day & night

Интернет-магазины, Black list's
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
kontra



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 11.888
Регистрация: 13.02.2005
Пользователь №: 6.480


Респектов: 3470
-----XXXXX




Интернет-магазины


До Нового года остались считанные дни, а тут еще давись в очередях за подарками! На рынках без боя и ругани не пробьешься, в магазинах и того хуже: пока достоишься в кассу, семь потов сойдет. А чтобы вообще туда попасть, на автостоянках перед крупными супермаркетами приходится намотать кругов десять, пока припаркуешься...

Обессилев от единения с народом и предновогодней истерии, я плюнула и решила заказать подарки через Интернет. Как-никак XXI век на дворе. Уж наверняка сэкономлю время, нервы, а к тому же и деньги.

Начала с ребенка. Ничего не поделаешь, хоть в лепешку разбейся, а подарок от Деда Мороза под елкой лежать должен. Нахожу на сайте одного из интернет-магазинов симпатичный конструктор, оформляю заказ. Через несколько часов раздается звонок.

- Перед новогодними праздниками у нас особенно много заказов. Извините, но выбранного вами конструктора на складе уже нет. Закажите что-то другое, - предложила девушка. - Но учтите, что курьеры у нас сейчас нарасхват, так что заказа, скорее всего, придется ждать несколько дней.

Поиск нового подарка отнял немало времени. Заказывая товары он-лайн, всегда лучше четко знать, что тебе надо. Тем не менее уже через два дня выбранная гоночная машинка была у меня на руках.

Тогда я кинулась заказать музыкальные колонки для мужа. В течение суток мне никто не перезванивал. Устав ждать, я решила выяснить судьбу своего заказа сама. На дозвон по указанным на сайте телефонам ушло более (?!) трех часов. За это время я благополучно могла бы купить те же самые колонки в магазине. Наконец, дозвониться удалось, и колонки привезли на следующий день.

Обеспечив подарками семью, я решила, что неплохо бы побаловать и себя, купив долгожданный ноутбук. Заказ подтвердили в тот же день, но в назначенные часы курьер так и не приехал. На мои звонки в офисе неизменно отвечали: «Девушка, ждите, курьер уже выехал». В результате ждать заказа пришлось не в течение обещанных трех часов, а всех пяти. Ноутбук был аккуратно запакован и выглядел абсолютно новым. Но при включении оказалось, что компьютером до меня активно пользовались. В нем имелись файлы, и даже было закачано несколько фильмов.

- Вы же сказали, что продаете абсолютно новую технику! - возмутилась я.

- Видимо, это демонстрационная модель, - не смущаясь, отбился курьер. - Но ничего страшного, царапин же на нем нет!

- А откуда я знаю, сколько этим компьютером пользовались? Может, у него уже аккумулятор подсажен? - не унималась я. - Раз так, сбрасывайте цену!

- В офисе сказали, что скидка может составить 500 рублей, - ответил молодой человек. - Больше никак. Да у нас его и так купят!

Компьютер я так и не купила. А для себя сделала вывод, что покупки через Интернет - лотерея. Нельзя точно предсказать, выполнят ли твой заказ в срок и привезут ли то, чего так ждешь. С другой стороны, если время не поджимает, ты точно знаешь, чего хочешь купить и готов ко всевозможным накладкам, интернет-магазины - штука удобная и выгодная.


Продавца за руку не поймаешь

Все интернет-магазины работают по одному принципу. Нашел в Сети товар, зарегистрировался на сайте, заказал и сиди жди звонка телефонистки. Но можно и не регистрироваться - просто позвонить по указанным телефонам.

На доставку небольших товаров уходит один-два дня. А вот заказ покрупнее, например, мебель, могут везти и один-два месяца. Одни магазины за доставку товаров берут деньги, другие - нет. В каждом регионе своя ситуация.

Правда, и риск оказаться в дураках при покупках в Интернете достаточно высок.

- Многие магазины в Интернете существуют фиктивно. У них нет определенного адреса, соответствующих документов. В 99 процентах случаев потребитель никогда не узнает реального адреса продавца и его местонахождения. На это торговцы и рассчитывают. Ведь при обнаружении недостатков обманутый покупатель не знает, куда бежать, как вернуть свои деньги. Он не может поймать продавца за руку и отстоять свои права. Именно поэтому сама я этими магазинами пользоваться боюсь, - сообщила «КП» специалист Роспотребнадзора Тамара ДРОНОВА.

И во многом тому виной наши законы. Вернее их отсутствие. Обязанности интернет-магазинов перед покупателями практически нигде не прописаны, а потому и взятки с них гладки. По действующим законам интернет-магазины не обязаны иметь реальный офис, а также выставочные залы. За указание фиктивных адресов продавцов тоже никто не наказывает. Вот и получается сплошная виртуальная реальность.

- Качество интернет-продаж у нас пока на зачаточном уровне. И доверять им особенно нельзя, - рассказал «КП» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий ЯНИН. - Больше всего люди жалуются на то, что привозят им совсем не то, чего они ожидали. Часто товары бывают с повреждениями или быстро ломаются. А вернуть назад деньги, особенно если расплатились безналом или кредиткой, чаще всего невозможно.

Конечно, если вы заказываете через Интернет книги, музыкальные диски, канцелярию или другие мелочи, опасаться обмана не стоит. А вот если ваш выбор пал на что-то покрупнее, например, бытовую технику, выбирать продавца стоит с умом. Самым лучшим тестом для интернет-магазина являются отзывы друзей и знакомых. Если никаких справок о торговой точке навести не удалось, перед тем как сделать заказ, хорошенько изучите сайт. И не покупайтесь на его внешний вид, ведь мошенники не жалеют денег на приличный дизайн. Копайте поглубже. На сайте обязательно должна быть информация о юридическом лице с указанием его адреса и телефона. Не поленитесь и позвоните, чтобы убедиться, что компания, в принципе, существует. Если из всех реквизитов фирмы указан только абонентский ящик, это повод насторожиться. Велика вероятность того, что вас надуют.

- Еще на сайте обязательно должна быть размещена информация о возврате денег. В соответствии со статьей 26.1 «Закона о защите прав потребителей» человек, если ему вдруг разонравился купленный по Интернету товар, имеет право получить назад деньги в течение 7 дней, - уточнил Дмитрий Янин.

Если же сайт потребителям об этом не сообщает, значит, и деньги в случае чего возвращать не собирается.

БДИ!

Как нас дурят в «он-лайн-лавке»:

работают без регистрации, указывают фиктивные юридические адреса,

подсовывают некачественные товары и отказываются принимать их назад,

оттягивают сроки исполнения заказа,

доставляют не те товары, которые были заказаны (например, другую модель),

неверно заполняют гарантийные документы, не предоставляют инструкции на русском языке,

накручивают цены на доставке, а также сборке товаров (например, мебели).

kp.ru
User is offline
Go topGo end
 

Ответов(1 - 7)
4.01.2007 - 16:27
#2
SMortal



Unregistered














В 2006 году купили в интернет-магазине сотруднику МР3 плеер, гораздо дешевле чем на рынке, не говоря уже о магазине. А тут у дочки день рождение на носу, дай думаю и ей в интернет-магазине приобрету. Поискал, и нашел iRiver на 100 зеленых дешевле. Доставили за двое суток, бесплатно. Все хорошо, упакован как положено, и только открыв я компакт с прогами не обнаружил. Звонил несколько раз, обещали подвезти, но воз и ныне там. Гарантийки естесственно нет))
Go topGo end
5.01.2007 - 12:03
#3
kontra



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 11.888
Регистрация: 13.02.2005
Пользователь №: 6.480


Респектов: 3470
-----XXXXX




НЕ СТОИТ ЩЕЛКАТЬ МЫШКОЙ "ПОД ГРАДУСОМ"


Стивен Кенни пребывал в прекрасном расположении духа, приняв по дороге с работы домой "стаканчик мартини, а может быть и три". Ему было так хорошо, что он решил сделать подруге подарок.
"Я зашел на сайт, где торгуют дорогими украшениями, и купил ей пару сережек за $1500. Точнее, я думал, что заплатил $1500, - рассказывает г-н Кенни. - Наверное, в глазах у меня помутилось, и я проглядел один ноль. Серьги стоили $15.000".

На следующее утро он понял, что сделал, и ему удалось вернуть сумму, снятую с его кредитной карточки. "Если честно, я сам удивился, что у меня на счете оказалось столько денег", - вспоминает он.
В век высоких технологий рискованно щелкать мышкой "под градусом". Не всем удается так легко выйти из положения, как г-ну Кенни.

Не многие готовы признаться, что совершили такие ошибки. "Кому охота рассказывать, какой он пьяница", - сказала дама, забывшая, что заказала в интеренете несколько книг. Вспомнила только тогда, когда книги стали присылать.

Конечно, покупать в интернете после пары рюмок не так опасно, как садиться за руль, но зря потратить деньги вполне можно.
Как и круглосуточные телевизионные "магазины на диване", онлайновые магазины и рост пользователей домашнего интернета создают условия, соблазняющие многих потенциальных покупателей. Товары из любимого магазина можно заказать в любое время, не имея наличных. Кроме того, свои прихоти и капризы можно удовлетворять анонимно, не вызывая удивления знакомых и продавцов.

Добавьте к этому немного выпивки, и можно утратить сдерживающие факторы, говорит Кейт Хенли. Прошлой осенью она заинтересовалась парой туфель, выставленных на продажу на онлайновом аукционе eBay. Тем вечером она была звана в гости, и ей пришлось прекратить торги. Выпив у друзей бокал шампанского, г-жа Хенли заметила компьютер хозяев, "вернулась на аукцион" и купила туфли.

Правда ли, что простой и постоянный доступ к онлайновым магазинам повышает риск безответственного покупательского поведения? Профессор университета Сан-Франциско Кит Ярроу считает, что это не совсем так. Люди покупают товары "под воздействием многих факторов, не только под воздействием алкоголя", - говорит он. Эти факторы могут сработать и в обычном магазине, "но ведь вы не заявитесь в магазин в одиннадцать вечера с собственной выпивкой", - считает д-р Ярроу.

Поскольку онлайновые покупки "под градусом" - явление относительно новое, и многие стыдятся признаться, что совершили ошибку, трудно определить, сколько людей потратились таким образом и какие еще факторы сказываются на неразумном покупательском поведении.

Линдси Ганн однажды после пары коктейлей купила в через интернет авиабилет, чтобы проведать подругу. Хотя она и не собиралась тем вечером потратить $250, г-жа Ганн утверждает, что купила бы билет, даже если бы не выпила.

Г-н Кенни помимо сережек, также выпив, купил весьма дорогой набор кухонной посуды. После этого он решил не рисковать и установил на своем компьютере сложный код доступа. "Выпив, я не смогу его правильно набрать, следовательно, слишком много не портачу", - говорит он.

М.П. Данлеви
The New York Times
User is offline
Go topGo end
5.01.2007 - 12:30
#4
PRYANIK



Made In Tula
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 31.280
Регистрация: 22.02.2004
Пользователь №: 7


Респектов: 6415
-----XXXXX




QUOTE(kontra @ 5.01.2007 - 12:08)
НЕ СТОИТ ЩЕЛКАТЬ МЫШКОЙ "ПОД ГРАДУСОМ"
*

По-русски говоря, сносит крышу от выпивки – у нас таким пить не рекомендуют smile.gif.

Что покупал в инете, так это пин-коды. Считаю что лучше обналичить деньги и купить в реальном магазине (к теме электронной валюты и соблазна)



--------------------
Не работает ссылка? Пишите в теме, обновим :)! Link not working? Let us know in the comments, we'll fix it!


Трудно найти слова, когда действительно есть что сказать. Э.М. Ремарк
User is offline
Go topGo end
icon10 5.01.2007 - 14:22
#5
шоршик



Специалист
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Регистрация: 17.11.2005
Из: Иркутск
Пользователь №: 69.320


Респектов: 144
-----X----


Предупреждений:


QUOTE(PRYANIK @ 5.01.2007 - 18:35)
QUOTE(kontra @ 5.01.2007 - 12:08)
НЕ СТОИТ ЩЕЛКАТЬ МЫШКОЙ "ПОД ГРАДУСОМ"
*

По-русски говоря, сносит крышу от выпивки – у нас таким пить не рекомендуют smile.gif.

Что покупал в инете, так это пин-коды. Считаю что лучше обналичить деньги и купить в реальном магазине (к теме электронной валюты и соблазна)
*


Вам там хорошо, вы бы видели наши цены!
User is offline
Go topGo end
6.02.2007 - 16:25
#6
Злой Бамбр



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 834
Регистрация: 15.12.2006
Из: Born in USSR
Пользователь №: 285.540


Респектов: 239
-----XX---




А я в середине января месяца заказал себе книгу в интернет магазине, оплатил ее, но до сих пор не пришла. Сегодня проверил состояние заказа написано что выслыли, но откуда-то в заказе взялись еще 2 левые книгу
User is offline
Go topGo end
6.02.2007 - 17:02
#7
elfion



бывший модер
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.889
Регистрация: 27.07.2005
Пользователь №: 239


Респектов: 267
-----XX---




QUOTE(AYAX @ 6.02.2007 - 9:30)
А я в середине января месяца заказал себе книгу в интернет магазине, оплатил ее, но до сих пор не пришла. Сегодня проверил состояние заказа написано что выслыли, но откуда-то в заказе взялись еще 2 левые книгу
*


ну мне книги шли 2 месяца из озона в торонто.
что это за магазин который левые книги в заказ добавляет?
User is offline
Go topGo end

Topic Options
task
Сейчас: 19.04.2024 - 4:07
Мобильная версия | Lite версия