day & night

Лохотрон в прямом эфире! Как разводят в телевизоре, Всем на заметку ...
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
icon13
#1
scorpio



Mr. SoftoRooMan
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 8.029
Регистрация: 10.10.2005
Из: LG
Пользователь №: 21


Респектов: 1412
-----XXXXX




Лохотрон в прямом эфире или
Как разводят в телевизоре?

user posted image

Лохотрон в прямом эфире занимает все больше времени трансляции. У телевидения появились новые "относительно честные" способы отъема денег у населения.

Как романтично начиналось наше ТВ. "Голубой экран" - ласково величали его зрители, отправлявшие на Шаболовку тысячи писем со словами признательности и любви. Помните? Ажурные переплетения Шуховской башни, Шатилова, Кириллов. Ираклий Андроников. Тетя Валя рассказывает. "Огоньки". Увы, увы. Иных уж нет, а те далече. Спустя полвека телевидение превратилось в мощную индустрию по одурманиванию мозгов. А еще оно научилось виртуозно выкачивать деньги из ничего не подозревающих зрителей.

ТОЛЬКО СЫР В МЫШЕЛОВКЕ...

Наше телевидение считается бесплатным. Море удовольствия - и ни копейки затрат. Об этом время от времени напоминают функционеры разного уровня, когда предлагают перевести ТВ на платную основу. Вообще-то мы за удовольствие платим. Все-таки несколько государственных и полугосударственных каналов получают деньги из бюджета, а, стало быть, живут отчасти за счет взимаемых с нас налогов. Правда, на фоне многомиллионной армии чиновников, которых мы кормим, это сущие пустяки. Но у телеканалов есть способы выкачивать деньги из наших карманов. Причем так, что сами мы об этом никогда не догадываемся.

Все последние годы прошли под знаком активизации интерактивного телевидения. Это когда зритель может влиять на программную политику каналов, высказывать свое мнение по поводу различных передач и событий в стране. Звонок в прямом эфире в студию, телефонное голосование стали неотъемлемой составляющей многих публицистических программ.

Но телевидение не было бы тем, что оно есть, если бы не использовало контакт со зрителем в далеко не бескорыстных целях. Обладая магической властью над умами своей аудитории, оно принялось активно облапошивать ее. Это как в случае с цыганками. Милиционеры всегда предупреждают: не вступайте с ними в контакт. Стоит вам ответить на невинный вопрос гадалки, сказать ей, например, который час, и все - вы уже обмануты, ваш кошелек пуст.

ЗОЛОТЫЕ МОИ ЭСЭМЭСКИ

Самый простой способ изъятия денег у телезрителя - это SMS-голосование. Он же и самый распространенный. В самом деле, приятно же, набрав номер, указанный на экране, повлиять на судьбу участников какого-нибудь ледового шоу или очередного "Дома". Да, звонок обойдется в некую сумму. Но что там деньги по сравнению с возможностью поддержать красавчика Шаляпина, который еще и поет лучше всех других "фабрикантов"!

Правда, принимавший активное участие в голосовании зритель иногда бывает неприятно удивлен, почему так стремительно исчезают деньги с его телефонного счета. Потом догадывается, что это были особые эсэмэски, за которые и платить надо по-особому. Но никогда он не задумывается над тем, куда и кому пошли его кровные. Не задумывается он и о том, что таких, как он, - проголосовавших, - сотни тысяч. Если не миллионы. И, значит, миллионы долларов, отданные... Кому?

В целом схема дележа интерактивного "пирога" выглядит следующим образом. Допустим, в прямом эфире идет трансляция какого-то крупного музыкального конкурса. И зрителям предлагается своими эсэмэсками поддержать любимого исполнителя. Чтобы не было обмана, в титрах появляется уточнение - звонок платный (кстати сказать, большинство зрителей не придает этому значения). Сумма никогда не называется. Но составляет она от 0,5 до 1,5 доллара. То есть в десятки раз больше, чем за обычное SMS-сообщение.

Деньги, собранные с огромного числа зрителей, делятся по договоренности между операторами сотовой связи, телеканалом-вещателем и контент-провайдером, или, говоря русским языком, компанией, занимающейся обработкой SMS. Доходы от такого голосования, конечно, уступают рекламным, но, например, на каждом реалити-шоу на канале ТНТ они составляют не менее $100 тысяч. А на таких мегапроектах, как "Фабрика звезд" или "Евровидение", речь может идти уже о миллионах.

И все бы ничего. В конце концов, голосовать тебя никто не заставляет. Но чаще всего на эту "иглу" подсаживаются совсем юные зрители. Отдавая свои голоса еженедельно, а в некоторых случаях и ежедневно, они расстаются с весьма приличными суммами. Кстати, на сайтах подобных программ непременно есть надпись: "Согласуйте свой звонок с тем, кто его оплачивает ". Но неоперившиеся телезрители на эти сайты заходят далеко не часто. И что-либо согласовывать они не привыкли. Как результат - многочисленные конфликты отцов и детей по поводу денег, исчезающих с телефонных счетов неизвестно куда.

Но все это еще цветочки. Есть в арсенале наших телеканалов способы растрясать кошельки зрителей и покруче.

ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ

На ТВ-3 ежедневно в самое лакомое вечернее время выходит программа "Киномания". Это вполне невинное название, казалось бы, весьма уместно на канале, с утра до вечера крутящем фильмы. На самом деле к важнейшему изо всех искусств программа имеет весьма косвенное отношение. На первый взгляд, это как бы викторина с простенькими вопросами. Например, зрителям показывают кадр из "Кавказской пленницы" - Нина в спальном мешке. Фотка - черно-белая. И надо вспомнить, какого цвета был спальник в картине. Вспомнишь - получишь 1,5 тысячи. Ерунда вопрос, не так ли? Нажал несколько раз на кнопки мобильника - и вполне приличная сумма у тебя в кармане. Но дальше происходит непонятное. Зрители один за другим дозваниваются до студии, но правильно назвать цвет никак не могут. Спустя какое-то время ведущий повышает ставку. Три тысячи! Опять звонки, и опять сплошные ошибки. Как хотите, но я не верю, что нашлось так много людей, которые не могут восстановить в голове кадр из знакомой до боли картины. И так каждый раз, на каждом простеньком вопросе. Бред какой-то!

Нет, не все так просто с этой викториной.

Подобная программа есть и на ТНТ. Ослепительная девица с выдающимся бюстом, демонстрируемым из обширного декольте, предлагает решить простейшую шараду: из всех букв, хаотично разбросанных в клетках квадрата, сложить слово. Разумеется, за деньги. Задачка для первоклашек. Надо полагать, студийный телефон где-то там, в кулуарах, разрывается. Но почему-то никто не предлагает правильного варианта. Девица подстегивает азарт зрителей, также повышая ставки (две тысячи, пять, десять!) и стращая участников игры тем, что время сейчас закончится, и игра будет остановлена. Иногда, правда, кто-то что-то выигрывает. Изредка даже суперигру, получая десятки тысяч рублей.

Похожие программы есть на "РЕН-ТВ", на "Столице" и на других дециметровых каналах. Они выходят утром, днем, вечером, ночью. То есть охватывают практически всю аудиторию.

На самом деле это и есть классический лохотрон. Что-то сродни бессмертным наперсткам. Прин-цип обмана тот же. Зритель вовлекается в игру, соблазненный легкостью условий. Подумаешь, слово составить! Следующая приманка - выигравшие конкуренты. Вот, угадал же какой-то неведомый Константин, кто был партнером Миронова в "Бриллиантовой руке", и получил пять тысяч! А я-то чем хуже?! Азарт подогревается все возрастающими ставками, вынуждая тебя набирать заветный номер вновь и вновь.

Есть у телевизионного лохотрона с обычным и еще одно сходство - артистические данные лохотронщиков. Сногсшибательные ведущие с бюстом отбираются компаниями-производителями очень тщательно из профессинальных актрис. Вполне возможно, они обладают еще и даром гипноза. Во всяком случае, вышеупомянутая девица, говорящая без умолку, воздействует на зрителя магически, на уровне подсознания. Ты перестаешь что-либо понимать и чувствуешь себя готовым на все, как бандерлог перед Каа.

Но существуют и отличия. В телепрограммах все же есть победители. Реально ли это обычные телезрители или, как у всяких лохотронщиков, подставные фигуры, сказать трудно. Но, во всяком случае, у телевизионщиков есть их расписки в получении денег. Впрочем, если счастливчики и правда существуют, понятно, что сумма их выигрыша и прибыль от звонков несопоставимы.

Ну а каким образом тысячи и тысячи разгоряченных телезрителей, в том числе и знающие правильный ответ, не попадают в эфир, но тем не менее должны оплатить свой звонок, разумеется, никто объяснять не будет. Как не будет и наперсточник объяснять обескураженному лоху, почему шарик всегда оказывается в другом стакане. Это, как говорится, дело техники. А с этим, с техникой, на телевидении все в порядке.

КУДА СМОТРИТ ПРОКУРОР

А вот как прокомментировали ситуацию в Генеральной прокуратуре. Оказывается, сразу три межрайонные прокуратуры столицы только что начали проверку телекомпаний на предмет законности подобных игр. Знакомство с деятельностью устроителей "будет продолжаться до тех пор, пока не будут сделаны окончательные выводы". Если будет признано, что игры противозаконны, их запретят. А если будут найдены подтверждения мошеннических действий, возбудят и уголовные дела.

власти.net
User is offline
Go topGo end

Ответов(1 - 9)
15.02.2007 - 14:20
#2
Andy_63



Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 13.02.2006
Пользователь №: 120.210


Респектов: 0
----------


Предупреждений:


В случае с ТВ3 (киномания) всё гораздо проще: звонок туда проходит и сразу обрывается, при этом тарифицируется как состоявшийся и со счета происходит списание. После того как мой знакомый рассказал мне, я не поверил и решил попробовать сам. в результате 3-х попыток - 3$.
т.ч. им даже не надо подставлять выигравших. Судя по всему пока достаточная сумма не наберётся - звонок не пропускают (дают "платный" отбой) .... biggrin.gif
User is offline
Go topGo end
15.02.2007 - 14:25
#3
Vovanef



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 12.01.2006
Пользователь №: 106.258


Респектов: 1
-----X----


Предупреждений:


Как то смотрел передачу похожую на второй вариант, там, кстати, была приписка, что не гарантируют попадание вашего звонка в эфир. Получается: звонишь туда минут пять (или более), висишь на трубке, деньги твои им идут, а потом бац, извините вы не успели. А про гипноз в статье немного перегнули, для этого процесса необходим непосредственный контакт, типа с глазу на глаз. Мда лохотрон эволюционизирует со скоростью технического прогресса.
User is offline
Go topGo end
15.02.2007 - 14:30
#4
Quim2005



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 1.145
Регистрация: 19.01.2006
Из: Россия, г.Набережные Челны
Пользователь №: 111.013


Респектов: 314
-----XX---




Недавно мамка смотрела "Киноманию" по ТВ3 и просто неистовым чутьем угадала ответ - фильм "Калина Красная". Переубедить ее и доказать, что это лохотрон было невозможно. Просто отобрал телефон smile.gif
Так что бесполезно это - как сосали с народа деньги, так и будут.
User is offline
Go topGo end
15.02.2007 - 14:54
#5
аэк



Специалист
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 462
Регистрация: 11.01.2006
Из: ростов/дон
Пользователь №: 105.071


Респектов: 195
-----X----




QUOTE
Как то смотрел передачу похожую на второй вариант, там, кстати, была приписка, что не гарантируют попадание вашего звонка в эфир.

а с каким зрением эти приписки мона прочитать? и с какой скоростью это надо читать? Формально-да, они типа пишут предупреждения,(мааааанюханькими буквами и убирают ооооочень быстро) только их не видно нифига... Одним словом - ЛО-ХО-ТРОН.
Не верю я, что кто то из зрителей выигрывает и получает бабульки, а вот организаторы имеют и деньги, и нас.
Смешно слышать на РЭН ТВ в больших мозгодубах - 100 000 рублей - ну не трындели бы так нагло, Фу, ну их в ....
User is offline
Go topGo end
15.02.2007 - 15:12
#6
Syrax



Soft Manager
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 9.491
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 127


Респектов: 1941
-----XXXXX




Ваще дурят народ по наглому, и главно по тнт и рен-тв в игре эти "шлюшки" носются из угла в уго и причитают что-же никак телезрители не звонют - я вроде и бабки даю и уже слово целиком сказала осталось только повторить и бабки ваши... huh.gif

Ну и тут как по сценарию на последних долях секунды как бы из последних сил)) из соседнего павильиона, измученный скукой и болтавней девки, дозванивается оператор который её снимает и упитым голосом, думая пол часа, произносит заветное слово. biggrin.gif
User is offline
Go topGo end
15.02.2007 - 17:57
#7
kossynus



Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 14.03.2006
Пользователь №: 129.308


Респектов: 0
----------


Предупреждений:


В тех деньгах заложен процент и для прокуротуры, и только когда отдоят по полной и возмущение достигнет предела, мы получим реакцию! tongue.gif
User is offline
Go topGo end
icon7 15.02.2007 - 18:02
#8
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




Думаю, великим благом для нашей страны была бы ярко светящаяся, (дажё днём) надпись на небосводе "БЕСПЛАТНЫЙ СЫР И КРУПНЫЕ ВЫИГРЫШИ - ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКАХ". Сразу вспоминаются чудесные строчки любимого поэта:

Пока живут на свете дураки,
Обманывать их стало-быть с руки.
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврёшь
И ДЕЛАЙ С НИМ - ЧТО ХОШЬ!


А телевидение... Хм, страшно признаться... Нет у меня дома телевизора. Был старенький, потом сломался, мог и починить, мог и новый купить, но вынес на помойку. Киношки смотрю на компе с DVD дисков, благо моник 21" позволяет smile.gif
Какая красота... Дочь учится прекрасно, читаем книжки по вечерам, гуляем, в кафешки ходим. Липучая реклама не лезет в уши... Знакомые удивляются - КАК ЖЕ ВЫ ЖИВЕТЁ?!! Прекрасно живём без "ящика для идиотов"!!! Чего и вам желаю! Разводилова хватает и в обычной жизни... А чтобы, с удовольствием потреблять его вперившись остекленевшим взглядом в экран - сэнкс, увольте!!!

P.S. А по поводу гипноза... smile.gif А в нашей стране ещё не отменили законодательно "технологию 25 кадра". И, обратите внимание на яркое отличие новостного и развлекательного контента с рекламными блоками... Как вам яркость, насыщенность и контрастность... Будьте уверены, в эту рекламу положили ооочень крупные деньги, и за её успешное действие на ваши умы и сердца уже назначена премия в зелёных купюрах... Так, почему бы рекламистам и не поработать над дополнительными средствами воздействия? А?
User is offline
Go topGo end
15.02.2007 - 19:30
#9
Дон Фаустин



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Регистрация: 28.04.2006
Из: Алматы, Казахстан
Пользователь №: 156.296


Респектов: 23
-----X----


Предупреждений:


Если кто не знает, то в последнее время на ряде крупных телеканалах, таких как "РенТВ" и еще ряде, появилось новые теле-sms-телефонные игры (парень/девушка задают задачку, типа какую передвинуть спичку или сколько многоугольноков в данном рисунку, и т.п.). Приз в этих играх 10000р., а звонок кажись ~2$ (не помню точно). Вот пример еще одного лохотрона.

О-о-о-о!!!!! Вот вам всем известный пример: Малахов недавно ввел передаче где выбирали самую популярный у зрителей звезду, за каждую голосовало от 20000 ohmy.gif до 70000 ohmy.gif людей, нехило заработали mad.gif mad.gif mad.gif !!!
User is offline
Go topGo end
15.02.2007 - 19:53
#10
ZaHack



Большой Брат
Group Icon

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1.252
Регистрация: 24.01.2006
Из: Where The Eagles Fly
Пользователь №: 333


Респектов: 117
-----X----




KLUCHICK, согласен полностью. Быдлотелевизор перестал смотреть уже года два назад. Родители еще что-то смотрят, но не очень много...
Кста, очень интересно наблюдать за рекламой без звука - тогда сразу начинаешь замечать неестественные движения, слишком яркие и быстрые образы и т.д. Звук все это смягчает и кажется что все нормально. Все эти уловки воздействуют на подсознание
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 28.03.2024 - 17:48
Мобильная версия | Lite версия