day & night

 
Обзор игры "Rome: Total War", Новости игровой индустрии
Дата публикации:
#1
PRYANIK



Made In Tula
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 31.135
Регистрация: 22.02.2004
Пользователь №: 7


Респектов: 6387
-----XXXXX




Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: Activision
Издатель в России: 1C

Системные требования:
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
3 Гб на винчестере.


Твой софтовый форум


Начиная с Shogun: Total War, компания The Creative Assembly показала нам, какими должны быть стратегии. Именно стратегии, когда себя чувствуешь великим полководцем, а сила империи – не в оборонительных вышках и разобщенной толпе клонированных орков, но в умении и харизме твоих генералов, подкрепленных несколькими тысячами отлично подготовленных воинов. Развив свой успех в Medieval: Total War, авторы, после долгой разработки, подарили геймерскому сообществу великолепнейший Rome: Total War. Они показали, как нужно продолжать собственные традиции, заданные годы назад, отшлифовав свое детище до зеркального блеска. Не забыла фирма и об эстетических чувствах аудитории, снабдив R:TW шикарнейшим полигональным движком. Забудьте о шеренгах спрайтовых человечков – здесь нас ждет честное 3D. Впрочем, о красотах ниже.

Еще со времен "Сегуна", варгеймы от Creative Assembly представляли собой два режима игры: глобальную карту, на которой расположены провинции и тактическую, на которой происходят баталии. Rome: Total War также придерживается этой традиции. Разработчики решили отойти от привычной схематичности и снабдили каждого юнита на глобальной карте очками движения. Если раньше каждая провинция была лишь одним "ходом" для армии или дипломата, то теперь каждый юнит способен передвигаться по картам как ему угодно, пока есть очки действия, так что теперь многое зависит от размера провинции. Карта выполнена в 3D, причем настолько скрупулезно, что дух захватывает. По дорогам мирно ездят повозки, по морю, из порта в порт, плавают торговые корабли.

Твой софтовый форум


Тактическая карта, как это было всегда, представляет собой отраду для взора игрока. Каждая битва начинается с проникновенной речи командира, затем вы можете расставить свои отряды как вам угодно, а лишь затем начинается собственно сражение. Тактические возможности в игре поистине безграничны. Теперь действительно нужно думать, какой отряд как лучше действует. Нужно продумывать тактику и теорию боя. И если вы послали конницу, тем более легкую, на фалангу ощерившихся копьями гоплитов... Пусть земля будет пухом для храброй кавалерии.

Некоторые типы войск имеют особенные способности, как то, например, построение фалангой у гоплитов, огненные стрелы у лучников, построение клином у некоторых видов конницы. Естественно, тактика зависит и от рельефа местности, и даже от растительности на ней. Иногда бывает очень приятно и эффективно ударить во фланг врагу спрятанной в лесу или высокой траве пехотой.

В наличии есть несколько морских видов войск, хотя главное их призвание – переправлять сухопутные войска через моря. Не обошлось и без морских сражений. Хотя тут вас ждет разочарование – управлять кораблями нам не дадут. Компьютер просто просчитает результат и покажет в виде отчета. И если в сухопутных сражениях наиболее интересно самому управлять войсками, то здесь нам такой возможности просто не дают.

Естественно, тактические карты меняются в зависимости от того, где и когда происходит сражение. Если битва идет зимой или в горном районе, то и карта будет соответствующая.


Отдельно хочется упомянуть осады городов. Если кто-нибудь из вас смотрел фильм "Троя", то вы сразу можете представить внушительность огромного, развитого города. Если же нет, то словами это не передать. Высоченные каменные стены, толстые ворота, вышки – все поражает своими масштабами и, не побоюсь этого слова, эпическим размахом. Вам, как осаждающему, предоставлена полная свобода действий – можно построить лестницы и таран, сделать подкоп под стены или собрать осадную башню, можно привезти осадные машины с собой, взломать ворота и ворваться в город, а можно просто взять его в осаду и ждать, пока истощенные от голода горожане сами не сдадутся.

Каждое осадное приспособление, будь то лестницы или осадная башня, требуют команды, которая будет ими управлять. Вот пехотинцы несут длинную лестницу и, несмотря на стрелы и кипящее масло, карабкаются на стену. Зрелище, завораживающее, словно огонь. Как и в реальности, штурм городов – дело кровавое, так что будьте готовы к потере половины армии. Сам же город падет только тогда, когда вы перебьете всех его защитников, либо захватите его главную площадь.

Твой софтовый форум


С уже захваченным городом вы также можете поступить по-разному. Можно устроить геноцид и перебить население, ограбив его. Можно его поработить, а можно просто оккупировать. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Например, при уничтоженном населении города некому будет бунтовать, но люди – ценный ресурс.

Вся империя зиждется на родственных связях. Вовремя назначенный толковый губернатор может предотвратить бунт в провинции и повысить уровень налогов, а грамотный и почитаемый тактик может вселить в своих подчиненных такую уверенность в собственных силах, что даже гораздо более мощные армии падут перед ним. У каждого юнита есть набор свойств (или перков), которые увеличивают или уменьшают его уровень влияния на людей, уровень управления и военный уровень, вероятность подкупа и покушения. Не зря говорят, что короля играет свита – люди, находящиеся в свите, влияют на игровой процесс.

Не следует также забывать о дипломатах и убийцах. Возможности дипломатии широки, хотя и достаточно стандартны – от заключения торговых союзов до объявления войны. Дипломаты ценны еще тем, что способны подкупать вражеские армии, конечно, если в казне достаточно денег. В принципе, если денег очень много, то можно скупать целые города противника. Убийцы же призваны физически устранять неугодных.

Каждое успешное действие вашего военачальника, дипломата или убийцы может отметиться повышением опыта.

Твой софтовый форум


Интерфейс игры вылизан до последнего пиксела. Стоит лишь один раз увидеть, как и что делается и у вас больше не возникнет каких либо вопросов. В левом верхнем углу находится портрет советника по игре – он дает вам подсказки по ходу игры. Бывает достаточно интересно посмотреть на развитие наций в игре – для этого служит специальный свиток статистики, где каждая группировка имеет собственный график. Отсортировать же графики можно по разным признакам – экономическим, военным, территориальным и так далее. Фамильное древо поможет ориентироваться в хитросплетениях семьи, узнать местонахождение каждого члена семьи.

На тактической карте не забыли разработчики и о такой полезной вещи, как компрессия времени – действия происходят в 2 или 4 раза быстрее обыкновенного. Также есть пауза.

Экономическая и управленческая модели игры достаточно просты. Каждый город имеет определенный набор характеристик, как популяция, здоровье народа, расстояние до столицы, количество культурных особенностей и так далее. Все эти характеристики влияют на общественное настроение и уровень налогов.

Строительная часть так же неприхотлива. Существует несколько видов строений (десятка полтора), каждое из которых может улучшаться до 5 раз, в зависимости от популяции людей. Чем больше живет народа в городе, тем больше улучшений вы можете сделать. С появлением новых улучшений зданий появляются новые виды войск, а также другие полезные вещи. Например, качественные дороги ускоряют передвижение войск по карте.

Ну что же, вот мы и добрались до описания движка. Пожалуй, самой лучшей рекомендацией и характеристикой движка будет то, что американский телеканал The History Channel выбрал этот движок, чтобы строить на его основе познавательные фильмы. И действительно, полностью полигональный движок, способный отображать тысячи юнитов, способный на создание качественной атмосферы и природы, ранее казался фантастикой. Когда, поднимая пыль, идет войско в, хотя бы, сотни три человек, испытываешь незабываемые чувства. Да что там говорить, вы просто взгляните на скриншоты.


Твой софтовый форум


Звуковое и музыкальное сопровождение ушло едва ли не дальше графического – лязг оружия, топот и крики сотен людей – это просто находка для качественной звук системы. Тем более, что музыка заслуживает того, чтобы ее слушать отдельно от игры.

Итог. Одна из лучших стратегий сегодняшнего года и однозначно лучший варгейм современности. Хотя есть у нее один минус – затягивает хуже наркотиков.




overclockers.ru
[email protected]


--------------------
Не работает ссылка? Пишите в теме, обновим :)! Link not working? Let us know in the comments, we'll fix it!


Трудно найти слова, когда действительно есть что сказать. Э.М. Ремарк
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 28.03.2024 - 13:25
Мобильная версия | Lite версия