохнули, – финал.
Найди «клад»
Перед началом программы, пока публика еще не собралась, аниматор прячет в зале «клад» – бутылку шампанского или игрушку.
В нужный момент вечера приглашает двух «кладоискателей». (Могут участвовать и две команды по несколько человек.)
Аниматор:
– В зале спрятан клад – шампанское. Две совершенно одинаковые карты, на которых отмечен клад, – у меня в руках.
Сейчас я вручу эти карты кладоискателям. Но вначале я их …порву на 8, нет на 32 части (рвет ту и другую карту на равное число частей), помну их (мнет), перемешаю обрывки (мешает, любуется на плоды трудов своих).
Ваша задача – собрать карту из кусочков и найти клад. Вперед, флибустьеры!
Вариант:
Если «клад» спрятан действительно хорошо, вначале можно предложить публике найти его.
Вариант:
Разорвав и скомкав обрывки, один-два из них можно изъять – для усложнения задания.
Пистолетик
Аниматор:
– Кто присядет и выпрямится на одной ноге, держа в руке полную кружку воды, вытянув другую ногу вперед и не касаясь ею пола, не опираясь ни обо что свободной рукой? Воду не проливать!
Это не так-то просто. Приз должен быть хорошим.
Опиши это
Аниматор:
- Опишите школу (Новый год, Деда Мороза, наш город, каникулы, юбиляра и т.д.) Кто последний придумает новый эпитет, описывающий школу? Повторяться нельзя!
Идет аукцион эпитетов.
Победителю - приз.
Диско-бол с открытками
Аниматор приглашает троих молодых людей.
Вручает каждому по почтовой открытке.
Просит забросить открытку как можно дальше.
Парни бросают.
Как правило, открытки падают неподалеку.
Победитель в метании открыток получает приз.
Аниматор объявляет, что научит всех правильно метать новогодние открытки.
Аккуратно кладет открытку на поднятый вертикально вверх указательный палец.
Аккуратно, но сильно бьет свободной рукой по ребру открытки, закручивая ее.
Открытка, вращаясь наподобие вертолетного винта, летит далеко.
Песня ведет
Одного из участников вечеринки удаляют из зала.
Когда его увели, аниматор прячет в зале какую-либо вещь - так, чтобы все видели, где. (Или просит спрятать вещь любого из гостей.)
Договаривается с публикой о песне, которую будут петь всем залом.
Просит ввести водящего.
- В зале спрятана такая-то вещь (игрушка, книга - что угодно). Ваша задача найти ее. Мы поможем тем, что будем петь. Чем ближе вы окажетесь к тайнику, тем пение станет громче. И наоборот, при удалении от тайника, мы будем петь тише. Ориентируйтесь по слуху!
Аниматор засекает время начала поиска.
Все поют, аниматор дирижирует.
Фиксируется время, которое потребовалось для того, чтобы найти вещь.
Игра проводится вторично.
Тот из двоих, кому потребовалось меньшее время на поиск тайника, получает приз.
(Не помню, чтобы водящему активно подсказывали - всем интересно посмотреть, как он справится сам.)
Вариант:
Если публика не настроена петь, диджей направляет поиск, регулируя громкость музыки.
Сумма пуговиц - 13
Dj:
- Призы получает пара, сумма пуговиц в одежде которой - 13!
>> Медленный танец.
Выходят пары-претенденты.
Идет гласный подсчет пуговиц.
Иногда участники решаются на то, чтобы показать и некоторые тайные пуговицы. (Но для этого нужен кураж или хороший приз.)
Поменяй партнера
>> Медленный танец.
Dj:
- Сейчас музыка на пару мгновений прервется. В паузе вам предлагается поменять партнера! Если музыка вновь звучит, а у вас нет партнера - вы выбываете! Интересно, какая пара окажется самой динамичной?
Музыка прерывается несколько раз. Как правило, побеждают сразу несколько пар.
Быстро - медленно
>> Медленный танец.
Dj:
- Медленная музыка сейчас сменится быстрой. Затем быстрая сменится медленной… Ваша задача: под быструю музыку танцевать быстро, по одиночке, под медленную - медленно, парами. Запомнили? Не перепутаете?
Dj чередует быстрый и медленный треки. Делает это все чаще, так что под конец музыка меняется уже через несколько тактов.
Самые ловкие и изобретательные танцоры награждаются призами.
Особенно любят эту игру дети.
Гол!
Dj пронзительно свистит в футбольный свисток, сразу собирая все внимание. Напевает мелодию футбольного марша.
Объявляет, что начинается чемпионат области по футболу.
Делит аудиторию на две команды.
Одна команда группируется слева от него, другая - справа.
Dj, обращаясь к одной из групп:
- Как называется ваша команда?
- «Спартак»!
- А ваша?
- «Динамо»! (Могут выкрикнуть любое имя.)
Dj:
- Правила игры просты. Когда я поднимаю кверху левую руку, ваша команда - «Спартак» (слева) - громко, дружно кричит слово «Гол!»
Когда я поднимаю правую руку, ваша команда - «Динамо» (справа) - кричит слово «Гол!»
Когда я поднимаю вверх обе руки… никто ничего не кричит.
Свисток. Начинается игра. Dj поднимает вверх то левую, то правую руки, время от времени - обе руки.
Кто-нибудь в командах обязательно кричит невпопад. Это засчитывается как гол команде.
Dj ведет счет.
Команда-победительница награждается хорошей музыкой.
Оптимальное число «футболистов» в команде 10-30. При меньшем числе игроки собраны, ошибаются редко. При большем числе игроков, наоборот, каждый раз кто-нибудь да ошибется - счет предсказуем.
Танец в тишине
Dj:
- Под музыку любой дурак станцует. А вы попробуйте станцевать без музыки, в тишине! Интересно, найдутся такие, кто не собьется с ритма?
Итак, музыка постепенно уходит (dj микшером убирает громкость), а вы танцуете, музыка уходит, а вы танцуете…
Наконец, танцующие двигаются в полной тишине.
Dj может приколоться: «Что здесь происходит? Куда я попал?»
Dj:
- Сейчас музыка вернется. Посмотрим, кто не разошелся с ритмом.
Резко включает громкость. Награждает призом «самого ритмичного».
Танец «без ничего»
Dj:
- Танцуем… без помощи ног! Только руками! Присядьте на корточки. Танцуйте руками.
- А теперь, сидя на корточках, руками обнимите себя за плечи. Танцуем только головой!
- Теперь голова неподвижна. Танцуем мимикой!
- Танцуем только губами!
- Только языком!
- Только ушами!
- Только глазами!
- Танцуем во весь рост!
Награждает самых изобретательных танцоров «без ничего».
Дискотека вслепую
Готовятся заранее 10 максимально разнообразных и неожиданных танцевальных композиций. Например, для новогоднего бала, в котором участвуют люди разных возрастов, это могут быть: диско, вальс, рок-н-ролл, танго, техно, цыганочка, тема из «Лебединого озера» (remix), рэп, блюз, хаус.
Треки либо записываются в отдельную папку на компьютере, либо собираются на одну флэшку, либо записываются на отдельный диск.
Трекам даются безликие названия: track1, track2,.. track10.
Dj предлагает кому-либо из публики выбрать любой номер наугад.
Dj:
- Какую музыку выберет этот человек, под такую и будем танцевать. Я снимаю с себя всякую ответственность! Вы уверены в своем выборе? И не боитесь последствий?
В общем, dj играет в Максима Галкина из «Хочу стать миллионером».
Человек делает выбор или просто нажимает кнопку «Пуск», все танцуют. Так 10 раз (или меньше, по атмосфере на танцполе).
Эту игру лучше проводить во второй половине бала или дискотеки, когда публика разошлась и танцует практически под любую музыку.
С метлой не танцуют
Старинная французская, кажется, игра.
Перед танцующим залом появляется dj с метлой в руках:
- Я тоже хочу танцевать. Но не могу этого делать, потому что моя партнерша, метла, не танцует. Зато я имею право на другое: взять метлу, спуститься в зал (проделывает), подойти к любой паре, отдать метлу молодому человеку, а взамен забрать его девушку и танцевать с ней!
Правда, у молодого человека теперь есть метла! Он в свою очередь может подойти к любой паре, отдать метлу кавалеру и забрать его даму. И так далее, и так далее.
Эту игру лучше проводить в аудитории, где все друг друга знают.
Вместо метлы может быть посох Деда Мороза, заметная игрушка.
Вариант:
Начинают игру двое - Он и Она (Дед Мороз и Снегурочка, парень и девушка - аниматоры, dj и его ассистентка). Он, «разбивая» пары, забирает для танца девушку, Она - молодого человека.
Вариант:
Вместо метел используются шляпы, которые надевают на головы «жертв». «В шляпе не танцуют!»
Танец с цветком
Dj ставит на танцпол перед сценой стул.
Приглашает сесть на стул какую-либо девушку.
Вручает девушке цветок.
Dj:
- Сейчас зазвучит медленная красивая музыка. К девушке, что сидит в этом бархатном креcле с золотыми кистями и держит в руках благоуханную розу, покрытую алмазными каплями росы, подойдут двое юношей - одновременно подойдут! С одним из них девушка, так и быть, согласится станцевать, цветок же передаст другому, и он займет ее место в кресле.
К юноше, сидящему в кресле, подойдут одновременно двое девушек. Одну из них - только одну! - юноша пригласит танцевать, а другой девушке передаст цветок, и она останется в кресле.
К девушке с цветком в кресле приблизятся двое юношей и - так далее, пока все не будут танцевать!
>> Музыка.
Dj следит, чтобы подходили по двое. Если очередная пара долго не является, он расхваливает девушку или юношу, сидящего (щую) в «кресле», призывает аудиторию «быть смелее».
Когда музыка заканчивается, dj просит сидящую в кресле оставить цветок себе.
Вместо цветка может быть что угодно: воздушный шарик, игрушка, книжка - они становятся утешительным подарком последнему участнику игры, кого не успели пригласить.
Вариант:
Когда игра началась, dj вдруг поворачивает «кресло» спинкой к залу, так что сидящий не видит, кто к нему подходит. Подошедшие кладут ладони на плечи сидящего, тот «по касанию» выбирает партнершу (партнера) для танца.
Аукцион иностранных песен
Dj предлагает любому желающему подойти к микрофону и спеть несколько строк или хотя бы слов на любом иностранном языке. Повторно петь на уже «использованном» языке нельзя.
Как правило, вначале идут английский (Yesterday…), немецкий (Mutter…), украинский (Чому не можу?..) языки. Затем поют по-итальянски, по-испански, по-французски. Часто находятся «знатоки» грузинского, узбекского, финского и т. д. языков. Наконец, наступает черед якобы чукотского языка, «машинного языка», языка жестов и прочего полета фантазии.
Dj очень лоялен к выбору «языков» и формату пения - для зачета достаточно одного-двух слов, - но не принимает попытки спеть на уже прозвучавшем языке, иначе аукцион теряет смысл.
Ближе к финалу dj, подобно аукционисту, ведет счет: «Такой-то язык - раз! Такой-то язык - два! Такой-то язык - три!!! Спето!»
Победителю вручается хороший приз.
Замечено, что состязание интереснее проходит в аудитории с высоким образовательным цензом. Но это условие не критично. «Аукцион иностранных песен» имел успех и среди подростков, и на обычной городской дискотеке, и на свадьбе.
Аукцион может длиться долго - 10-20 минут, это целый эпизод в программе.
Кто выше прыгнет?
Dj во время танца:
- А ну, кто выше прыгнет?
Народ прыгает, еще и еще.
Самому прыгучему вручается приз.
Dj, также на музыке:
- А кто, не прерывая танца, ниже присядет? А еще ниже?
Если на танцполе чисто, нередко приз уходил тому, кто просто ложился на пол и так «танцевал».
Диско-фигура, замри!
Перифраз известной детской игры «Море волнуется».
Во время танца dj считает:
– ХХХ (название дискотеки) волнуется – раз. ХХХ волнуется – два. ХХХ волнуется – три. Диско-фигура, – замри!
Резко выключает музыку. Все неподвижно замирают. Dj комментирует «скульптуры», просит придумать что-нибудь поинтереснее.
Танцевальная музыка и счет возобновляются.
Снова пауза.
Наконец, на третьей паузе dj награждает призами придумавших самые интересные позы.
Вариант:
Dj оценивает «окаменелость» фигур. В паузе спускается на танцпол, идет меж застывших фигур, пытается рассмешить кого-то, чтобы те шевельнулись.
Победителей в этом случае не бывает. Просто dj хвалит «стойких оловянных клабберов».
Варианты текста:
– Ледяная фигура, замри! Новогодняя фигура… Хаус-фигура… Хип-хоп-фигура… и т. д.
Самая несхожая пара
Под медленную музыку – конкурс "на самую несхожую пару". Он и Она должны отличаться. Ростом. Весом. Цветом волос, глаз и т.д. Вручаются два приза – ей и ему.