day & night

Любовь и влюблённость., В чём разница?
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
icon12
#1
Victoria



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Регистрация: 18.01.2009
Из: Рига
Пользователь №: 1.252.624


Респектов: 207
-----XX---


Предупреждений: 0


Твой софтовый форумЗакрывая очередной томик классика, ты томно закатываешь глазки - «Вот это любовь! Какие страсти, самопожертвования, какие чувства!»; и тут же добавишь ложку дегтя и в собственное существование - «А у нас с Васечкой что?». А действительно, что у нас с Васечкой, Сережечкой, Женечкой, Сашечкой, Димочкой...? Классики нам с удовольствием повествуют, какой должна быть любовь, но вот что же это такое так до сих пор никто и не сказал! Что ж, придется самим разбираться...



Начнем с физиологии - секс. В процессе интимной близости вырабатываются, так называемые, гормоны счастья - эндорфины, таким образом, получается, что секс - это наркотик. А наркотик, как известно, вызывает привыкание. В состоянии любви или влюбленности наш организм всегда находится в фазе активности, ожидания и готовности к очередной порции эндорфинов. Здесь необходимо оговориться, что интимная близость может быть как реальной, так и воображаемой - отсюда и наши постоянные мысли об объекте пристрастий. Добавьте к этому еще и разные уровни чувствительности и восприятия организмов - не каждый сексуальный партнер может обеспечить физиологическую разрядку нашему организму.

Генетическая запрограмированность на любовь. Основная функция двух разнополых человеческих особей заключается в воспроизведении потомства, а потому любовь - есть способ удержания мужчины рядом с женщиной в период ее беспомощности, пока не произойдет первичное становление ребенка, т.е. на срок до трех лет. В этом возрасте малыш уже способен самостоятельно передвигаться, общаться с другими человеческими особями, находить подножный корм, иными словами, имеет шанс на выживание. Более подробно рассмотреть и понять сей механизм можно просмотрев пару выпусков «В мире животных» - схема та же.

Подход циничный - психологический. Если верить господам психологам, то каждый человек - личность имеет свои потребности: от низших (пища, кров, секс, отдых и т.д.) до высших (самореализация, самопознание и т.п.). Причем набор необходимых нам в данный момент потребностей зависит исключительно от влияющих на нас в этот самый момент обстоятельств. Таким образом, любовь или влюбленность у нас возникает к тому человеку, который в настоящее время в большей степени может удовлетворить наши потребности. Как только изменяются внешние факторы - тут же изменяются и наши потребности, а соответственно и тот их перечень, который удовлетворял наш избранник. Чем полнее список, там сильнее наше чувство и наоборот.

Подход философский. «Любовь не появляется из ничего, не приходит ко всем. Точнее, мы все можем любить, потенциально обладаем этим свойством, но немногие ищут любовь, находят её и осуществляют, потому что способность к любви возрастает наравне с ростом личности. Ни то, ни другое не даётся как дар, поступающий извне и выпадающий каждому как некое необычайное событие. Только познав самих себя, можно познать любовь!» (В. Альбисетти). Исходя из данной концепции получается, что влюбленность связана с животной природой человека, а любовь - с личностной зрелостью. Признаками влюбленности служат: сексуальное влечение; искажение реальной действительности (розовые очки); зависимость от объекта пристрастий; стремление к слиянию (постоянной близости); боязнь утраты. По окончании периода влюбленности человек испытывает пустоту, боль, отверженность...

В любви секс не первостепенен; реальная действительность является неотъемлемой частью отношений; внутренние миры обоих партнеров автономны; любовь управляема. Таким образом, влюбленность имеет чувственное начало, а любовь - рациональное. Влюбленность по природе своей исключительна, а любовь универсальна. Во влюблённости благоразумие изгоняется; в любви оно играет важную роль. Влюблённость создаёт иллюзию роста, будучи на самом деле только остановкой, временным прекращением невроза; любовь по определению являет собой личностный рост. За влюблённостью скрывается глубокое внутреннее одиночество, человек стремится быть вместе с партнёром для того, чтобы чувствовать себя живым; в любви человек автономен, независим от партнёра.

Твой софтовый форум

Вот такие есть мнения о природе и сущности. Делайте выводы: что для Вас любовь, а что влюбленности. Что нужно Вам: чувства или разум.


© Источник: womenclub.ru, автор Монастырская Ольга
User is offline
Go topGo end

Ответов(10 - 17)
29.11.2010 - 22:42
#11
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Цитата | Quote(viktorinka @ 29.11.2010 - 23:34)
самый главный учитель и воспитатель для личности - сама личность, но в это углубляться не хочу.
*


Похоть оживает раньше, чем САМОформируется личность.wink.gif Поэтому, пока птенцы не оперились ( мозгами), их надо воспитывать и учить. smile.gif
User is offline
Go topGo end
29.11.2010 - 23:02
#12
Victoria



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Регистрация: 18.01.2009
Из: Рига
Пользователь №: 1.252.624


Респектов: 207
-----XX---


Предупреждений: 0


Цитата | Quote
...пока птенцы не оперились, их надо воспитывать и учить.


Со своей точки зрения недопедагога могу уточнить, что личность всегда САМОформируется, управлять этим процессом невозможно, реально лишь способствовать развитию определнных черт характера, и распрстранённая мысль о том, что ребёнка воспитывают примерно до трёхлетнего возраста, совсем не лишена оснований. В пятилетнем возрасте перед нами уже личность - не столько МОГУЩАЯ, сколько ЖЕЛАЮЩАЯ, не столько ЗНАЮЩАЯ, сколько ЛЮБОПЫТНАЯ, но - личность.
Похоти у пятилетних детей до сего момента замечено не было.)
User is offline
Go topGo end
29.11.2010 - 23:46
#13
Diplodok



Специалист
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 14.09.2009
Пользователь №: 1.509.611


Респектов: 51
-----X----


Предупреждений: 0


Цитата | Quote(viktorinka)
А уж что касается уровня всего этого, с позволения сказать, "добра", по-моему, в самой маленькой мере зависит от воспитания, скорее - от внутреннего морального состояния человека, от его морального уровня, если угодно. Ибо, на мой взгляд, самый главный учитель и воспитатель для личности - сама личность, но в это углубляться не хочу.

Интересно, откуда возьмётся этот самый "моральный уровень" ? Сам по себе ? Ещё ни одна маугля не смогла сама себя воспитать в качестве "человеческой личности".

Цитата | Quote(viktorinka)
личность всегда САМОформируется, управлять этим процессом невозможно

Упс... как я, наверное, отстал от жизни laugh.gif

Цитата | Quote(viktorinka)
В пятилетнем возрасте перед нами уже личность

Полность и всегда был согласен... с одной лишь оговоркой - это личность пятилетнего !!! Т.е., воспринимая его, как личность, никогда не забываю об этом "нюансе" smile.gif

P.S. Смотрю передачу "Спецрасследование. Учитель под прицелом" - как раз про, наверное, "САМОсформировавшихся личностей", которые, начинают с мата на уроках в адрес учителей и заканчивают убийством их. Предваряя возможные упоминания о том, что учителя тоже разные бывает, уточню, что во всех сюжетах ученики (матерившиеся и убившие) с какой-то особой бравадой рассказывают о своих поступках/преступлениях. Раскаяния ноль...
User is offline
Go topGo end
30.11.2010 - 0:05
#14
Victoria



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Регистрация: 18.01.2009
Из: Рига
Пользователь №: 1.252.624


Респектов: 207
-----XX---


Предупреждений: 0


Diplodok, наш ответ Чемберлену.)

Цитата | Quote
Интересно, откуда возьмётся этот самый "моральный уровень" ? Сам по себе ? Ещё ни одна маугля не смогла сама себя воспитать в качестве "человеческой личности".


Давайте не будем утрировать, понятно, что минимальные бытовые навыки (здороваться, мыть руки перед едой, каждое утро одеваться(!), чистить зубы и тд и тп) маленький Человек, конечно, получает от окружения, это было бы глупо отрицать. smile.gif

Цитата | Quote
Упс... как я, наверное, отстал от жизни laugh.gif


Дальше всё-таки было написано, что в какой-то мере можно влиять на человека (способствовать его развитию), но всем известны так же и факты "невоспитуемых детей". Это как раз те дети, на которых "повлиять воспитанием" невозможно, а если и возможно, то очень трудно.
Всё-таки, в пятилетнем (уже в пятилетнем) возрасте взрослые детей просто, можно сказать, информируют, а те уже сами выбирают - прислушиваться к советам взрослых или только делать вид, что прислушиваешься, как бы несуразно это ни звучало.)

Цитата | Quote
Полность и всегда был согласен... с одной лишь оговоркой - это личность пятилетнего !!! Т.е., воспринимая его, как личность, никогда не забываю об этом "нюансе" smile.gif


Так же, наверное, и с 20-летними laugh.gif
User is offline
Go topGo end
30.11.2010 - 1:00
#15
Diplodok



Специалист
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 14.09.2009
Пользователь №: 1.509.611


Респектов: 51
-----X----


Предупреждений: 0


Цитата | Quote
понятно, что минимальные бытовые навыки (здороваться, мыть руки перед едой, каждое утро одеваться(!), чистить зубы и тд и тп) маленький Человек, конечно, получает от окружения

Вообще-то, я совсем не понял, к чему это было сказано ? По-моему, весь разговор, как начался, так и продолжается (продолжался до этих слов) о внутреннем мире человека, а не о длине его неподстриженных ногтей. И маугли (факты общеизвестны, чтобы их слишком мусолить - речь, конечно же, не о мультиках, а о реальной жизни) не способны были жить в человеческом социуме. Они долгое время оставались (а многие остались и на всё свою жизнь) дикими зверёнышами. Так почему они себя сами не САМОсформировали, как ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ личности ? И дело же тут совсем не умении мыть руки перед едой - ведь этому те же мартышки обучаются очень быстро. Но назовёте ли вы их (мартышек) личностями ? laugh.gif

Цитата | Quote
Всё-таки, в пятилетнем (уже в пятилетнем) возрасте взрослые детей просто, можно сказать, информируют, а те уже сами выбирают - прислушиваться к советам взрослых или только делать вид, что прислушиваешься, как бы несуразно это ни звучало.

Ой, мамочки мои, избавьте меня от такого выбора laugh.gif
viktorinka, приглашаю вас сюда на свидание лет через 6-7 (надеюсь, что не больше), когда вашему ребёнку как раз будет 5 лет, это будет личность - с чем и вы и я согласны... но, которая будет выбирать, слушаться ли вас или нет. Вот тогда и хотелось бы ещё раз узнать ваше мнение smile.gif

Цитата | Quote
Так же, наверное, и с 20-летними

Безусловно !!! Просто, несмотря на то, что надо всю жизнь учиться и формироваться, как личность, всё же различий, в среднем, между 30 и 40-летними, например, намного меньше, чем между 5-ти и 7-летними...
User is offline
Go topGo end
30.11.2010 - 2:18
#16
HugoBo-SS



тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10.906
Регистрация: 3.04.2008
Из: Russia SPb
Пользователь №: 827.869


Респектов: 4350
-----XXXXX




Цитата | Quote(viktorinka @ 30.11.2010 - 1:05)
дети, на которых "повлиять воспитанием" невозможно, а если и возможно, то очень трудно.
*


Я считал ( и считаю), что ВСЕ люди, только появившиеся на свет - "чистый лист". А вот что в него вписывают...бывает "не вырубишь топором" biggrin.gif
Но, изначально, как говорится, они ангелы.
Цитата | Quote(viktorinka @ 30.11.2010 - 1:05)
но всем известны так же и факты "невоспитуемых детей"
*


Проще поставить такой штамп. А может, просто не смогли воспитать, поскольку не умели, не знали, как?
User is offline
Go topGo end
icon12 1.12.2010 - 3:13
#17
Victoria



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Регистрация: 18.01.2009
Из: Рига
Пользователь №: 1.252.624


Респектов: 207
-----XX---


Предупреждений: 0


Цитата | Quote
Вообще-то, я совсем не понял, к чему это было сказано ? По-моему, весь разговор, как начался, так и продолжается (продолжался до этих слов) о внутреннем мире человека, а не о длине его неподстриженных ногтей. И маугли (факты общеизвестны, чтобы их слишком мусолить - речь, конечно же, не о мультиках, а о реальной жизни) не способны были жить в человеческом социуме. Они долгое время оставались (а многие остались и на всё свою жизнь) дикими зверёнышами. Так почему они себя сами не САМОсформировали, как ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ личности ? И дело же тут совсем не умении мыть руки перед едой - ведь этому те же мартышки обучаются очень быстро. Но назовёте ли вы их (мартышек) личностями ?


Встречный вопрос: насколько правильно называть человека ЛИЧНОСТЬЮ, если он не умеет выполнять элементарных действий по самообслуживанию?) И потом, я утверждаю, что ДО пяти лет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО из детей делают людей, я этого совершенно не отрицаю, и это не идёт в противовес, а, наоборот, подтверждает то, что мауглёныши не способны жить в человеческом социуме.

Цитата | Quote
когда вашему ребёнку как раз будет 5 лет, это будет личность - с чем и вы и я согласны... но, которая будет выбирать, слушаться ли вас или нет. Вот тогда и хотелось бы ещё раз узнать ваше мнение


"Слушаться маму" и "прислушиваться к советам" - разные вещи. Ребёнок не дурак, он будет слушаться маму, но в душЕ может быть с ней ПОЛНОСТЬЮ не согласен, и вот когда будет ему лет 25, только тогда-то окружающие истинную суть этого человека и увидят. Я-то точно знаю, сама из того возраста ещё не вышла tongue.gif (ну, или не совсем вышла).

И вообще, господа, тема о ЛЮБВИ, поэтому предлагаю провести черту и всем подписаться под словами "Ребёнка прежде всего нужно ЛЮБИТЬ". smile.gif
User is offline
Go topGo end
1.12.2010 - 8:10
#18
KLUCHICK



Вечная память...
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 5.668
Регистрация: 15.03.2004
Из: The Ural federal district
Пользователь №: 326


Респектов: 3848
-----XXXXX




Цитата | Quote(viktorinka @ 1.12.2010 - 6:13)
предлагаю провести черту и всем подписаться под словами "Ребёнка прежде всего нужно ЛЮБИТЬ". smile.gif
*



Подписываюсь, и провожу черту по просьбе топикстартера. smile.gif
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 29.03.2024 - 9:39
Мобильная версия | Lite версия