Любовь и влюблённость., В чём разница? |
Victoria
Грамотный
Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 18.01.2009 Из: Рига Пользователь №: 1.252.624
Респектов: 207
Предупреждений: 0
| Закрывая очередной томик классика, ты томно закатываешь глазки - «Вот это любовь! Какие страсти, самопожертвования, какие чувства!»; и тут же добавишь ложку дегтя и в собственное существование - «А у нас с Васечкой что?». А действительно, что у нас с Васечкой, Сережечкой, Женечкой, Сашечкой, Димочкой...? Классики нам с удовольствием повествуют, какой должна быть любовь, но вот что же это такое так до сих пор никто и не сказал! Что ж, придется самим разбираться... Начнем с физиологии - секс. В процессе интимной близости вырабатываются, так называемые, гормоны счастья - эндорфины, таким образом, получается, что секс - это наркотик. А наркотик, как известно, вызывает привыкание. В состоянии любви или влюбленности наш организм всегда находится в фазе активности, ожидания и готовности к очередной порции эндорфинов. Здесь необходимо оговориться, что интимная близость может быть как реальной, так и воображаемой - отсюда и наши постоянные мысли об объекте пристрастий. Добавьте к этому еще и разные уровни чувствительности и восприятия организмов - не каждый сексуальный партнер может обеспечить физиологическую разрядку нашему организму. Генетическая запрограмированность на любовь. Основная функция двух разнополых человеческих особей заключается в воспроизведении потомства, а потому любовь - есть способ удержания мужчины рядом с женщиной в период ее беспомощности, пока не произойдет первичное становление ребенка, т.е. на срок до трех лет. В этом возрасте малыш уже способен самостоятельно передвигаться, общаться с другими человеческими особями, находить подножный корм, иными словами, имеет шанс на выживание. Более подробно рассмотреть и понять сей механизм можно просмотрев пару выпусков «В мире животных» - схема та же. Подход циничный - психологический. Если верить господам психологам, то каждый человек - личность имеет свои потребности: от низших (пища, кров, секс, отдых и т.д.) до высших (самореализация, самопознание и т.п.). Причем набор необходимых нам в данный момент потребностей зависит исключительно от влияющих на нас в этот самый момент обстоятельств. Таким образом, любовь или влюбленность у нас возникает к тому человеку, который в настоящее время в большей степени может удовлетворить наши потребности. Как только изменяются внешние факторы - тут же изменяются и наши потребности, а соответственно и тот их перечень, который удовлетворял наш избранник. Чем полнее список, там сильнее наше чувство и наоборот. Подход философский. «Любовь не появляется из ничего, не приходит ко всем. Точнее, мы все можем любить, потенциально обладаем этим свойством, но немногие ищут любовь, находят её и осуществляют, потому что способность к любви возрастает наравне с ростом личности. Ни то, ни другое не даётся как дар, поступающий извне и выпадающий каждому как некое необычайное событие. Только познав самих себя, можно познать любовь!» (В. Альбисетти). Исходя из данной концепции получается, что влюбленность связана с животной природой человека, а любовь - с личностной зрелостью. Признаками влюбленности служат: сексуальное влечение; искажение реальной действительности (розовые очки); зависимость от объекта пристрастий; стремление к слиянию (постоянной близости); боязнь утраты. По окончании периода влюбленности человек испытывает пустоту, боль, отверженность... В любви секс не первостепенен; реальная действительность является неотъемлемой частью отношений; внутренние миры обоих партнеров автономны; любовь управляема. Таким образом, влюбленность имеет чувственное начало, а любовь - рациональное. Влюбленность по природе своей исключительна, а любовь универсальна. Во влюблённости благоразумие изгоняется; в любви оно играет важную роль. Влюблённость создаёт иллюзию роста, будучи на самом деле только остановкой, временным прекращением невроза; любовь по определению являет собой личностный рост. За влюблённостью скрывается глубокое внутреннее одиночество, человек стремится быть вместе с партнёром для того, чтобы чувствовать себя живым; в любви человек автономен, независим от партнёра. Вот такие есть мнения о природе и сущности. Делайте выводы: что для Вас любовь, а что влюбленности. Что нужно Вам: чувства или разум. © Источник: womenclub.ru, автор Монастырская Ольга | |
| |
29.11.2010 - 22:42 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Цитата | Quote(viktorinka @ 29.11.2010 - 23:34) самый главный учитель и воспитатель для личности - сама личность, но в это углубляться не хочу. Похоть оживает раньше, чем САМОформируется личность. Поэтому, пока птенцы не оперились ( мозгами), их надо воспитывать и учить. | |
| |
29.11.2010 - 23:02 |
Victoria
Грамотный
Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 18.01.2009 Из: Рига Пользователь №: 1.252.624
Респектов: 207
Предупреждений: 0
| Цитата | Quote ...пока птенцы не оперились, их надо воспитывать и учить. Со своей точки зрения недопедагога могу уточнить, что личность всегда САМОформируется, управлять этим процессом невозможно, реально лишь способствовать развитию определнных черт характера, и распрстранённая мысль о том, что ребёнка воспитывают примерно до трёхлетнего возраста, совсем не лишена оснований. В пятилетнем возрасте перед нами уже личность - не столько МОГУЩАЯ, сколько ЖЕЛАЮЩАЯ, не столько ЗНАЮЩАЯ, сколько ЛЮБОПЫТНАЯ, но - личность. Похоти у пятилетних детей до сего момента замечено не было.) | |
| |
29.11.2010 - 23:46 |
Diplodok
Специалист
Группа: Пользователи Сообщений: 312 Регистрация: 14.09.2009 Пользователь №: 1.509.611
Респектов: 51
Предупреждений: 0
| Цитата | Quote(viktorinka) А уж что касается уровня всего этого, с позволения сказать, "добра", по-моему, в самой маленькой мере зависит от воспитания, скорее - от внутреннего морального состояния человека, от его морального уровня, если угодно. Ибо, на мой взгляд, самый главный учитель и воспитатель для личности - сама личность, но в это углубляться не хочу. Интересно, откуда возьмётся этот самый "моральный уровень" ? Сам по себе ? Ещё ни одна маугля не смогла сама себя воспитать в качестве "человеческой личности". Цитата | Quote(viktorinka) личность всегда САМОформируется, управлять этим процессом невозможно Упс... как я, наверное, отстал от жизни Цитата | Quote(viktorinka) В пятилетнем возрасте перед нами уже личность Полность и всегда был согласен... с одной лишь оговоркой - это личность пятилетнего !!! Т.е., воспринимая его, как личность, никогда не забываю об этом "нюансе" P.S. Смотрю передачу "Спецрасследование. Учитель под прицелом" - как раз про, наверное, "САМОсформировавшихся личностей", которые, начинают с мата на уроках в адрес учителей и заканчивают убийством их. Предваряя возможные упоминания о том, что учителя тоже разные бывает, уточню, что во всех сюжетах ученики (матерившиеся и убившие) с какой-то особой бравадой рассказывают о своих поступках/преступлениях. Раскаяния ноль... | |
| |
30.11.2010 - 0:05 |
Victoria
Грамотный
Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 18.01.2009 Из: Рига Пользователь №: 1.252.624
Респектов: 207
Предупреждений: 0
| Diplodok, наш ответ Чемберлену.) Цитата | Quote Интересно, откуда возьмётся этот самый "моральный уровень" ? Сам по себе ? Ещё ни одна маугля не смогла сама себя воспитать в качестве "человеческой личности". Давайте не будем утрировать, понятно, что минимальные бытовые навыки (здороваться, мыть руки перед едой, каждое утро одеваться(!), чистить зубы и тд и тп) маленький Человек, конечно, получает от окружения, это было бы глупо отрицать. Цитата | Quote Упс... как я, наверное, отстал от жизни Дальше всё-таки было написано, что в какой-то мере можно влиять на человека (способствовать его развитию), но всем известны так же и факты "невоспитуемых детей". Это как раз те дети, на которых "повлиять воспитанием" невозможно, а если и возможно, то очень трудно. Всё-таки, в пятилетнем (уже в пятилетнем) возрасте взрослые детей просто, можно сказать, информируют, а те уже сами выбирают - прислушиваться к советам взрослых или только делать вид, что прислушиваешься, как бы несуразно это ни звучало.) Цитата | Quote Полность и всегда был согласен... с одной лишь оговоркой - это личность пятилетнего !!! Т.е., воспринимая его, как личность, никогда не забываю об этом "нюансе" Так же, наверное, и с 20-летними | |
| |
30.11.2010 - 1:00 |
Diplodok
Специалист
Группа: Пользователи Сообщений: 312 Регистрация: 14.09.2009 Пользователь №: 1.509.611
Респектов: 51
Предупреждений: 0
| Цитата | Quote понятно, что минимальные бытовые навыки (здороваться, мыть руки перед едой, каждое утро одеваться(!), чистить зубы и тд и тп) маленький Человек, конечно, получает от окружения Вообще-то, я совсем не понял, к чему это было сказано ? По-моему, весь разговор, как начался, так и продолжается (продолжался до этих слов) о внутреннем мире человека, а не о длине его неподстриженных ногтей. И маугли (факты общеизвестны, чтобы их слишком мусолить - речь, конечно же, не о мультиках, а о реальной жизни) не способны были жить в человеческом социуме. Они долгое время оставались (а многие остались и на всё свою жизнь) дикими зверёнышами. Так почему они себя сами не САМОсформировали, как ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ личности ? И дело же тут совсем не умении мыть руки перед едой - ведь этому те же мартышки обучаются очень быстро. Но назовёте ли вы их (мартышек) личностями ? Цитата | Quote Всё-таки, в пятилетнем (уже в пятилетнем) возрасте взрослые детей просто, можно сказать, информируют, а те уже сами выбирают - прислушиваться к советам взрослых или только делать вид, что прислушиваешься, как бы несуразно это ни звучало. Ой, мамочки мои, избавьте меня от такого выбора viktorinka, приглашаю вас сюда на свидание лет через 6-7 (надеюсь, что не больше), когда вашему ребёнку как раз будет 5 лет, это будет личность - с чем и вы и я согласны... но, которая будет выбирать, слушаться ли вас или нет. Вот тогда и хотелось бы ещё раз узнать ваше мнение Цитата | Quote Так же, наверное, и с 20-летними Безусловно !!! Просто, несмотря на то, что надо всю жизнь учиться и формироваться, как личность, всё же различий, в среднем, между 30 и 40-летними, например, намного меньше, чем между 5-ти и 7-летними... | |
| |
30.11.2010 - 2:18 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Цитата | Quote(viktorinka @ 30.11.2010 - 1:05) дети, на которых "повлиять воспитанием" невозможно, а если и возможно, то очень трудно. Я считал ( и считаю), что ВСЕ люди, только появившиеся на свет - "чистый лист". А вот что в него вписывают...бывает "не вырубишь топором" Но, изначально, как говорится, они ангелы. Цитата | Quote(viktorinka @ 30.11.2010 - 1:05) но всем известны так же и факты "невоспитуемых детей" Проще поставить такой штамп. А может, просто не смогли воспитать, поскольку не умели, не знали, как? | |
| |
1.12.2010 - 3:13 |
Victoria
Грамотный
Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 18.01.2009 Из: Рига Пользователь №: 1.252.624
Респектов: 207
Предупреждений: 0
| Цитата | Quote Вообще-то, я совсем не понял, к чему это было сказано ? По-моему, весь разговор, как начался, так и продолжается (продолжался до этих слов) о внутреннем мире человека, а не о длине его неподстриженных ногтей. И маугли (факты общеизвестны, чтобы их слишком мусолить - речь, конечно же, не о мультиках, а о реальной жизни) не способны были жить в человеческом социуме. Они долгое время оставались (а многие остались и на всё свою жизнь) дикими зверёнышами. Так почему они себя сами не САМОсформировали, как ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ личности ? И дело же тут совсем не умении мыть руки перед едой - ведь этому те же мартышки обучаются очень быстро. Но назовёте ли вы их (мартышек) личностями ? Встречный вопрос: насколько правильно называть человека ЛИЧНОСТЬЮ, если он не умеет выполнять элементарных действий по самообслуживанию?) И потом, я утверждаю, что ДО пяти лет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО из детей делают людей, я этого совершенно не отрицаю, и это не идёт в противовес, а, наоборот, подтверждает то, что мауглёныши не способны жить в человеческом социуме. Цитата | Quote когда вашему ребёнку как раз будет 5 лет, это будет личность - с чем и вы и я согласны... но, которая будет выбирать, слушаться ли вас или нет. Вот тогда и хотелось бы ещё раз узнать ваше мнение "Слушаться маму" и "прислушиваться к советам" - разные вещи. Ребёнок не дурак, он будет слушаться маму, но в душЕ может быть с ней ПОЛНОСТЬЮ не согласен, и вот когда будет ему лет 25, только тогда-то окружающие истинную суть этого человека и увидят. Я-то точно знаю, сама из того возраста ещё не вышла (ну, или не совсем вышла).
И вообще, господа, тема о ЛЮБВИ, поэтому предлагаю провести черту и всем подписаться под словами "Ребёнка прежде всего нужно ЛЮБИТЬ". | |
| |
1.12.2010 - 8:10 |
KLUCHICK
Вечная память...
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Администраторы Сообщений: 5.668 Регистрация: 15.03.2004 Из: The Ural federal district Пользователь №: 326
Респектов: 3848
| Цитата | Quote(viktorinka @ 1.12.2010 - 6:13) предлагаю провести черту и всем подписаться под словами "Ребёнка прежде всего нужно ЛЮБИТЬ". smile.gif Подписываюсь, и провожу черту по просьбе топикстартера. | |
| |
|
|