day & night

Белорусский самолет с овальным крылом, Новости, интересные факты и их обсуждение
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
icon1
#1
Руслан®



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 934
Регистрация: 9.02.2005
Из: Киев
Пользователь №: 12


Респектов: 519
-----XXX--




Белорусский самолет с овальным крылом


Бюро перспективных технологий белорусского унитарного предприятия «Камертон» спроектировало легкомоторный пилотируемый самолет с овальным крылом замкнутого типа. По словам его разработчиков, в настоящее время на нем выполняются наземные испытания с пробежками и подлетами.

«Главное достоинство этой необычной конструкции заключается в следующем. Обычный самолет может позволить себе сравнительно небольшой угол атаки – всего около 13 градусов. Если это роковое число будет превышено, машина может потерять управление и свалиться на крыло, а затем – в штопор, - говорит начальник бюро Александр Анохин. – Но агрегат, оснащенный овальным крылом замкнутого типа, вполне безбоязненно может намного увеличить этот угол. Видеозаписи доказывают, что аппарат весом 1.360 кг с двигателем мощностью всего 260 л/с бежит с разгоном скорости и отрывается на углах атаки 17 -- 19 градусов. А это означает, что летательный аппарат такого типа будет в воздухе более маневренным, чем обычный самолет».

Макет оказался устойчив и к воздействию бокового ветра на взлете и посадке. Обычный Ан-2, когда ему в борт дует ветер со скоростью шесть метров в секунду, вынужден либо изменить курс взлета, либо вообще отменить полет. А этот летательный аппарат «выдерживает» боковой ветер вдвое сильнее.

При полете обычного самолета на концах его крыльев возникают вихревые потоки воздуха, преодоление которых требует увеличения мощности двигателя. Макет же практически лишен этого недостатка (концов крыльев у него нет), что дает выигрыш в мощности двигателя на 30 – 40%. Потому он разгоняется при малой тяге.

Еще одна особенность самолета - его маневренность. Он позволяет совершать посадку или осуществлять взлет со сравнительно небольших площадок. Макет же, не имея закрылок, способен сесть на небольшую и не очень ровную полянку, и взлететь с нее после короткого разбега, уверяют разработчики. По словам разработчиков, в настоящее время идет процесс патентования изобретения в соответствующих органах Республики Беларусь и Российской Федерации.
«По сути, само наше изобретение - это крыло, а оснастить им можно любой летательный аппарат, от легких беспилотников до тяжелых пассажирских и транспортных самолетов. И летно-технические характеристики аппарата с нашим крылом будут лучше, чем с крылом традиционной формы», - говорит Александр Анохин.

zhelezyaka.com
User is offline
Go topGo end

Ответов(1 - 9)
19.03.2009 - 19:11
#2
-=Sherhan=-



профи!
Group Icon

Группа: Заблокированные
Сообщений: 903
Регистрация: 26.10.2007
Пользователь №: 571.374


Респектов: 161
-----X----




Что-то слабо в это верится! Тем более если факт такового изобретения присутствует,возникает вопрос,как до этого раньше не додумались!
User is offline
Go topGo end
19.03.2009 - 22:00
#3
Hell



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 2.896
Регистрация: 8.04.2005
Из: Рязани
Пользователь №: 11.209


Респектов: 1252
-----XXXXX




Цитата | Quote(-=Sherhan=- @ 19.03.2009 - 20:11)
Тем более, если факт такового изобретения присутствует, возникает вопрос, как до этого раньше не додумались!
*

+1
И потом слабо вериться в:
Цитата | Quote(Руслан® @ 19.03.2009 - 18:28)
Макет оказался устойчив и к воздействию бокового ветра на взлете и посадке.
*

Я не силен в аэродинамике, но мне кажется, что не взлетел бы.....
User is offline
Go topGo end
19.03.2009 - 23:44
#4
Unsane



Специалист
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 381
Регистрация: 2.02.2005
Из: 53°12′с. ш. 45°01′в. д.
Пользователь №: 5.643


Респектов: 42
-----X----




Цитата | Quote(Hell @ 19.03.2009 - 22:00)
Я не силен в аэродинамике, но мне кажется, что не взлетел бы.....
*


Хм. Я думаю тоже самое говорили и про такие Твой софтовый форум машины.. и ничего, летают..
User is offline
Go topGo end
20.03.2009 - 0:12
#5
chaser3000



Бывалый
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 27.07.2008
Из: Солнечногорск
Пользователь №: 1.000.882


Респектов: 1
-----X----


Предупреждений: 0


Что-то на последней фотке он немного помятый... biggrin.gif
User is offline
Go topGo end
icon1 20.03.2009 - 1:07
#6
saraza



Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 15.06.2007
Пользователь №: 415.422


Респектов: 0
----------


Предупреждений:


Все новое- хорошо забытое старое. В 30тых годах прошлого века таким крылом занимался Бартини.Дальше аэродинамической трубы разработка не пошла по причине технологической,кажется.Хотя, все,что этот гений строил в металле- летало превосходно!
User is offline
Go topGo end
20.03.2009 - 1:20
#7
dimiam



Бывалый
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 2.01.2009
Пользователь №: 1.231.711


Респектов: 21
-----X----


Предупреждений: 0


Порадавали наши конструкторы smile.gif
Ещё бы в производство и продажу такой самолёт пустили по приемлимой для большинства цене, глядишь и пробки с авто-могистралей переместились бы в воздушное пространство smile.gif
User is offline
Go topGo end
20.03.2009 - 3:22
#8
MagG



Бывалый
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 4.08.2006
Пользователь №: 205.784


Респектов: 0
----------


Предупреждений:


Цитата | Quote
Что-то слабо в это верится! Тем более если факт такового изобретения присутствует,возникает вопрос,как до этого раньше не додумались!

А почему до автомобилей додумались именно тогда когда додумались, а не раньше? Почему до двухъядерных процессоров додумались только сравнительно недавно?
User is offline
Go topGo end
20.03.2009 - 4:35
#9
Diazz



Бывалый
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 13.11.2007
Пользователь №: 602.692


Респектов: 0
----------


Предупреждений:


Бвло бы полезно посмотреть ролик полета, а то на фотках только на земле бегает.
User is offline
Go topGo end
20.03.2009 - 5:08
#10
kus-kus



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 27.06.2008
Пользователь №: 956.447


Респектов: 6
-----X----


Предупреждений: 1


Цитата | Quote
Почему до двухъядерных процессоров додумались только сравнительно недавно?

Потому что это бизнес.
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 19.04.2024 - 16:00
Мобильная версия | Lite версия