day & night

Как нас надувают в гипермаркетах?, методы и способы обмана
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
farg



Боец невидимого фронта
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 2.977
Регистрация: 11.02.2004
Пользователь №: 194


Респектов: 254
-----XX---




Как нас надувают в гипермаркетах?

Елена покупала хлеб в престижном супермаркете. Начав проверять чек, не поверила своим глазам – вместо 2 батонов стояла цифра 22. Когда девушка попросила вернуть деньги, ей чуть ли не в лицо бумажки швырнули. Естественно, извинений покупательница так и не дождалась…

…Случаи, подобные этому, стали обычным явлением в российских супермаркетах. Проверки, которые проводит Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Роспотребнадзор, мало что меняют. Люди по-прежнему идут в супермаркеты, где им хамят, где их обсчитывают, где у них воруют деньги и товары.

Справедливости ради отметим, что низкое качество обслуживающего персонала волнует и руководство торговых сетей. Проблема в том, что в России в сфере ритейла отсутствует безработица. Попробуйте найти супермаркет (гипермаркет), в котором работают все кассы. И если кассира или охранника увольняют за воровство, за хамство, за вымогательство денег у покупателей – он на следующий же день найдёт работу в другой розничной сети и уже там продолжит обсчитывать покупателей, получая в виде официальной зарплаты смешные деньги. Справедливости ради отметим, что и в России есть торговые сети, зарплаты кассиров которых при всём желании очень трудно назвать «смешными».

В одном из магазинов известной сети гипермаркетов «с низкими ценами» над кассами висит объявление, приглашающее на работу новых сотрудников «без опыта работы и со средним образованием». С вышеупомянутой торговой сетью связано не мало интересных историй. Недавно выяснилось, что их охрана следит за тем, чтобы.. покупатели не хамили кассирам. Наверное, последние по-прежнему могут грубить клиентам.

Говорит Ольга Чувирова, ассистент Генерального директора компании Auchan в России: «Каждый сотрудник гипермаркета «Ашан» перед тем, как приступить к работе, проходит серию тренингов. Каждый кассир, приходящий в компанию, имеет своего наставника. Каждый кассир «Ашан» должен (и за этим следят) соблюдать правило "УДДС+" - улыбка, "добрый день", "спасибо"+ доброе пожелание в дорогу». Впрочем, г-жа Чувирова всё-таки признала, что «когда речь идет о большом магазине с множеством клиентов и сотрудников, основания для критики всегда есть».

Конечно, покупателям очень удобно, когда в огромном гипермаркете действительно низкие цены, но для многих товаров, стоящих на полках гипермаркета весьма актуально известное правило – «Дёшево хорошо не бывает!» Покупатели, отважившиеся поэкспериментировать с товарами неизвестных производителей, могут рассказать немало историй о том, как им приходилось выбрасывать слишком вонючее моющее средство для автомобиля или бесполезный порошок для чистки ванны, некачественный продукт питания и т.п.

Такие «издержки» в супермаркетах-дискаунтерах обычно пытаются «оправдать» низкими ценами. Между тем и в магазинах торговых сетей, позиционирующих себя как «элитные», хамство, воровство и обман покупателей отнюдь не редкость. Я уже не говорю о такой «мелочи», как выставление на полки некачественного, просроченного продукта. Своими глазами видел, как служащие в молочном отделе выкладывали просроченные сырки на видное место и огрызались на протесты покупателей.

Как же воруют и вымогают деньги в супермаркетах? Есть множество способов и среди них встречаются весьма изощренные. Правда, банальное воровство на кассе тоже никто не отменял.

Рассказывает Ольга (покупатель гипермаркета «с низкими ценами»): «Пару раз недосчитывалась мелких покупок, когда разбирала пакеты дома. В чеке пробито, но в пакет этот товар кассир не положила. По-моему, она просто присвоила мою покупку».

Ольга могла и ошибаться. Известны случаи, когда кассирши пробивают не существующий товар. А потом делят прибыль с другими недобросовестными сотрудниками супермаркета.

А вот другой весьма распространённый способ. Покупатель берёт 5 бутылок пива, а ему пробивают семь. Такой вид мошенничества легко заметить, если купил мало товаров. А что делать покупателям, затоваривающимся на 10-15 дней вперёд и получающих метровые чеки? В этом случае предлагают ходить по торговому залу с калькулятором и фиксировать сумму покупки.

Даже «скромные покупатели» не застрахованы от мошенничества. Около года назад, когда схемы увода денег у покупателей ещё не были известны широкой публике, моему знакомому, купившему только два (!) йогурта ухитрились пробить три наименования товара! Нечистые на руку сотрудники супермаркетов ничем не рискуют – всегда можно сказать, что лишние товары пробили случайно.

Граждане, не доверяйте специальным упаковкам овощей и фруктов с нарисованными на них килограммами! Не поленитесь дойти до контрольных весов и взвесить их заново. Продукты ссыхаются после недели лёжки, в результате упаковка тех же бананов с надписью 1 кг тянет не больше чем на 900 грамм.

При оплате «весовых» товаров вообще стоит быть предельно внимательным! Многочисленные интернет-форумы потребителей полны историями о том, как в разных супермаркетах уже при оплате товара на кассе пробивают 95 килограмм сёмги вместо купленных семи, 33 килограмма мяса вместо 3 и т.п. Впрочем, если внимательный покупатель уличает кассира в «ошибке», свою правоту ему очень трудно доказать. Известен случай, когда кассирша пробила на 100 кг больше рыбы. Деньги долго не хотели отдавать, а охранники даже обыскали… сумочку и автомобиль покупательницы.

В отечественных супермаркетах известны случаи откровенных подстав. Известно, что если охранник обнаружит неоплаченный (ворованный) товар, то по уставу магазина недобросовестный покупатель оплачивает товар в тройной стоимости. На этом и основана подстава. Кассир работает в сговоре с охранником, один не пробивает товар (несколько товаров) и не снимает защиту. Когда срабатывает охранное устройство, клиенту предлагают оплатить товар в тройном размере, угрожая неприятностями в случае отказа. Прибыль кассир и охранник делят пополам.

Рассказывая о супермаркетах, нельзя не упомянуть о простом неуважении к покупателям, к их времени:

Татьяна: «Когда заходишь в магазин, теряешь кучу времени. У них вечно товар на витрину в упаковках выложен, но не взвешен. Приходишь в кассу, а на упаковке нет ценника. Кассир идет взвешивать, а вся очередь ждет. Особенно неприятно вечером, когда торопишься и очередь большая».

Ирина: «Меня не хотели пускать в супермаркет с детской коляской - ребёнку было 5 месяцев. Сажать его в грязную тележку я отказалась, он может лежать только в коляске, сидеть ещё не умеет. Меня отказывался пускать охранник. Он не отреагировал на мою просьбу позвать старшего менеджера. Только после того, как я устроила грандиозный скандал, призывая всех окружающих в свидетели, что нарушаются мои гражданские права и т.д., пришёл кто-то из старших. В конце концов меня пустили».

«Кто виноват», мы разобрались. Теперь попробуем ответить на вопрос «Что делать?».

При разговоре с охранником магазина, нужно всегда помнить, что, с точки зрения закона, охрана – никто, охранник имеет право только задержать вас до прихода милиции. Они не имеют права ни обыскивать вас, ни отводить к себе в комнату. Если у вас вымогают деньги за якобы «украденный» товар, нужно просто стоять на своём: «всё, что я купил, я оплатил, остальное – не моя проблема». Жулики со значком security не смогут предоставить доказательства вашей вины и скорее всего вас отпустят. После чего, лучше связаться с администрацией магазина, обществом по защите прав потребителей и Роспотребнадзором. Не поленитесь сделать это, там таких звонков очень ждут!

Как рассказала корреспонденту ПРАВДА.Ру специалист Роспотребнадзора Любовь Воропаева, обманутым клиентам супермаркета нужно обязательно оставить запись в «Книге отзывов и предложений» магазина, после чего обратиться на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 973-18-56.

Как правило, обращения граждан заканчиваются для магазина проверками и нервотрёпкой. А если таких обращений будет много, магазин поймёт, что работать по-старому невыгодно.

Напоследок, позволю себе процитировать нашего бывшего соотечественника, в настоящее время живущего в Бразилии: «Россияне привыкли считать Бразилию "страной диких обезьян". Так вот у нас в супермаркетах (причем во всех) железное правило - при расхождении цены на ценнике с ценой на сканере кассы, действительна цена на ценнике. В случае такого расхождения (а это бывает крайне редко) весь процесс ввода правильной цены занимает 1-2 минуты. Так что дикие обезьяны, похоже, в полном составе перекочевали в Россию...»

Игорь Парфиненко
источник: pravda.ru
User is offline
Go topGo end
 

Ответов(1 - 3)
1.11.2005 - 16:35
#2
Hell



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 2.896
Регистрация: 8.04.2005
Из: Рязани
Пользователь №: 11.209


Респектов: 1252
-----XXXXX




Пока на таких нахалов не попадал, но в любом случае могу устроить скандал. Этим гадам мало не покажется biggrin.gif Да и потом, всегда надо быть на чеку.
User is offline
Go topGo end
1.11.2005 - 20:51
#3
cherednicov



Unregistered














Вот блин, а я и не смотрю чеки никогда.

Сколько ж я интересно батонов то напокупал!
Go topGo end
3.11.2005 - 10:39
#4
serg752



Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 26.07.2005
Пользователь №: 31.170


Респектов: 0
----------


Предупреждений:


Ну, а у нас в супермаркетах обычно распостраненно несоответствие цены на ценнике и на чеке. Оправдываются тем, что, не успели ценник поменять...
User is offline
Go topGo end

Topic Options
task
Сейчас: 29.03.2024 - 5:29
Мобильная версия | Lite версия